Автор: l**********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:20, доклад
Конрад Аденауэр родился 5 января 1876 года в Кельне в семье секретаря городского суда. Добропорядочные родители Конрада исповедовали католическую веру. Детям передалась их набожность, вера и нравственные ценности. Учился на юридических факультетах университетов Фрайбурга, Мюнхена и Бонна (1894-1897). После сдачи государственных экзаменов он работал в прокуратуре города Кельна судебным асессором, а затем в конторе адвоката Каузена (1903-1905).
Разумеется, подобное
право имело символическое
Большее значение имел другой пассаж в заявлении трех министров. Они выразили готовность пересмотреть Оккупационный статут, имея в виду ускорить возвращение Федеративной Республики в западноевропейское сообщество.
Начались затяжные переговоры с Верховными комиссарами по практической реализации принятых решений. Аденауэр упорно, терпеливо и настойчиво отстаивал немецкие интересы.
В марте 1951 года была внесена первая и весьма существенная поправка в Оккупационный статут: Федеративной Республике разрешили создать министерство иностранных дел и устанавливать дипломатические отношения с другими государствами. Оккупирующие же державы будут по-прежнему представлены в Бонне Верховными комиссарами, через которых Федеративной Республике и впредь надлежит осуществлять связи с правительствами в Вашингтоне, Лондоне и Париже.
Пост министра иностранных дел взял на себя Аденауэр. Предстояло еще многое сделать для укрепления международных позиций Федеративной Республики. При совмещении постов канцлера и министра иностранных дел легче было решать подобные проблемы.
Долго сохранял Аденауэр пост министра иностранных дел, но и когда все же передал его Генриху фон Брентано, продолжал сам решать все более или менее значительные внешнеполитические вопросы.
В мае 1951 года Федеративную Республику приняли в Совет Европы. А в июле Соединенные Штаты, Англия и Франция заявили о прекращении состояния войны с Германией. Незадолго до этого такие же заявления сделали 37 государств.
Аденауэр неоднократно публично признавал вину немцев перед евреями, высказывал готовность к возмещению материального ущерба В сентябре 1951 года он выступил с речью покаяния в бундестаге. Его поддержали представители всех фракций. По инициативе канцлера бундестаг принял решение вступить в переговоры с Израилем о материальном возмещении. Аденауэр встретился с лидером еврейской международной организации Наумом Гольдманом и выразил готовность начать поставки товаров для обустройства государства Израиль. Беседы с Гольдманом проходили в Лондоне в обстановке секретности, ибо многие еврейские деятели выступали против любых контактов с немцами.
26 мая 1952 года в
Бонне состоялся торжественный
акт. Ачесон, Идеи, Шуман и Аденауэр
поставили подписи под
После победы на выборах 1953 года, международных успехов 50-х годов средства массовой информации стали называть Аденауэра «великим старцем». Склонные к принятию фюрерства немцы охотно шли за сильным канцлером. И все же он оставался демократом, хотя и в рамках «демократии канцлера» или «демократуры», как писали о его правлении некоторые журналисты тех лет.
Единовластие не
рождало у Аденауэра упоение
властью, желание демонстрировать
безграничные возможности, бравировать
тем, что он самый сильный политик своей
страны. Канцлер держался уверенно, достойно
и подчеркнуто корректно в отношении и
соратников, и противников.
Отношение Советского Союза к политической деятельности и личности Конрада Аденауэра. Смена взгляда со сменой эпохи.
В постсоветское
время данное имя обрело совершенно
другой облик, ставший более или
менее реалистическим. При этом следует
заметить, что советский стереотип
восприятия Аденауэра так же не всегда
отличался строгой
Подобный «цветовой перекос», основанный на чисто идеологическом способе очернения деятельности многих лидеров «по ту сторону» Варшавского военно-политического блока, сохранился вплоть до перестроечных лет, когда в оценке западных политических деятелей стали уже проявлять некоторую сдержанность, осторожность, попытку избавиться от сугубо идеологического налета.
Справедливости ради Аденауэра нещадно намалевали и западные карикатуристы. На него при жизни было опубликовано около 22 тысяч карикатур. Аденауэр на все это реагировал спокойно. Лишь посмеивался, видя в них проявления внимания к его персоне.
Аденауэр, в действительности, при жизни являл собой полный антипод всему, что имело отношение к Гитлеру. Об этом абсолютному большинству советских людей стало известно значительно позднее, в конце 80-х – начале 90-х годов, когда благодаря приоткрывшемуся «железному занавесу» все получили объективную возможность увидеть реальный образ Аденауэра.
Чтобы о нем ни
говорили и не утверждали в духе
прошлых эпох, как бы не пытались замалчивать
его имя в угоду старому мышлению, Аденауэр
– особое явление, знаковая фигура в послевоенном
строительстве Европы. Он олицетворял
собой общепризнанный символ национально-государственного
возрождения ФРГ. Об Аденауэре однозначно
и с полным основанием следует сказать
– это сильная личность, мощная натура,
волевой характер, это чрезвычайно емкий
политический образ.
Список использованной литературы: