Политические партии США: история и современность

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:13, реферат

Описание работы

В своей работе мне бы хотелось рассказать о политических партиях США, особенностях и истории их образования. В политической системе США наблюдается феномен - двухпартийная система. . Ее существенной чертой является то, что только две политические партии реально претендуют на власть и делят ее между собой. Ее специфика в республике президентского типа (США) состоит в том, что обе партии могут как попеременно менять друг друга у власти, так и быть одновременно у власти, контролируя различные ее ветви (законодательную или исполнительную), а также различные уровни (федеральный, штатный, местный).

Содержание

1.Введение
2.Особенности партийной системы США
3.Демократическая партия, ее идеология и место в политической жизни США
4.Республиканская партия, ее идеология и место политической жизни США
5.Конгресс США и участие партий в его работе
6.Вывод
7.Литература

Работа содержит 1 файл

Реферат Шляпников.docx

— 43.07 Кб (Скачать)

- осуществлять во всех случаях  исключительные законодательные  полномочия в отношении округа (не больше квадрата со стороной  десять миль), каковой, будучи  уступлен отдельными штатами  и принят Конгрессом, станет местом  пребывания правительства Соединённых  Штатов; осуществлять подобную власть  в отношении всех земель, приобретённых  с согласия законодательного  собрания штата, в котором эти  земли находятся, для возведения  фортов, постройки складов, арсеналов,  верфей и других потребных  сооружений;

- издавать все законы, каковые  будут необходимы и уместны  для приведения в действие  вышеперечисленных полномочий и  всех других полномочий, предоставленных  настоящей Конституцией правительству  Соединённых Штатов или какому-либо  департаменту или должностному  лицу оного.

В соответствии с принципом разделения властей Конгресс имеет исключительное право издавать законы, исполнение и применение которых обязательно  на всей территории США. В Конгрессе  представлены две ведущие политические партии, одна из которых всегда находится  в оппозиции к Президенту и  его администрации, осуществляя  критику внутренней и внешней  политики. Этот орган не вправе осуществлять контроль над исполнительной властью, т. е. отправлять администрацию в  отставку, давать ей обязательные указания и т. д., но он все же оказывает  заметное влияние на практическую деятельность администрации. Конгресс оказывает  сдерживающее воздействие на Президента, не давая его власти перерасти в абсолютную. Взаимодействие законодательной власти с исполнительной и судебной обеспечивает единство государственной власти.

Деятельность  Конгресса тесно связана с  общественностью, средствами массовой информации. На заседаниях в Конгрессе  проходят важные обсуждения актуальных общественных и международных проблем.

Принципом построения Конгресса является бикамерализм - двухпалатная система. Такая структура  типична для демократических  парламентов, нуждающихся в создании гарантий от возможных ошибок в законодательном  процессе. Каждая палата таким образом сдерживает другую и способна исправить ее решения.

Палаты  американского Конгресса формально  равноправны, но каждая из них имеет  специальную компетенцию и по-разному  представляет население страны.

Палата  представителей наполняется пропорционально  численности населения штатов. Сенат - на основе равенства представительства  штатов. Сенат, выражая федеративный характер государства, одновременно придает  системе федеральной государственной  власти стабильный характер: срок полномочий сенаторов - 6 лет, в то время как  Президента США - 4 года, а Палаты представителей - 2 года. По стабильности срока своих  полномочий Сенат уступает только Верховному суду США.

Статус  Сената как верхней палаты подчеркивается более высокими требованиями к избранию его членов (по возрасту и стажу  гражданства).

Партийные органы играют главную роль в организации  работы каждой палаты. Они действуют  самостоятельно и не подчиняются  национальным исполкомам своих партий, хотя и тесно с ними связаны.

Члены каждой партии в каждой палате образуют фракцию, которая на своей закрытой конференции избирает лидера. Лидеры большинства в Сенате и Палате представителей (это могут быть представители  разных партий) фактически руководят  своими палатами, в то время как  лидеры меньшинства организуют оппозицию. Под руководством лидеров работают партийные «кнуты» и их помощники, которые обеспечивают дисциплину во фракциях, а главное - нужное голосование. На конференции фракции избирается «рулевой комитет», в который входят партийные руководители. Он обеспечивает единство партийной политики, улаживает разногласия внутри фракции. Фракции образуют и другие комитеты со специальными функциями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Вывод

В завершение своей работы мне бы хотелось еще раз упомянуть о том, что главное особенностью политической системы США является двухпартийность. Фактически власть в стране переходит из рук демократов в руки республиканцев,т.е. наиболее влиятельных партий в стране. Но существование фоновых партий-третьих партий, о которых не говорилось в моей работе, не мешает двум главным управлять.

В основной своей деятельности республиканцы представляют и нацелены на  интересы богатых и консервативных граждан страны. Демократы же в  свою очередь нацелены на интересы меньшинства, т.е. менее образованных, но более либеральных американцев. Главными ценностями для республиканцев являются ценности семьи, индивидуализм, надежная обороноспособность страны, минимальное вмешательстве государства в экономику и ограничение регулирования деятельности большого бизнеса. Для демократов же социальная справедливость и занятость, которая по их мнению, представлена ролью государства.

Деятельность  партий регулируется определенными  комитетами ,советами и комиссиями. Как правило, структуры партий состоят из председателей партийных организаций избирательных округов, председателей комитетов графств, которые обычно избираются председателями округов. На уровне штата существует съезд партии, исполнительный комитет и председатель партии штата. То, как формируются эти органы, целиком и полностью зависит от штата.

Приближение выборов мобилизует деятельность партий. Каждая партия предоставляет своего кандидата в президенты раз в 4 года.

 

 

7.Литература

1) Байбакова Л.В. Политическая система США: истоки и современные тенденции развития. Учебно-методическое пособие. М., 2007. 50 с.

2) Лафитский В.И.. Основы конституционного строя США. М., Норма, 1998.

3) Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. Под ред. О.А. Жидкова. М.: Прогресс. 1993.

4) Бельсон Я.М., К.Е. Ливанцев. История государства и права США. Л.: Изд-во ЛГУ, 1982.

5) Бурков В.Г. Государственная геральдика и вексиллология: Россия, СНГ, Европа, Америка. СПб. 2004.

 

 

 


Информация о работе Политические партии США: история и современность