Политический маркетин в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 22:49, реферат

Описание работы

Цель политмаркетинга - поиск пути для достижения максимального согласия в обществе. Способом его установления могут быть компромиссы и соответствующая политика партии или общественного движения, направленная на гармонизацию противоречивых интересов разных слоев общественности. Осознание необходимости выживания общества на основе социального партнерства также является существенным содержанием политмаркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ……4
2. ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………………….7
3. ВЛИЯНИЕ СМИ НА ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС…………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ……………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Политический маркетинг в РБ.doc

— 43.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

  • РЕФЕРАТ

Политический маркетинг  в РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3

  • 1. СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ……4

2. ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………………….7

3. ВЛИЯНИЕ СМИ НА  ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС…………………..12

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ……………………………………………16

ВВЕДЕНИЕ

К области  компетенции политмаркетинга относится  продвижение идей, интересов и  мнений людей в обществе. Политмаркетинг относится к сфере деятельности политических партий и массовых движений. Все эти организации преследуют групповые интересы и являются генераторами идей, за развитие которых ответственен политмаркетинг. Политмаркетинг пользуется теми же принципами классического маркетинга, но призван для обслуживания самых широких интересов общества.

Политмаркетинг  в настоящее время сложился как  определенная концепция организации  и общественного мнения и способ его моделирования и воздействия  на него. В настоящее время руководители партий и движений действуют, руководствуясь принципами и правилами современного маркетинга для налаживания процесса обмена идеями, мнениями, налаживания контакты с общественностью и занимаясь поиском компромиссов с нею. Концепция политмаркетинга выросла из концепций маркетинга товаров и услуг и совпадает с ней.

Цель политмаркетинга - поиск пути для достижения максимального  согласия в обществе. Способом его  установления могут быть компромиссы  и соответствующая политика партии или общественного движения, направленная на гармонизацию противоречивых интересов разных слоев общественности. Осознание необходимости выживания общества на основе социального партнерства также является существенным содержанием политмаркетинга.

 

 

 

Глава 1

 

СУЩНОСТЬ И  СТРУКТУРА ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Содержание политики, как известно, выражается, с одной  стороны, в проблемах, которые решают субъекты политики, в первую очередь  государственные органы, политические партии, а с другой, в механизмах принятия политических решений, воздействия  на политический процесс. Именно вторая сторона касается технологического решения конкретных проблем, отвечая, как справедливо подчеркивает современный российский ученый А.И.Соловьев, на вопрос: «Как разрядить данную политическую ситуацию?». Названная сторона является объектом прикладной политологии, разрабатывающей технологии управления политическими процессами, в том числе избирательными кампаниями.

Политические технологии являются разновидностью социальной технологии, возникновение которой тесно  связано с общей тенденцией применения социологии для решения практических задач, особенно в сфере управления. Социальная технология представляет собой постоянно обогащающуюся совокупность правил и средств рационального воздействия на социальные явления. Можно сказать, что в ней следует видеть способ организации и упорядочения целесообразной практической деятельности, совокупность приемов, направленных на определение или преобразование социальногообъекта, достижениез аданного результата.

На основе краткого анализа  более широкого явления, а именно социальной технологии, а также того, что любая технология предполагает определенную последовательность операций, легче определяется содержание того, что именуется политическими технологиями. Под ними понимается совокупность правил, процедур, приемов и способов воздействия на политический процесс, обеспечивающих конкретному субъекту оптимальную и эффективную реализацию его целей и задач. Специфика политической технологии, как и всякой технологии, состоит в том, что она алгоритмизирует деятельность в сфере политики, т.е. сводит ее к системе действий, совершаемых по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения приводит к решению поставленной политической задачи. Поэтому политические технологии могут быть многократно использованы и тиражированы для решения сходных политических проблем. Они позволяют рационализировать и упрощать действия субъектов политического процесса.

В современных условиях власть, политические идеи, организации, политики выступают в качестве политического товара, предлагаемого гражданам. Политические технологии направлены на эффективность рыночного продвижения политического товара. В этой связи вполне оправдано их второе название - «политический маркетинг». Посредством политического маркетинга у граждан формируются такие интересы и потребности, которые выгодны действующему субъекту политической власти. Его появление связывают с фактом, когда в США после второй мировой войны кандидаты в президенты начали прибегать к услугам рекламных агентств для организации своей предвыборной кампании.

Структуру политических технологий образуют три основных элемента, каждый из которых в свою очередь  имеет сложное строение. Первый элемент - технологическое знание, сочетающее научно-прикладное знание политических проблем с их оценкой. Его содержание складывается из знаний и позиций следующих субъектов политических технологий:

  1. технолога, анализирующего политические события и процессы;
  2. заказчика, определяющего конкретные цели;
  3. исполнителя, непосредственно решающего задачу оптимального применения соответствующих процедур, приемов и способов воздействия на политический процесс.

Второй элемент - процедуры, приемы, методики воздействия. В них  находят свое отражение те конкретные умения и навыки осуществления целенаправленных действий, которыми обладают субъекты политических технологий. Здесь многое зависит от совершенства владения всем набором приемов и процедур, умений и навыков, а также правильного определения специфики условий, в которых приходится решать данную политическую задачу. Третий элемент — техническое и ресурсное обеспечение. Оно включает финансовые, технические и другие средства, которые могут быть использованы в процессе применения конкретных технологических приемов («раскручивания» кандидата, формирования соответствующего имиджа). Известно, что многие из такого рода приемов являются дорогостоящими. Ресурсное обеспечение предполагает также наличие кадровых структур и резерва.

  • Глава 3
  •  

    ВЛИЯНИЕ СМИ  НА ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

     

    В системе современных  технологий, обеспечивающих развитие всех сторон жизни общества в начале XXI века, особое место занимают информационные технологии. Характер их воздействия по праву можно назвать всемирным. В первую очередь это относится к функционированию средств массовой информации и, конечно, их влиянию на все сферы общественной жизни, в том числе политику.

    Что такое СМИ?

    Функции СМИ.

    Средства массовой информации - это социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение  информации в массовом масштабе. К  ним относятся: пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение, кино-, видео- и звукозапись, Internet. По своей природе средства массовой информации предназначены для широкого и всестороннего обмена сообщениями в рамках всего общества. Их продукт — информация адресована не отдельному человеку, а многочисленной аудитории. Ее использование по мере развития технических средств отличается быстротой и регулярностью распространения, одновременностью потребления, стереотипностью. Посредством информации осуществляется духовное общение между людьми.

    В современном обществе наблюдается все более растущее проникновение средств массовой информации в политическую сферу. Неслучайно бальзаковское определение прессы как «четвертой власти» (наряду с  законодательной, исполнительной и судебной) правомерно распространяется на все СМИ, подчеркивая их значимость в системе властных отношений. Это связано с той исключительно важной ролью, которую они играют в формировании, функционировании и эволюции общественного мнения, политического сознания граждан, их ценностных ориентации и предпочтений.

    Социальное назначение средств массовой информации проявляется  в функциях, которые они выполняют  относительно потребностей и интересов  общества, в том числе политических. К числу общих функций, где отчетливо видна политическая составляющая, относятся:

    • информационная, представленная многогранной деятельностью по сбору и передаче населению сведений о наиболее важных событиях, носящих политический характер,
    • посредством большого количества печатных, технических, изобразительных и иных средств;
    • формирование общественного мнения по отношению к властным структурам, конкретным политическим институтам, политическим лидерам и элитам, разнообразным процессам в политической сфере жизни общества;
    • образовательная, выступающая в виде донесения до граждан упорядоченных, систематизированных знаний о политике, расширяющих познавательные возможности личности;
    • «тиражирование» образцов политического поведения субъектов политики, в том числе органов государства, политических партий, политической оппозиции, разных социальных групп и отдельных личностей;
    • управленческая, характеризующаяся тем, что средства массовой информации стали средством не только мобилизации масс на решение конкретных задач экономического, социально-политического характера, но, как отмечает российский ученый А.И.Соловьев, «инструментом целенаправленного конструирования политических порядков».
    • осуществление политического маркетинга, что выражается в «продаже» гражданам политического товара в виде политических идей, программ политических партий и лидеров.

    Политическое манипулирование.

    Масс-медиа являются составной  частью механизма функционирования демократии. Они должны формировать  у граждан просвещенное представление  о политике, власти, политической деятельности. Такое представление может сложиться при соблюдении средствами массовой информации важнейшего условия — объективности освещения политических событий. Уход СМИ в область политического манипулирования наносит огромный вред обществу, в особенности в период глубокой трансформации всех сфер жизни, когда важнейшей задачей является выработка согласия по базовым ценностям и ориентирам развития. Ведь политическое манипулирование - это скрытое управление сознанием и поведением людей с целью навязать им определенные стереотипы, установки, цели и идеалы, иллюзорные представления о политической жизни. Основой манипулирования в политике, как и других сферах жизни общества, являются ложь и обман. Здесь делается расчет на то, что рядовой гражданин не в состоянии разобраться в сложностях политики, а другие институты политической социализации — семья, система образования — не смогут нейтрализовать влияние манипулятора в лице СМИ. Этому служит характерный преимущественно для телевидения фрагментарный способ подачи информации, который дезориентирует слушателей.

     

     

     

     

     

     

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Политическая деятельность в силу своей специфики требует применения определенных принципов ее организации, учитывающих конъюнктуру политического  рынка и характер изменений избирательных  предпочтений электората. Политический маркетинг и выступает в роли такой достаточно универсальной формы организации деятельности в сфере политики, представляя собой целенаправленное выявление, подчеркивание и демонстрацию различным социальным группам (как потенциальным избирателям) именно тех качеств и достоинств претендента на лидерство, которые могут вызвать у этих групп особый интерес.

    Как и любая деятельность, ориентированная на привлечение  к себе внимания как можно большей  части населения и захват значительного сегмента рынка (коммерческого или политического), маркетинг в политике выстраивается в расчете прежде всего на развитие и усиление взаимосвязи субъекта политического действия с электоратом, «продвижение» данным субъектом своих  идей в зависимости от ожиданий аудитории, определение степени адекватности этих идей сложившейся ситуации, их коррекцию по мере необходимости (например, при возрастании активности других субъектов), формирование общественного мнения в свою пользу и т.п. Поэтому политический маркетинг, так же, как и коммерческий, базируется прежде всего на рекламных стратегиях разработки и «раскрутки» имиджа субъекта политики в публичной сфере.

    Список использованных источников

     

    1. Выборы: подлинные, свободные и справедливые /С.А.Альфер, И.И.Бугрова, А.Е.Вашкевич и др. Мн., 1999.
    2. Гаджиев К.С. СМИ и политика // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 1995. № 1.
    3. Ермошина Л. Закон и выборы // Беларуская думка. 2000. № 6.
    4. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг или как продать вождя // Полис. - 1997. № 5.
    5. Меликова Н.М. Современные технологии проведения избирательных кампаний // Обществознание в школе. 1999. № 7.
    6. Пиульский Е.В. Политология: Учебное пособие. Гродно: ГрГУ, 2003.  164 с.
    7. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. М., 2000.
    8. Социально-политическая ситуация Беларуси: проблемы и перспективы (по материалам социологического мониторинга): Сб. науч. тр. / Под ред. М.Н.Хурса. Мн., 2000.
    9. Тагепера Р., Шугарт М.С. Описание избирательных систем // Полис. - 1997. - № 3.
    10. Устименко С. Новости российского рынка избирательных технологий // Власть. — 1999. — № 8.

    Информация о работе Политический маркетин в Республике Беларусь