Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 13:15, реферат
Общественные организации – незаменимый канал проведения социальных экспериментов в тех областях, где они работают, поиска новых самоуправленческих форм активности населения. Они – существенный источник информации о запросах людей и о насущных социальных проблем. В то же время общественные организации могут использоваться властными структурами для установления связи с массами и как средство доведения значимой информации до населения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Политические партии.....................................................................................5
Общественные объединения……………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22
поиск широкой социальной поддержки.
Таким образом, можно выделить такие образующие партию признаки:
Во-первых, любая партия есть носитель идеологии или по меньшей мере особого видения мира и человека;
во-вторых, партия это организация, существующая в виде достаточно длительного объединения людей на самых разных уровнях политики – от местного до международного;
в-третьих, цель партии – завоевание и осуществление (в том числе и в коалиции) власти;
в-четвертых, каждая партия старается обеспечить себе поддержку народа от голосования за нее до активного членства.
Сущность политических партий зависит от следующих основных характеристик:
каковы социальный состав и социальная база партий;
кто возглавляет партию;
чьи интересы представляет и защищает руководящий центр;
какова направленность ее политических действий.
Признаки партии проявляются через ее конкретные разновидности. Самым распространенным является деление политических партий на массовые партии и партии кадров.
Массовые политические партии – хорошо организованные партии формирующиеся на основе определенного мировоззрения. В отличие от партии кадров массовая партия существует на членские взносы, с помощью которых финансирует свое участие на выборах.
Партии кадров – партии, выражающие интересы и идеи правящих слоев и опирающиеся на уже существующие социально-политические структуры. Главная их задача – обеспечение своим кандидатам широкой поддержки со стороны избирателей. Цель партий кадров – защита экономических интересов своих сторонников, интересов определенных профессий и групп.
Таким образом, в основе деления политических партий на массовые и кадровые лежат различные критерии. Если главная задача партии кадров, по мнению зарубежных политологов, - обеспечение победы своим кандидатам на выборах, то задача массовых партий – привлечение в них новых членов. Между тем определяющая цель деятельности партий обоих типов – победа на выборах.
Одна из важнейших в деятельности политических партий функций – парламентская. Посредством ее реализуется участие последних в осуществлении политической власти. Она включает подготовку, подбор, выдвижение кандидатов, обеспечение им общественной поддержки, формирование избирательных программ и собственно парламентскую деятельность – организацию правительства, контроль за его деятельностью и т.д.
Процедура выдвижения кандидатов на выборные должности устанавливается избирательными и иными законами страны. Кандидаты в депутаты повсюду выдвигаются главным образом от политических партий, хотя законы не упоминают непосредственно о партиях, а представляют право выдвижения кандидатов отдельным гражданам или группам граждан.
В самом общем виде можно выделить четыре типа процесса подбора и выдвижения кандидатов:
нерегулируемый (стихийный);
предложение через местные органы (локальные) организации;
предложение через центральные органы;
предложение непосредственно членов партии.
Рассмотрим более подробно каждый тип подбора, выдвижения кандидатов.
В первом, «нерегулируемом типе» отсутствует, какие-либо жестко сформулированные предписания и правило о способе, формах и методах подбора, предложения кандидатов. Этот процесс, как правило, осуществляется в виде доверительных соглашений, договоренностей, взаимопонимания между партийными деятелями, в результате которых и происходит выдвижение кандидата от какой-либо группы организаций. Позже он получает поддержку партийных масс.
Второй, «предложение через местные организации», тип распространен и является достаточно демократичным: решение о выдвижении принимают местные партийные организации, адекватные соответствующему избирательному округу. Это, как правило, среднее звено партийной иерархии.
Третий тип, «предложение через центральные органы», является свидетельством определенного централизма в партии. Выдвижение кандидатов это прерогатива центральной власти. Такой тип выдвижения встречается крайне редко в чистом виде и присутствует в основном в партиях, опирающихся на принцип вождизма.
Четвертый тип, «предложение непосредственно через членов партии», является самым демократичным, но встречается очень редко. Он может принимать форму непосредственной процедуры или специально проводимых для этой цели съездов делегатов.
Выбор и выдвижения кандидатов – важный элемент избирательной функции партии, через него формируется руководящая элита государства.
Также нужно выделить два основных подхода к процедуре формирования избирательной платформы.
В соответствии с первым, разработка избирательной программы исключительно или в основном – дело индивидуальных кандидатов. Партия как целое или не имеет своей избирательной программы, или ограничивает ее лишь несколькими наиболее общими положениями. Отдельные кандидаты в этом случае достаточно свободны в конкретизации своей избирательной программы. Это обычно свойственно слабо организованным партиям.
При втором подходе, редакция избирательной программы принадлежит партийному руководству и имеет общий для всех кандидатов характер. Каждый из них имеет лишь одну задачу – объяснять и пропагандировать документ без право что-либо изменить в нем. Часто доминирующая роль в формулировании программы принадлежит руководителю партии, особенно там, где парламентские выборы на практике являются выборами премьера – главы правительства и становятся как бы персональным плебисцитом.
Роль и значение избирательной программы партии очень важны, и весьма неоднозначно оцениваются как в теории, так и на практике. Дело в том, что избирательная программа после проведения выборов становится не только политическим предложением руководства партии, но и выражением мнения тех граждан, которые голосовали за нее. Этим способом как бы осуществляется выявление мнения и воли избирателей. Функция политических партий и состоит в формулировании, а также выражении мнения и воли суверенного народа.
Выделяются три уровня организации и проведения избирательных кампаний:
управление;
выяснение позиций (отношения) общественности;
обеспечение поддержки.
Первый уровень – управление. Здесь разрабатываются стратегия кампании, привлекаются консультанты. Определенные официальные лица занимаются исследовательской работой, организуют группы поддержки, они определяют ход кампании, ее этапы, планируют сообщения и т.п.
Второй уровень – выяснение отношения общественности. Речь идет не только о том, как нужно составить сообщения, но и о том, как лучше сформулировать свою позицию по конкретным вопросам. При этом крайне важно добиться того, чтобы эти позиции получили поддержку общественности.
Третий уровень связан со сбором средств. Это особая область при организации избирательной кампании.
Политические партии играют главную роль в образовании центральных и местных органов власти. Однако далеко не все зарегистрированные партии принимают участие в формирование и деятельности парламента и правительства. Так, в работе парламента участвуют лишь партии, которые в результате выборов завоевали депутатские мандаты. Их число становиться еще меньше, когда речь заходит о количестве партий, члены которых сформировали правительство.
Участие партий в делах государства в значительной степени зависит от существующей в стране партийной системы. В условиях многопартийной системы парламентское представительство получают несколько влиятельных партий, в то время как при партийной системе с одной или двумя господствующими партиями подавляющее большинство депутатских мандатов получает одна или две главные партии. Если при многопартийной системе правительство формирует чаще всего более двух партий, то в условиях партийной системы с одной или двумя господствующими партиями правительственная власть обычно сосредоточена в руках одной партии.
Борьба политических партий, отражающая действительное соотношение политических сил в обществе в каждый отдельный момент времени, развертывается в парламенте. Одним из главных элементов, приводящих механизм палат парламента в движение, являются объединения депутатов парламента в партийные группы, клубы фракции и другие подобные формирования. В соответствии со сложившейся практикой деятельности парламентов основой официального признания депутатских объединений чаще всего являются:
степень признания законодательством
права депутатов на создание внутри парламентов объединений по признаку партийной принадлежности;
минимальный количественный состав депутатов, принадлежащих к одной партии как необходимое условие для образования такого объединения.
Несмотря на важность участия партий в работе парламента, главной задачей для них остаются завоевание правительственной власти, воздействия на формирование и деятельность правительства. Возрастание роли политических партий в ходе развития политической системы, усиление их взаимодействия с государственным механизмом наиболее отчетливо проявляются в отношениях партий с правительством. Хотя в современных конституциях нет прямых указаний на роль политических партий в формировании правительства и в его деятельности, фактически оно формируется определенными партиями в соответствии с правилами той системы правления, которая существует в стране.
При президентской системе правления применяется внепарламентский способ формирования правительства: главе государства, который одновременно является и главой правительства, предоставлено право назначать министров по своему усмотрению, независимо от расстановки политических сил в парламенте. Назначение правительства президентом без участия парламента придает верхушке партии президента значительный вес в управлении страной.
В условиях парламентарной системы правления правительство обычно носит партийный характер и остается у власти до тех пор, пока его поддерживает партия (партии), располагающая большинством мест в парламенте или в его нижней палате. Правовой основой такой ситуации служит принцип политической ответственности министров перед парламентом.
В некоторых странах, где правительство очень часто формируется на коалиционной основе, одна из партий постоянно или в течение длительного времени входит в состав коалиции, выполняя тем самым функции своеобразного стержня, вокруг которого группируются другие партии. В зависимости от расстановки политических сил в парламенте создаются либо «чисто» центристские коалиции, либо правоцентристские, либо левоцентристские, коалиционные правительства. Если же образование коалиционного правительства затруднено (ввиду невозможности сотрудничества между партиями), создается либо «правительство меньшинства», состоящее из представителей одной или нескольких партий, которым даже вместе взятым принадлежит меньше половины мест в парламенте, либо «служебное правительство», образуемое на внепартийной основе из специалистов и высших чиновников (иногда из лиц, принадлежащих к определенным партиям, но заявляющих о том, что, работая в правительстве, они не будут представлять в нем свои партии).
При парламентской системе правления может быть сформировано правительство национального согласия. Такое правительство создается в условиях чрезвычайной экономической или политической ситуации; в его состав входят представители всех парламентских политических партий.
Правительство почти всегда носит четко выраженный партийный характер: при президентской системе правления оно формируется из числа членов руководства партии, победившей на президентских выборах, при парламентской системе – из руководителей партии (партий), победившей на парламентских выборах.
Общественные
объединения.
Под общественными объединениями понимают политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, женские и ветеранские организации, организации инвалидов, молодежные и детские организации, добровольные общества, фонды, ассоциации и другие объединения граждан.
Информация о работе Политические партии и общественные объеденения в России