Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 08:54, реферат
В данной работе будет раскрыта политические взгляды Уго Чавеса, президента Венесуэлы. Венесуэла – федеративная республика. Глава государства – президент наделен чрезвычайно широкими полномочиями. На президентских выборах 1998 победу одержал харизматический военный лидер Уго Чавес Фриас, выступивший от имени новой организации – созданного в 1997 Движения Пятая Республика (ДПР)
Венесуэла,
как известно, занимает одно из ведущих
мест в мире по запасам и добыче
нефти. Уго Чавес установил жесткий
контроль над государственной нефтяной
компанией Petroleos de Venezuela. Она является
четвертой в мире по величине нефтеперерабатывающей
компанией, оставшейся под контролем
государства. Это предприятие является
одним из самых богатых и рентабельных
предприятий американского
Налажены
хорошие отношения с Кубой. По
договорённости с Фиделем Кастро,
которого Чавес весьма почитает, Венесуэла,
не взирая на антикубинские санкции
США, стала поставлять на Кубу нефтепродукты
(по умеренным ценам). Обратно Венесуэла
«импортирует»
В личном
плане Чавес прибегает к
Получив
поддержку большинства
"Я
уверен, что путь в новый, лучший
и возможный мир лежит отнюдь
не через капитализм, а через
социализм. Капитализм ведёт
Перефразируя Ленина, Чавес говорит: "Неолиберальный капитализм - высшая стадия капиталистического безумия".
Однако, несмотря на левую риторику, Уго Чавес весьма далёк от экспериментов в стиле Ленина, Сталина или Пол Пота. В сущности, Чавес проводит весьма умеренную экономическую политику в духе современных европейских социалистов – при помощи налогообложения изымает у сверхбогачей часть доходов и направляет для решения различных социальных вопросов.
Используя благоприятную конъюнктуру на мировом рынке энергоносителей, а также определённую зависимость США от поставок венесуэльской нефти, Чавес изменил внешнеполитический курс. За считанные годы Венесуэла превратилась в авторитетного регионального лидера и фактически возглавила движение против неолиберализма в Западном полушарии.
Резкая критика политики США, МВФ и ВТО, попытки сплотить вокруг себя на почве антиамериканизма другие латиноамериканские страны привели к острой конфронтации Венесуэлы с Соединенными Штатами. В частности Чавес запретил использовать воздушное пространство Венесуэлы для пролёта военных самолётов США, участвовавших в агрессии против Афганистана в 2001 году.
Вскоре
американские спецслужбы, опираясь на
оппозиционные Чавесу силы – венесуэльских
олигархов, значительную часть генералитета,
проамериканских политиков, коррумпированных
чиновников и профсоюзных деятелей,
крупных латифундистов и
12 апреля
2002 года Чавес был свергнут
и арестован в результате
По данным правозащитных организаций, во время переворота было убито 85 человек - в основном сторонников Чавеса. Многие из арестованных путчистами до сих пор числятся "пропавшими без вести".
Путчисты назначили нового «демократического президента» - Педро Кармона Эстанга, лидера ассоциации предпринимателей Венесуэлы.
Стоит отметить, что в перевороте приняли деятельное участие представители католического епископата Венесуэлы, недовольные правлением "левого" президента. Например, глава католической церкви Венесуэлы монсеньор Веласкес, вместе с Педро Кармоной и арестовавшими Чавеса офицерами, публично клялся перед камерами частных телеканалов, что лично был свидетелем того, как Уго Чавес подписал документ о своей отставке. Но предъявить этот документ общественному мнению никто не мог.
В статье О.Ясинского и М.Акосты «Венесуэла сменившая путь «развития» на путь непослушания» (15.06.2002), опубликованной на сайте сommunist.ru, сообщается, что почти все члены созданного заговорщиками "нового правительства" принадлежат к католическому ордену "Опус Деи".
Однако долго путчисты не продержались. Уже через два дня благодаря помощи своих сторонников (в первую очередь бедных слоёв населения) и верных частей армии Уго Чавес обретает свободу и возвращает себе власть.
После
провала проамериканского путча
Чавес продолжил свои реформы. Однако
социально-экономическая
На международной
арене Венесуэла является активным
сторонником переустройства мирового
порядка на справедливой основе, последовательно
выступает за построение многополярного
мира, против попыток США навязать
свою волю другим странам. После провала
организованного США переворота
Чавес прекратил военное
В планах нынешних венесуэльских властей - дальнейшая интеграция страны в мирохозяйственную систему, но на более справедливых и равноправных условиях, на базе «сбалансированной взаимозависимости».
Приоритетным для Венесуэлы, как и ранее, остается упрочение связей со странами ОПЕК, равно как и с теми, кто не входит в эту организацию, прежде всего с Россией, Мексикой, Норвегией.
Что касается отношений с Россией, то благодаря закупкам российских вооружений Чавес получил возможность обойти американское эмбарго на поставки оружия Венесуэле и укрепить оборону своей страны.
С Белоруссией заключены договора о сотрудничестве, в том числе и о поставке вооружений.
Заслуживает внимания сформулированная Чавесом идея об образовании Конфедерации государств Латинской Америки. Тем самым он пытается воплотить в жизнь мечту Боливара об объединении латиноамериканских стран. Фактически речь идёт об ещё одном глобалистском проекте.
Также
Уго Чавес усиленно продвигает идею
создания в Латинской Америке
военно-политического союза в
рамках так называемой "оси добра"
в противовес американской "оси
зла". Эта инициатива пока не вызвала
энтузиазма у большинства
Однако Чавес не унывает. По мнению экспертов, Венесуэла «начинает потихоньку примерять на себе одежды региональной державы».
"Боливарианская
революция" - так президент Венесуэлы
Уго Чавес называет проводимые
им в стране политические и
социально-экономические
Как и кубинский лидер Фидель Кастро в середине прошлого века, Чавес не ограничивается переменами у себя дома, но и старается увлечь за собой другие латиноамериканские страны, понимая, что один в поле - не воин. Особенно, если противостоять приходится самой мощной державе мира - Соединенным Штатам.
"Боливарианская
революция" начиналась с
Уго Рафаэль Чавес Фриас (Hugo Chavez) родился 28 июля 1954 года в местечке Сабанета в штате Баринас на юго-востоке Венесуэлы. В его жилах течет индейская и негритянская кровь.
Чавес
рос в многодетной семье
Сразу
после школы Уго Чавес
Со временем "КОМАКАТЕ" трансформировалась в Революционное боливарианское движение. В феврале 1992 года армейские колонны под командованием Уго Чавеса вышли на улицы Каракаса, чтобы низложить погрязшего в коррупции президента Венесуэлы Карлоса Андреса Переса. 40-летний подполковник Уго Чавес планировал создать военно-гражданскую хунту из числа людей, не запятнанных коррупцией, а также созвать Учредительное собрание для разработки проекта новой Конституции. Однако правительство сумело пресечь попытку мятежа.
Во время ареста, который транслировался по национальному телевидению, Чавес заявил, что он и его товарищи складывают оружие потому, что на этот раз им не удалось добиться поставленной цели, а также, чтобы избежать продолжения кровопролития. Но это не означает конец борьбы. Борьба будет продолжена.
Уго Чавес попадает в тюрьму. В 1994 году его амнистируют и, выйдя на свободу, он сразу окунается в политику. Уго Чавес становится на позиции "мирной революции". Он отказывается он вооруженной борьбы и переходит к ненасильственным, легальным, парламентским формам и методам борьбы.
В президентской кампании 1998 года Уго Чавес вновь участвовал под лозунгом борьбы с коррупцией, но на этот раз - успешно. 6 декабря 1998 года на состоявшихся в Венесуэле всеобщих выборах он одержал уверенную победу, набрав 56,5% голосов избирателей. Спустя три месяца, 25 июля, состоялись выборы в однопалатную ассамблею. Они завершились триумфом сторонников Чавеса.
Апеллируя к венесуэльской конституции, новый президент излагает свою программу реформ, в которых даже не было упоминания о необходимости проведения революционных, "левых" преобразований.
До прихода Чавеса к власти между США и Венесуэлой не существовало серьёзных проблем и новое правительство Венесуэлы, как казалось Вашингтону, не представляло для американских нефтяных компаний никакой угрозы. В риторике нового президента США не видели резона для серьёзного беспокойства.