Политические технологии: понятие, виды, механизмы реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:27, реферат

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение и всесторонний анализ политических технологий, их видов и механизмов реализации.

Для достижения цели в работе выделяются следующие задачи:

1.Изучить понятие политических технологий;
2.Обозначить виды политических технологий;
3.Определить механизмы реализации политических технологий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Понятие политических технологий…………………………………….4
2.Виды политических технологий ………………………………………...9
3.Механизмы реализации политических технологий……………...…….13
Заключение…………………………………………………………………....16

Список используемой литературы ……………………………………….....17

Работа содержит 1 файл

06-Политическое управление_реферат_17.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«Орловская  региональная академия государственной  службы»

Тульский  филиал ОРАГС  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

по учебной  дисциплине «Политическое управление» 
 

на тему: «Политические технологии: понятие, виды, механизмы реализации» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Проверил:
Студент 2 курса к.ф.н., доцент
Заочного  отделения группы 2 Митюков А.Г.
Факультет: ГМУ Работа принята  в УМО
Специализация: ГМУ Методист
Берников А.Ю. Дата получения
Подпись: Дата возврата
  Рецензент
  Подпись преподавателя:
 
 
 
 
 
 

Тула  – 2011 

    Содержание 

Введение……………………………………………………………………….3

  1. Понятие политических технологий…………………………………….4
  2. Виды политических технологий ………………………………………...9
  3. Механизмы реализации политических технологий……………...…….13

Заключение…………………………………………………………………....16

Список используемой литературы ……………………………………….....17 

 

Введение 

    Реальные  политические процессы в любом сложноорганизованном обществе и государстве исключительно многообразны. На них можно смотреть как на проявление специфической общественной сферы, обладающей социальными границами, внутренними и внешними взаимозависимостями, отличительными признаками и т.д.

    С другой стороны, эти властные взаимосвязи  можно представить как совокупность конкретных проблем, требующих решения со стороны государства и других политических субъектов, осуществления ими соответствующих целенаправленных действий, применения конкретных средств и ресурсов. В этом случае все макросоциальные межгрупповые отношения в сфере власти преобразуются во взаимозависимость отдельных структур и институтов, в конкретные поступки и чувства действующих лиц, совершаемые в определенном месте и в реальное время.

    Перечисленные факторы обусловили актуальность исследования.

    Целью настоящей работы является изучение и всесторонний анализ политических технологий, их видов и механизмов реализации.

    Для достижения цели в работе выделяются следующие задачи:

  1. Изучить понятие политических технологий;
  2. Обозначить виды политических технологий;
  3. Определить механизмы реализации политических технологий.

    Данная  работа выполнена на основе ряда современных, актуальных публикаций из компетентных источников. В соответствии с заданием работа содержит необходимые разделы, список использованной литературы. По объему реферат соответствует заданным параметрам.

 

     1. Понятие политических технологий 

     Политические  технологии – совокупность последовательно  применяемых процедур, приемов и  способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного субъекта в определенное время и в определенном месте. В целом как совокупность определенных знаний и умений, обеспечивающих решения субъектом конкретных задач в сфере власти, политические технологии именуются также и как политический маркетинг.

    Технологии  ограничены по месту и времени  их применения. У конкретного сочетания  техник, способов и приемов деятельности как определенной системы этой деятельности существует свое «внутреннее время» (И. Пригожин). Но при всей своей определенности, фиксированности действий, привязанных к пространственно-временным параметрам ситуации, технологии имеют и механизмы преодоления такой зависимости. И прежде всего эта зависимость преодолевается за счет присутствия в них «гена самонастройки», адаптируемости к ситуации.

    Иными словами, в технологиях всегда есть место творчеству субъекта, импровизации, нестандартным действиям. Усиление такого импровизационного начала служит своеобразным сигналом для перехода к новым типам взаимодействий с контрагентами, совершенствования структуры и выработки оригинальных приемов деятельности. В то же время технологии — враг произвола. Они по природе своей противостоят интуиции и прецеденту как ведущим способам реализации человеческих целей. Технологии направлены на рационализацию и упрощение действий во имя достижения цели и именно поэтому склонны к известной формализации и институциализации, нормативному закреплению.

    В силу этого у технологий существуют некие верхние пределы, которые  они не должны переступать, чтобы не превратиться в форму откровенного субъективизма. Но они не должны и застывать, чтобы не нарушить соответствие процесса целедостижения динамично развивающейся ситуации. Вращаясь между этими полюсами формализации и субъективации, технологии постоянно подвергаются опасности перерождения либо в набор догм, либо в сплошную импровизацию субъектов.

    В зависимости от характера и масштаба действующего субъекта технологии существенно  отличаются по своим параметрам: ресурсам, оценкам их эффективности и т.д. Так, технологии, рассчитанные на оптимизацию деятельности массовых политических субъектов, как правило, являются более прерывистыми, а потому и менее надежными. Поэтому, чтобы уверенно управлять поведением крупных социальных слоев, регулировать динамику общественных настроений и т.п., необходимо использовать более строгие и жесткие регуляторы, нужны большие вложения, ресурсное обеспечение и т.д.

    В структуру политических технологий, как правило, входят три наиболее значимых компонента: специфические знания; конкретные приемы, процедуры и методики действий; а также различные технико-ресурсные компоненты.

    Принципиальная  роль знаний обусловлена тем, что  политические технологии по сути своей  есть воплощение особых форм отражения  действительности, которые направлены на нахождение средств и способов практического решения проблем, возникающих в сфере власти и управления государством. В этом смысле технологический уровень познания действительности не только представляет собой форму научно-прикладного знания, но и одновременно выражает оценку политических проблем с точки зрения заинтересованных в их решении субъектов.

    Таким образом, технологическое знание является познавательно-проективной, идеально-преобразующей  деятельностью, которая включает в  себя приемы не только обыденного, но и научного познания действительности, как бы синтезируя их подходы для решения конкретной задачи. Это задает технологическому знанию собственную логику отражения и объяснения явлений, которая не присуща ни научным формам отражения, ни обыденным подходам в отдельности.

    В отличие от теории, которая напрямую не связана с практикой и опосредует свои отношения с ней некими идеальными конструкциями, не исключающими разнообразных  трактовок реальных явлений, технологическое  знание непосредственно и вполне однозначно воспринимает действительность, внутренне организуясь на основе отражения реальности, конкретных событий. Технологическое знание отличает то, что оно работает с конкретной проблемой, ситуацией, существующей в масштабе реального времени и обладающей такими топологическими (глубиной, шириной и другими метрическими характеристиками) и временными параметрами событий, которые исключают саму возможность умозрительного достраивания происходящих событий логически выводимыми свойствами.

    Если  научное знание идеализирует событие (ситуацию), то технологическое знание конкретизирует логические объекты; если научное знание обращено к практике-универсуму, то технологическое отображение  — к отдельному фрагменту действительности, отражаемому столь же конкретным субъектом. Поэтому с точки зрения технологического отношения к миру данный фрагмент практической реальности требует не логического осмысления, а практического ответа. Такой ответ должен формироваться в рамках принципиальной ограниченности конкретной ситуации и не предполагать теоретического расширения конкретного события до класса однотипных явлений. Вследствие этого все истины технологического знания принципиально подвижны (релятивны), исключительны и уникальны.

    Если  научное знание полагает хотя и разноообразную, но все же строгую категориально-понятийную форму, то технологическое знание основывается на значительно более свободном порядке образования семантических структур. В его аналитической лексике строгие понятия соседствуют с чувственными образами, определенные в смысловом значении термины — с многозначными. Здесь присутствуют не только языковые формы, отображающие сложные смысловые оттенки, но и неспециализированные структуры общения (просторечия, бытовая лексика, аббревиатуры живого языка, слоганы, фольклор и т.д.). Так что технологическое знание базируется на более подвижном языке, знаковых структурах, подчеркивающих субъективность, индивидуальность исследователя и ориентированных на инструментальные цели, эмпирическую коммуникацию и расширение информации о событиях.

    Технологическое знание в конечном счете представляют собой субъективную основу политической инженерии, которая занимается политическим проектированием (прогнозированием, планированием  и программированием) и организацией практической деятельности институтов власти. Поэтому основной ценностью для технологий является даже не самое знание о том, как можно нечто сделать, совершить, а конкретное умение, навыки свершения действий и достижения целей.

    Содержание  таких конкретных навыков и умений, которые выражаются в применении определенных приемов, процедур, техник и методик действий, непосредственно задается конкретными целями или, в конечном счете, особенностями той или иной предметной сферы политики. Например, в сфере принятия решений это могут быть приемы согласования и соизмерения интересов сторон при выработке тех или иных целей государственной политики; в рамках разрешения международных конфликтов — способы поиска компромиссов между конфликтующими сторонами или воздействия на них со стороны примиряющих (арбитражных) структур; в информационной сфере политической власти — приемы дезинформирования общественности или, напротив, борьбы против клеветнических измышлений соперников и т.д.

    Использование тех или иных приемов и процедур непосредственно зависит и от состояния действующих субъектов, и от конкретных условий, в которых решается задача. Так, не знакомый с современными методами организации и ведения избирательных кампаний технолог не может применить приемы и техники, способные обеспечить победу на выборах его заказчику. В условиях же жесткого контроля государства за проведением выборов, как правило, не удается использовать многие «черные» и незаконные технологии борьбы с конкурентами и т.д.

    Конкретные  приемы и способы деятельности непосредственно зависят и от наличия кадровых структур, технического оснащения действующих лиц, наличия финансовых и прочих ресурсов, влияющих на содержание политических технологий. Например, применение технологий информационного обеспечения государственной политики невозможно без технических структур, призванных защищать государственную тайну. Стесненный в материальных средствах избирательный штаб того или иного кандидата, как правило, вынужден отказываться, к примеру, от организации его выступлений на телевидении или применения других эффективных, но дорогостоящих технологий соперничества, которые необходимы для достижения победы на выборах.

    Использование управленческих технологий в условиях кризисов невозможно без структур, дублирующих принятие решений, без дополнительных ресурсов, кадрового резерва и т.д. Таким образом, наличие данных компонентов политических технологий накладывает самые существенные ограничения на способы решения задач, применение тех или иных приемов деятельности или, напротив, может существенно увеличить эффективность последних. 

 

2. Виды политических технологий 

Информация о работе Политические технологии: понятие, виды, механизмы реализации