Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:03, контрольная работа
Важнейшие идеи Просвещения - идея знания, просвещения и идея здравого смысла. С культом здравого смысла, разума связано стремление просветителей подчинить идеальному началу и общественный строй, государственные учреждения, которым, по их словам, надлежало заботиться об "общем благе". Против феодально-абсолютистского государства была направлена теория общественного договора, согласно которой государство представляло собой институт, возникший путем заключения договора между людьми; эта теория давала право народу лишить власти государя, нарушившего условия договора.
ВВЕДЕНИЕ
1. Жизнь Ж.Ж. Руссо
Детство и зрелость
«Дикарь» стал «модным человеком»
Дача «Эрмитаж»
Последние годы
2. Философия Ж.Ж. Руссо
3. Личность Ж.Ж. Руссо
4. Политический радикализм Ж.Ж.Руссо
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
При народовластии возможна только одна форма правления – республика, тогда как форма организации правительства может быть различной – монархией, аристократией или демократией, в зависимости, от числа лиц, участвующих в управлении. Как отмечал Руссо, в условиях народовластия “даже монархия становится республикой”. В “Общественном договоре”, таким образом, прерогативы монарха сведены к обязанностям главы кабинета.
Разделяя мнение большинства философов XVIII в., Руссо полагал, что республиканский строй возможен лишь в государствах с небольшой территорией. Прообразом народовластия для него служили плебисциты в Римской республике, а также коммунальное самоуправление в кантонах Швейцарии.
«Каждому художнику желанны рукоплескания.
Похвалы современников —
это самая драгоценная часть его награды»
Идеи Руссо сыграли также важную роль в последующем развитии теоретических представлений о государстве и праве. Его социальная доктрина, по признанию И. Канта и Г. Гегеля, послужила одним из главных теоретических источников немецкой философии конца XVIII – начала XIX в.
Его социальные и политико-правовые взгляды изложены в его произведениях, самым “громким” из которых является трактат «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762).
Руссо проливал свет на тени многих сфер жизни социума: проблемы общества, государства и права, проблема существования частной собственности, пути воспитания детей, и главная проблема его жизни – поиск искренней любви, которая, несмотря на все препятствия, смогла бы защитить мир от разногласий. Но главным его умозаключением все же остается понимание политической системы в ее взаимосвязях с обществом.
Руссо не только освещал самые разные стороны общественной жизни, но и подвергал критике все существующие теории. Их нельзя было не осудить, ведь они подвергли под сомнение догмы, в которые народ верил с самого рождения; их нельзя было осудить, ведь они несли в себе непоколебимую правду.
Имя Руссо стало нарицательным в философии, по нему названо течение руссоизм.
В большинстве коммун Франции имеется улица имени Жан-Жака Руссо.
Несколько кораблей Marine Nationale (военно-морские силы Франции) назывались «Жан-Жак Руссо».
«Робкий и наглый, несмелый и циничный, нелёгкий на подъем и трудно сдерживаемый, способный к порывам и быстро впадающий в апатию, вызывающий на борьбу свой век и льстящий ему, проклинающий свою литературную славу и вместе с тем только и думающий о том, чтобы её отстоять и увеличить, ищущий уединения и жаждущий всемирной известности, бегущий от оказываемого ему внимания и досадующий на его отсутствие, позорящий знатных и живущий в их обществе, прославляющий прелесть независимого существования и не перестающий пользоваться гостеприимством, за которое приходится платить остроумной беседой, мечтающий только о хижинах и обитающий в замках, связавшийся со служанкой и влюбляющийся только в великосветских дам, проповедующий радости семейной жизни и отрекающийся от исполнения отцовского долга, ласкающий чужих детей и отправляющий своих в воспитательный дом, горячо восхваляющий небесное чувство дружбы и ни к кому его не испытывающий, легко себя отдающий и тотчас отступающий, сначала экспансивный и сердечный, потом подозрительный и сердитый — таков Руссо».
1 Адо А.В. Документы истории великой Французской революции в 2 т. / под ред. Адо А.В. – Москва: Изд-во Московского университета, 1992. – т.1 – 528 с.
2 Адо А.В,Документы истории великой Французской революции в 2 т. / под ред. Адо А.В. – Москва: Изд-во Московского университета, 1992. – т.2. – 352 с.
3 Барг М.А., Черняк Е.Б. Великие социальные революции 17 -18 вв./ Браг М.А., Черняк Е. Б. – Москва: Наука, 1990. – 254 с.
4 Грачев А.С. Политический экстремизм. / Грачёв А.С. – Москва: Мысль, 1986. – 271 с.
5 Манфред А.З. История Франции / ред. Манфред А.З. – Москва:, 1973. – т.2. – 225 с.
6 Философский энциклопедический словарь / под ред. Аверинцева С., Тропова В., Старостина Б. – Москва: Советская энциклопедия, 1989. – 816 с.
2