Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:21, контрольная работа
Президент не относится к ветвям власти, и согласно конституции является её гарантом. Ему помогает администрация президента. В состав администрации особым статусом входит Совет Безопасности, задача которого мониторить угрозы, докладывать Президенту и организовывать работу по их нейтрализации.
Гос.Совет – совещательный орган исполнительной власти. В него входят главы субъектов федерации, которые периодически собираются в Москве для принятия наиболее ответственных политических решений.
Политическая власть в России.
Президент не относится к ветвям власти, и согласно конституции является её гарантом. Ему помогает администрация президента. В состав администрации особым статусом входит Совет Безопасности, задача которого мониторить угрозы, докладывать Президенту и организовывать работу по их нейтрализации.
Гос.Совет – совещательный орган исполнительной власти. В него входят главы субъектов федерации, которые периодически собираются в Москве для принятия наиболее ответственных политических решений.
Конституционный суд рассматривает дела, связанные с нарушением конституционных основ. Верховный суд (суд общей юрисдикции) рассматривает гражданские, уголовные, административные правонарушения. Каждый суд формирует систему судов. Арбитражные суды рассматривают споры между юридическими лицами (хозяйствующими субъектами).
Нижняя палата и верхняя палата не соподчинены. Нижняя разрабатывает законопроекты (законотворческая инициатива): политические партии. Верхняя палата формируется из представителей субъектов.
Законодательная власть издаёт законы, а исполнительная проводит отраслевую, либо межотраслевую политику по средствам нормотворчества (издание подзаконные актов: указов, приказов, постановления).
Там, где в населенном пункте более 1000 человек, то образуется местная власть. Муниципальные образования: Орел, Должанский район. Муниципальный округ – Химки.
Президент РФ: администрация Президента РФ (Совет Безопасности РФ) | |||||
Исполнительная | Законодательная | Судебная | |||
Федеральная | 1.Министерства, службы
и агентства, подчиненные Президенту
РФ(МИД, МОбор, МВД, ФСБ, ФСО, МИС)
2.Правительство РФ: министерства, службы, агентства(МЭР, МКул, МОбраз,МЗдрав) 3.ГосСовет |
Федеральное Собрание
РФ:
Верхняя палата (Совет Федерации РФ-Миронов) Нижняя палата (ГосДума РФ-Грызлов) |
Конституционный
Система судов:
Конституционный суд республик и автономий Уставные суды автономных краев, областей, Москвы, С-Петербурга |
Верховный
Система судов: Республик, автономий, краевые, областные, районные, мировые |
Высший Арбитражный
суд РФ
Система судов: Республик, автономий, краевые, областные, Москва, С-Петербург |
Региональная | 1.Главы субъектов
РФ (аппарат)
2.Правительство субъектов РФ: министерства, службы и агентства(МЭР, Мкул, МОбр, МЗдрав) 3. Администрации:отделы, управления, службы Москва. С-Пт: мэрии. Префектуры, управы. |
Законодательные собрания субъектов РФ | |||
Местная | 1.Муниципальные
округа
2.Муниципальные образования: районные, городские 3.Муниципальные поселения: районные, городские, сельские |
Политическая система общества
подсистемы
∑
- государство
1. нормы и права
- связи
- гражданское общ-во
- конституция
- отношения
- полит. партии
- законы
- обществ. организ. - указы
- СМИ
- церковь
- др. 2. традиции
Политическая система
– совокупность общественно-политических
институтов, охвачиваемая между собой
и обществом нормативными, коммуникативными,
культурными и духовно-
Классификация политической системы.
В виду большого их разнообразия есть смысл их классифицировать. По современным взглядам их классифицируют: 1. По взглядам Блонделя; 2. По взглядам Алмонда; 3. По характеру политического режима.
По характеру политического режима ПС бывают: демократические, авторитарные и тоталитарные.
Демократия (народовластие). Характерные признаки:
1.свободные, справедливые и законные выборы.
2.Демократический
стиль политического
3.Наличие демократических
институтов: политических партий, общественных
организаций, общественных
4.Плюрализм мнений (инакомыслие).
Примеры: Великобритания, США, Франция, Германия.
Авторитарный режим – власть 1 человека или группы лиц. Характерные признаки:
1.Гражданское общество
отстранено от принятия
2.Отсутствие прозрачности власти.
3.Отсутствие плюрализма решений.
4.Жесткая иерархичная
структура политического
5.Слабое СМИ.
Примеры: Белоруссия, Северная Корея, Китай, Куба, Монако, Саудовская Аравия.
Тоталитарный режим – степень контроля государства над гражданским обществом, где контроль всеобщий (тотальный), там и тоталитарный режим. Характерные признаки:
1.Единый народнохозяйственный механизм.
2.Плановое народное хозяйство.
3.обсутствие гражданского
общества (нет частного
4.Однопартийность.
5.Авторитарный стиль политического управления.
Примеры: Северная Корея, Куба, СССР и другие страны соц.лагеря.
Государство как общественно-политический институт.
Теория о государстве появилась в конце 19 века и названа она юридической. В её основу была положена концепция 3 элементов. Под государством понимали: народ, территорию, институт государственной власти. Позднее возникла теория нации, под которой понимают народ, осознающий свое прошлое, опыт и видящие перспективу в совместном проживании. Это теория была закреплена международным правом, в результате концепция 3 элементов была скорректирована. Сегодня под государством понимают: 1. Народ, осознающий себя нацией; 2. Территория, с которой нация связана историческими корнями; 3. Институты государственной власти – остались без изменения.
Формы государства делятся на формы государственного правления и формы государственного устройства. Формы государственного правления бывают: монархия и республика.
Монархия:
1.Абсолютная: исполнительная и законодательная власть в одних руках (Монако, Саудовская Аравия)
2.Ограниченная: ограничена конституцией и парламентом (Великобритания, Дания, Швеция, Испания)
Республика:
1.президентская: во главе Президент, который назначает и снимает главу правительства (Россия, Франция, США)
2.Парламентская: во главе парламент, который назначает и снимает главу правительства (Италия).
3.Смешанная: парламент
назначает и снимает главу
правительства, а утверждает
Формы государственного устройства: 1.Федерация; 2. Унитарное государство.
1.Федерация- союз субъектов, каждый из которых имеет признаки государств: исполнительную, законодательную, а в некоторый государствах и судебную власти. Конфедерация не является формой государственного устройства, это форма межгосударственного устройства.
2.Унитарное государство
– деление не по субъектам,
а административно-
Гражданское общество – формальные, неформальные структуры обеспечивающие жизнедеятельность общества, созданные без прямого и непосредственного участия общества. Формальные – зарегистрированные: политические партии, общественные организации. Частные фабрики, заводы, аптеки. Неформальные – незарегистрированные.
Политические партии и группы давления.
Политическая партия – это часть общества, объединенная идеей завоевания власти или оказания существенного влияния на власть. 1 политическая партия была создана в 1861 году в Великобритании «Партия в поддержку в Великобритании». 2 года спустя была создана Лассаями первая массовая рабочая партия в германии «Немецкий рабочий союз».
Кроме политических партий существуют общественные организации – часть общества, созданная с целью решения общественной задачи. Общественные организации бывают международные (ГринПис, Всемирное общество охраны диких животных), региональные, национальные, субрегиональные и местные. Отличительные особенности политической власти от общественных организаций:
1.По задачам: Политическая
партия имеет цель
2.По способам решения задач: партия – завоевание власти и оказание влияния на него; общественные организации – субботники, агитации, акции.
3. В партии программа, устав, членство, партийная дисциплина.
Группа давления – группа лиц, созданная с целью оказания давления на власть в интересах принятия или непринятия политического решения.
Общественное движение
– это скоординированное
Партийные системы:
1.Многопартийная – множество партий, из которых формируется власть: Россия, Украина
2. Двухпартийная – доминируют 2 партии, они и формируют представительную власть: США, Великобритания.
3.Многопартийная с 1 доминирующей партией: Индия.
4. Однопартийная: КНДР, КНР.
5.Двублоковая партийная
система – когда не одна
из партий не может вырваться,
то формируется двублоковая
Политический процесс и политическая модернизация.
Политическая система непостоянная, она под влиянием политических событий (война, революция, реформа) и переходит из одного состояния в другое. Эти переходы и представляют суть политического процесса. Политический процесс – качественные изменения состояния политической системы под влиянием политических событий.
Пример: Политическое событие 1861г – отмена крепостного права. До этого события политическая система характеризовалась институтом абсолютной монархии, подкрепленной институтом крепостного права Под крепостное право формировалась нормативная база, традиции, соответственно коммуникативность, культура и духовность. После отмены пришлось изменить нормативную базу, коммуникацию, стали меняться культура и духовность. В результате этого политическая система пришла в новое качественное состояние, в котором прибыло до 1905 г.
Политическая модернизация (от франц. «улучшать», «совершенствовать») – это улучшение, совершенствование политической системы в рамках одного качественного состояния. Механизмы модернизации: 1.Законотворчество; 2. Нормотворчество; 3. Гос.программы (материнский капитал, поддержка молодой семьи); 4. Нац.проекты (здоровье нации, развитие с/х, доступное жилье).
Выборы – это механизм реализации демократии. По средствам выборов народ делегирует свои полномочия представителям во власти. Правовой основой для проведения выборов является закон о выборах. Организует выборы ЦИК (центральная избирательная комиссия). Для организации выборов вся территория разбита на 225 избирательных округов. В России выбирают Президента, депутатов гос.думы, депутатов в законодательные собрания субъектов федерации и в органы местного самоуправления.
Выборы президента проводятся в 1 или 2 тура. В 1 туре побеждает кандидат набравший более 50% голосов избирателей. Если это условие не выполнено, то организуется 2 тур, на который выходят 2 кандидата, набравшие большее число голосов в 1 туре. Из них побеждает тот, кто набрал большее число голосов. Кандидатов в президенты выдвигают политические партии, победившие в выборах или же в инициативном порядке, но при сборе 2 млн. подписей.