Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:46, лекция
Политический режим это совокупность способов и методов осуществления власти государством.
Политический режим - это функционирующая в рамках политической системы совокупность структур власти, которая характеризуется конкретно-историческими формами, образом правления, а также методами и средствами осуществления правящими кругами своей политической власти.
Сравнительная характеристика тоталитарного, авторитарного и демократического режимов.
Существуют и другие подходы и представления о демократии, отражающие те или иные ее стороны и отдельные аспекты ее проявления. Каждый из них по-своему раскрывает понятие демократии и каждый заслуживает к себе определенного внимания.
У такого сложного,
многостороннего и нередко
§ 1. Понятие, признаки и виды демократии
1. Демократия
всегда ассоциируется с
Небезынтересно в этом плане сравнить современное представление о демократии и о демократах или тех, кто называет себя таковыми, с первоначальным представлением о ней и об этих людях.
Прежде всего
следует отметить, что в ранних
источниках демократами рекомендовалось
называть «не тех людей, кто старается
быть причастным к государственным
делам после того, как дело народа
победило, а таких, которые пожелали
подвергнуться опасности ради вас
тогда, когда государство претерпело
несчастье».
6. Понятие, признаки и виды демократии
не иначе как из выработанных веками и подтвержденных самой жизнью ее признаков и черт. Среди них необходимо выделить прежде всего следующие.
1. Демократия
всегда ассоциируется с
Небезынтересно в этом плане сравнить современное представление о демократии и о демократах или тех, кто называет себя таковыми, с первоначальным представлением о ней и об этих людях.
Прежде всего следует отметить, что в ранних источниках демократами рекомендовалось называть «не тех людей, кто старается быть причастным к государственным делам после того, как дело народа победило, а таких, которые пожелали подвергнуться опасности ради вас тогда, когда государство претерпело несчастье»[7].
В наше время, в особенности в постсоветской России, все выглядит несколько иначе. А именно, у государственного руля оказываются в значительном количестве люди, ставшие «причастными к государственным делам» лишь после того, как «дело народа победило».
Далее. В соответствии с теми же ранними источниками любой приверженец демократии должен обладать следующими качествами. Во-первых, он должен быть человеком «хорошего происхождения и со стороны отца, и со стороны матери». При этом не поясняется, что значит быть человеком «хорошего происхождения», а лишь констатируется, что такой человек не может враждебно относиться к законам, охраняющим демократический строй.
Во-вторых, у истинного демократа «должны быть предки, совершившие что-либо хорошее для народа или уж во всяком случае не питавшие к народу вражды».
В-третьих, он должен быть «рассудительным и скромным в своей повседневной жизни». Это необходимо для того, чтобы «из-за безудержной расточительности не брать взяток и не действовать вопреки интересам народа».
В-четвертых, демократ
должен быть «благоразумным человеком
и искусным оратором, ибо хорошо,
когда рассудительность оратора
помогает ему выбирать наилучшие
решения, а его образованность и
красноречие убеждают слушателей».
В наше время, в особенности в постсоветской России, все выглядит несколько иначе. А именно, у государственного руля оказываются в значительном количестве люди, ставшие «причастными к государственным делам» лишь после того, как «дело народа победило».
Далее. В соответствии с теми же ранними источниками любой приверженец демократии должен обладать следующими качествами. Во-первых, он должен быть человеком «хорошего происхождения и со стороны отца, и со стороны матери». При этом не поясняется, что значит быть человеком «хорошего происхождения», а лишь констатируется, что такой человек не может враждебно относиться к законам, охраняющим демократический строй.
Во-вторых, у истинного демократа «должны быть предки, совершившие что-либо хорошее для народа или уж во всяком случае не питавшие к народу вражды».
В-третьих, он должен быть «рассудительным и скромным в своей повседневной жизни». Это необходимо для того, чтобы «из-за безудержной расточительности не брать взяток и не действовать вопреки интересам народа».
В-четвертых, демократ
должен быть «благоразумным человеком
и искусным оратором, ибо хорошо,
когда рассудительность оратора
помогает ему выбирать наилучшие
решения, а его образованность и
красноречие убеждают слушателей».