Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:26, контрольная работа
Целью данной работы является знакомство и обобщение известной литературы русских авторов касающейся политических режимов.
Введение.
№1 ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ.
Понятие политический режим
№2 ИХ ТИПЫ.И ХАРАКТЕРИСТИКИ.
V Демократические режимы
V Недемократические режимы
Тоталитарный
Авторитарный
Заключение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Автономное учреждение
«Цивильский аграрно-
(АУ Чувашской Республике СПО «ЦАТТ» Минобразования Чувашии)
Содержание:
Введение.
№1 ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ.
Понятие политический режим
№2 ИХ ТИПЫ.И ХАРАКТЕРИСТИКИ.
V Демократические режимы
V Недемократические режимы
Тоталитарный
Авторитарный
.
Заключение.
Введение.
В настоящие время, время становления российской государственности.
Форма государства стала одной из актуальных тем теории государства и права.
Актуальность данной темы определяется практическими потребностями
государства т.к. форма государства во многом влияет на его содержание и
функции.
Эта тема на протяжении
рассматривалась многими ведущими российскими теоретиками – Денисов А.И.,
Петров В.С., Лазарев В.В., Алексеев С.С., Липень С.В. и т.д. Каждый из них
по своему развивает эту тему, рассматривая ее в историческом аспекте на
примере множества государств с различным государственным устройством.
Целью данной работы является
знакомство и обобщение
литературы русских авторов касающейся политических режимов.
№1 ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ.
Понятие политический режим
Термин «Политический режим» появился в 1960-1970 гг. Именно в эти
годы в юридической литературе появились издания в которых этот термин
употребляется, (например Денисов), и разрабатывается его понятие, (например
Петров) – эти авторы подробно разрабатывали и развивали тему сущности и
формы государства, хотя их точки зрения по вопросу о «Политическом режиме»не совпадали.
Так Денисов А.И. в своей работе подробно останавливается на
вопросах типы государства, сущность государства. Рассматривает точки зрения
на государство с глубокой древности до современных дней.
В разделе: «Форма государства»
государства: «Под формой государства понимается в широком смысле образ
правления и государственное устройство, а в узком смысле – только форма
правления»[1].
Политический режим он к «
Денисов пишет следующее:
«От формы правления
отличается политический режим. Термин политический режим в теории
государства и права, применяется
для обозначения любой
государства, и в этом смысле он тождественен термину диктатура, либо того
или иного метода осуществления классового господства»[2].
Спустя несколько лет
уделяет много места вопросам методологии и объяснению основных категорий
государства с точки зрения философии. Петров вводит термин политический
режим в триаду формы государства.
«Под формой государства
государстве, взятию в единстве ее трех основных элементов (или сторон) –
формы правления, формы государственного устройства и политического
режима»[3].
Понимая так форму государства,
элементов: «Форма правления – это организация верховной власти в
государстве, характеризующаяся ее источником и принципами взаимоотношения
органов власти между собой и с населением.
Форма государственного
административно территориальная и национально государственная организация
власти, характеризующаяся принципами взаимосвязи составных частей
государства и их органов между собой и с государством в целом.
Политический режим – это
государственной организации, выражающаяся в состоянии и характере
демократии и политической свободы в обществе»[4].
Эта точка зрения стала
единственной. Понимание политического режима в кругах теоретиков
государства и права, как бы образовало два лагеря: один из них
придерживается мнения, что политический режим относится к форме
государства, и в этом близок к Петрову, а другой – относит политический
режим к сущности государства, и в этом схож с Денисовым.
№2 ИХ ТИПЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ.
V Демократические режимы
V Недемократические режимы
Тоталитарный
Авторитарный
Политический режим является одним из важнейших составных формы
государства. Теоретики государства и права выделяют политических режимов
несколько видов, подразделяя их на две большие категории, а именно
демократические и недемократические.
Демократические режимы.
Демократия - ( от древнегреческого DEMOS - народ и CRUTOS - власть
) - народовластие - это
одна из основных форм
, основанной на равноправном
участии ее членов в
ней решений по большинству; идеал общественного устройства : свобода,
равенство, уважение человеческого достоинства, солидарность и т.д.;
социальное и политическое движение за народовластие. С момента
возникновения демократия связана с государством, а значит с принуждением, и
в лучшем случае является властью большинства над меньшинством, а чаще всего
формой правления хорошо
организованного
большей или меньшей степени подконтрольного народу.
Демократический режим - характеризуется высокой степенью
политической свободы человека, реальным осуществлением его прав,
позволяющим ему оказывать влияние на государственное управление обществом.
Политическая элита, как правило, довольно узка, но она опирается на широкую
социальную базу.
Характерные черты демократического режима:
1) Суверенитет народа: именно
народ выбирает своих
власти и может периодически сменять их. Выборы должны быть честными,
соревновательными, регулярно проводимыми. Под “соревновательными”
понимается наличие различных групп или индивидуумов, свободных
выставлять свою кандидатуру. Выборы не будут соревновательными, если
одни группы (или индивидуумы)
имеют возможность участвовать,
другие её лишены. Выборы считаются честными, если нет махинаций и
есть специальные механизм честной игры. Выборы бывают нечестными,
если бюрократическая машина принадлежит одной партии, даже если эта
партия относится терпимо к другим партиям во время выборов.
Используя
монополию на средства
власти
партия может влиять на
что выборы нельзя уже назвать честными.
2) Периодическая выборность основных органов государства. Правительство
рождается из выборов и на определенный, ограниченный срок. Для
развития
демократии недостаточно
необходимо,
чтобы она опиралась на
Латинской Америке, например, выборы проводятся часто, но многие
латиноамериканские
страны находятся вне
распространенный способ смещения президента - военный переворот, а
не выборы. Поэтому, необходимое условие демократического государства
- лица,
осуществляющие верховную
избираются на определенный, ограниченный срок, смена правительства
должна
происходить в результате
генерала.
3) Демократия
защищает права отдельных
большинства,
выраженное демократическим
необходимое условие демократии, однако, отнюдь не недостаточное.
Лишь
сочетание правления
составляют один из основных принципов демократического государства.
Если же в отношении меньшинства применяются дискриминационные меры,
режим
становится недемократическим,
честности
выборов и смены законно
4) Равенство прав граждан на участие в управлении государством: свобода
создания политических партий и других объединений для выражения
своей воли, свобода мнений, право на информацию и на участие в
конкурентной борьбе за занятие руководящих должностей в государстве.
В зависимости от того, как народ участвует в управлении, кто и как
непосредственно выполняет властные функции, демократия делится на прямую,
плебисцитарную и
При прямой демократии все граждане сами непосредственно участвуют в
подготовке, обсуждении и принятии решений. Такая система может иметь
практический смысл только при относительно небольшом числе людей, например,
в общинных или племенных советах или в местных органах профсоюзов, где все
члены могут собраться
в одном помещении для
решения путем консенсуса или большинством голосов. Первая демократия в мире
в Древних Афинах осуществляла прямую демократию с помощью собраний, в
которых участвовало 5-6 тысяч человек.
Важным каналом участия
плебисцитарная демократия. Различие между ней и прямой демократией состоит
в том, что прямая демократия предполагает участие граждан на всех важнейших
стадиях процесса властвования (в подготовке, принятии политических решений
и в контроле за их осуществлением), а при плебисцитарной демократии
возможности политического влияния граждан сравнительно ограничены,
например, референдумы. Гражданам
посредством голосования
одобрить или отвергнуть тот или иной проект закона ил другого решения,
который обычно готовится президентом, правительством, партией или
инициативной группой. Возможности участия основной массы населения в
подготовке таких проектов очень невелики.
Третьей, наиболее
формой политического участия является представительная демократия. Её суть
- граждане избирают в
органы власти своих
выражать их интересы в принятии политических решений, в принятии законов и
проведении в жизнь социальных и других программ. Процедуры выборов могут
быть самыми разнообразными, но каковы бы они не были, выборные лица в
представительной демократии занимают свои посты от имени народа и
подотчетны народу во всех своих действиях.
Демократические государства различны, но все они имеют общие
объединяющие черты:
1) Народовластие
- т.е. признание народа
(от франц. SOUVERAIN-носитель верховной власти в государстве );
2) Правительство
основано на согласии
3) Правило большинства; признание подчиненного мень-
4) Правило меньшинства; шинства большинству при ува-
жении интересов и
мнений
меньшинства