Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 16:23, реферат
Слово "процесс" (от лат. prossesus – продолжение) означает:
1) динамическое, развивающееся состояние какого-либо объекта (сразу заметим что в данном случае понятие "объект" по своему содержанию бесконечно, как бесконечна сама вселенная);
2) совокупность последовательных действий для достижения определенного результата. Таким образом, это понятие имеет универсальный характер, поскольку отражает реальное и постоянное состояние природы и общества.
1. Понятие «процесс» и его формы; 3 стр.
2. Структура политического процесса:
a) Общие и частные политические процессы; 4 стр.
b) Общий политический процесс и тенденции его развития; 4 стр.
c) Частные политические процессы: структура и характеристики; 6 стр.
d) Этапы развития частного политического процесса; 8 стр.
e) Типология частных политических процессов. 8 стр.
3. Общий политический процесс в современной России. 10 стр.
4. Различные концепции и подходы в оценке политических процессов. 12 стр.
5. Заключение. 13 стр.
Как уже было отмечено, научные исследования политических процессов сопровождаются многочисленными дискуссиями. Остановимся на двух проблемах.
1. Проблема определения категории “политический процесс". Здесь наиболее распространены три точки зрения. Во-первых, под политическим процессом понимается все, что происходит в политике. Во-вторых, данное понятие отождествляется с категорией “политика”. В- третьих, понятие "политический процесс" трактуется как смена состояний политической системы общества.
2. Проблема типологизации политических процессов. Главный объект дискуссий – общий политический процесс. Например, американский политолог Л Пай, сравнивая общие политические процессы разных стран, выделяет два их типа – западные и не западные политические процессы. В своей работе "Не западный политический процесс" Л. Пай назвал основные черты отличия политических процессов не западного типа от западных.
Всего Л. Пай назвал около двух десятков таких отличий.
Второй тип классификации политических процессов основан на их дифференциации на горизонтальные и вертикальные. Первые в своей основе имеют признание формального равенства главных участников и их относительной автономности. Все участники политического процесса "играют" по общим правилам, полагаясь на единые юридические нормы. Такой тип политических процессов возможен в демократических политических режимах с адекватным типом политической культуры.
Вертикально
организованный политический
процесс отличается тем, что всемерно
стремится формировать и поддерживать
свой авторитет. Это достигается различными
мерами приобщения народа к ценностям,
которые предполагают уважение закона
и послушание.
Заключение
Политическая жизнь российского общества характеризуется сегодня высоким участием граждан в политике. Идет борьба людей за свои интересы. Необычна их включенность в избирательные кампании. Одни выступают сторонниками реформ и модернизации общества, другие являются противниками обновления страны, всей системы общественно политических отношений. Раскрыв своей работе данную тему мы попытались понять сущность структуру политического процесса, а также способы его реализации.
Характеристики политической жизни как совокупности действий, осуществляемых ее субъектами, отражается в понятии политический процесс. В содержательном смысле его можно рассматривать как производство и воспроизводство политической системы, средств политического властвования способов презентации интересов классовых, социально- этнических и иных социальных групп в институтах власти, форм принятия и реализации властных (управленческих) решений, политического участия, типов политической культуры и т.д.
Понятие
политического процесса фиксирует
отношение «общество –
Политический процесс обнаруживается как отношение «общество – власть» в трех основных функциях: формирование, изменение политической системы, ее поддержка или оппозиция к ней; артикуляция как процесс формирования интересов индивидами и группами и активность групп интересов, ассоциаций; агрегирование как деятельность партий, политический курс и рекрутирование политического персонала. Выполнение этих универсальных функций формирует в каждой политической системе определенные структуры, способы поведения. Это касается групп интересов, групп давления, политических партий и выборов, составляющих в своей совокупности политический процесс, процесс политического формирования воли.
В современном общение постоянно воспроизводится и обновляется политическая и бюрократическая элита (выборные политики и назначаемые управленцы), непосредственно обеспечивающие политический процесс. Эта своего рода «центральная политическая система», как совокупность органов управления политическим процессом и его координации (парламент, правительство, администрация), имеет своей задачей трансформацию потребностей, интересов и требований общественности в политические решения. Претензии организаций на компетентное разрешение все большего количества проблем на уровне формализованной структуры принятия решений дополнится действиями неформальных организаций и лиц, располагающих доверием власти.
Обнаружение
механизмов выдвижения людей на государственные
должности и выявление