Политический радикализм Ж.Ж. Руссо

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:03, контрольная работа

Описание работы

Важнейшие идеи Просвещения - идея знания, просвещения и идея здравого смысла. С культом здравого смысла, разума связано стремление просветителей подчинить идеальному началу и общественный строй, государственные учреждения, которым, по их словам, надлежало заботиться об "общем благе". Против феодально-абсолютистского государства была направлена теория общественного договора, согласно которой государство представляло собой институт, возникший путем заключения договора между людьми; эта теория давала право народу лишить власти государя, нарушившего условия договора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Жизнь Ж.Ж. Руссо
Детство и зрелость
«Дикарь» стал «модным человеком»
Дача «Эрмитаж»
Последние годы
2. Философия Ж.Ж. Руссо
3. Личность Ж.Ж. Руссо
4. Политический радикализм Ж.Ж.Руссо
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Политический радикализм Ж.Ж. Руссо.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

При народовластии возможна только одна форма правления – республика, тогда как форма организации правительства может быть различной – монархией, аристократией или демократией, в зависимости, от числа лиц, участвующих в управлении. Как отмечал Руссо, в условиях народовластия “даже монархия становится республикой”. В “Общественном договоре”, таким образом, прерогативы монарха сведены к обязанностям главы кабинета.

Разделяя мнение большинства философов XVIII в., Руссо полагал, что республиканский строй возможен лишь в государствах с небольшой территорией. Прообразом народовластия для него служили плебисциты в Римской республике, а также коммунальное самоуправление в кантонах Швейцарии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

«Каждому художнику желанны рукоплескания.

Похвалы современников —

это самая драгоценная часть его награды»

 

Идеи Руссо сыграли также важную роль в последующем развитии теоретических представлений о государстве и праве. Его социальная доктрина, по признанию И. Канта и Г. Гегеля, послужила одним из главных теоретических источников немецкой философии конца XVIII – начала XIX в.

Его социальные и политико-правовые взгляды изложены в его произведениях, самым “громким” из которых является трактат «Об общественном договоре, или Принципы политического права» (1762).

Руссо проливал свет на тени многих сфер жизни социума: проблемы общества, государства и права, проблема существования частной собственности, пути воспитания детей, и главная проблема его жизни – поиск искренней любви, которая, несмотря на все препятствия, смогла бы защитить мир от разногласий. Но главным его умозаключением все же остается понимание политической системы в ее взаимосвязях с обществом.

Руссо не только освещал самые разные стороны общественной жизни, но и подвергал критике все существующие теории. Их нельзя было не осудить, ведь они подвергли под сомнение догмы, в которые народ верил с самого рождения; их нельзя было осудить, ведь они несли в себе непоколебимую правду.

Имя Руссо стало нарицательным в философии, по нему названо течение руссоизм.

В большинстве коммун Франции имеется улица имени Жан-Жака Руссо.

Несколько кораблей Marine Nationale (военно-морские силы Франции) назывались «Жан-Жак Руссо».

 

«Робкий и наглый, несмелый и циничный, нелёгкий на подъем и трудно сдерживаемый, способный к порывам и быстро впадающий в апатию, вызывающий на борьбу свой век и льстящий ему, проклинающий свою литературную славу и вместе с тем только и думающий о том, чтобы её отстоять и увеличить, ищущий уединения и жаждущий всемирной известности, бегущий от оказываемого ему внимания и досадующий на его отсутствие, позорящий знатных и живущий в их обществе, прославляющий прелесть независимого существования и не перестающий пользоваться гостеприимством, за которое приходится платить остроумной беседой, мечтающий только о хижинах и обитающий в замках, связавшийся со служанкой и влюбляющийся только в великосветских дам, проповедующий радости семейной жизни и отрекающийся от исполнения отцовского долга, ласкающий чужих детей и отправляющий своих в воспитательный дом, горячо восхваляющий небесное чувство дружбы и ни к кому его не испытывающий, легко себя отдающий и тотчас отступающий, сначала экспансивный и сердечный, потом подозрительный и сердитый — таков Руссо».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Адо А.В. Документы истории великой Французской революции в 2 т. / под ред. Адо А.В. – Москва: Изд-во Московского университета, 1992. – т.1 – 528 с.

2 Адо А.В,Документы истории великой Французской революции в 2 т. / под ред. Адо А.В. – Москва: Изд-во Московского университета, 1992. – т.2. – 352 с.

3 Барг М.А., Черняк Е.Б. Великие социальные революции 17 -18 вв./ Браг М.А., Черняк Е. Б. – Москва: Наука, 1990. – 254 с.

4 Грачев А.С. Политический экстремизм. / Грачёв А.С. – Москва: Мысль, 1986. – 271 с.

5 Манфред А.З. История Франции / ред. Манфред А.З. – Москва:, 1973. – т.2. – 225 с.

6 Философский энциклопедический словарь / под ред. Аверинцева С., Тропова В., Старостина Б. – Москва: Советская энциклопедия, 1989. – 816 с.

2

 



Информация о работе Политический радикализм Ж.Ж. Руссо