Политическая власть в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:21, контрольная работа

Описание работы

Президент не относится к ветвям власти, и согласно конституции является её гарантом. Ему помогает администрация президента. В состав администрации особым статусом входит Совет Безопасности, задача которого мониторить угрозы, докладывать Президенту и организовывать работу по их нейтрализации.
Гос.Совет – совещательный орган исполнительной власти. В него входят главы субъектов федерации, которые периодически собираются в Москве для принятия наиболее ответственных политических решений.

Работа содержит 1 файл

политология.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

Политическая власть в России.

Президент не относится  к ветвям власти, и согласно конституции  является её гарантом. Ему помогает администрация президента. В состав администрации особым статусом входит Совет Безопасности, задача которого мониторить угрозы, докладывать Президенту и организовывать работу по их нейтрализации.

Гос.Совет – совещательный  орган исполнительной власти. В него входят главы субъектов федерации, которые периодически собираются в  Москве для принятия наиболее ответственных  политических решений.

Конституционный суд  рассматривает дела, связанные с  нарушением конституционных основ. Верховный суд (суд общей юрисдикции) рассматривает гражданские, уголовные, административные правонарушения. Каждый суд  формирует систему судов. Арбитражные суды рассматривают споры между юридическими лицами (хозяйствующими субъектами).

Нижняя палата и  верхняя палата не соподчинены. Нижняя разрабатывает законопроекты (законотворческая инициатива): политические партии. Верхняя  палата формируется из представителей субъектов.

Законодательная власть издаёт законы, а исполнительная проводит отраслевую, либо межотраслевую политику по средствам нормотворчества (издание  подзаконные актов: указов, приказов, постановления).

Там, где в населенном пункте более 1000 человек, то образуется местная власть. Муниципальные образования: Орел, Должанский район. Муниципальный округ – Химки.

Президент РФ: администрация Президента РФ (Совет  Безопасности РФ)
  Исполнительная Законодательная Судебная
Федеральная 1.Министерства, службы  и агентства, подчиненные Президенту РФ(МИД, МОбор, МВД, ФСБ, ФСО, МИС)

2.Правительство РФ: министерства, службы, агентства(МЭР,  МКул, МОбраз,МЗдрав)

3.ГосСовет

Федеральное Собрание РФ:

Верхняя палата (Совет  Федерации РФ-Миронов)

Нижняя палата (ГосДума  РФ-Грызлов)

Конституционный Система судов:

Конституционный суд  республик и автономий

Уставные суды автономных краев, областей, Москвы, С-Петербурга

Верховный

Система судов:

Республик, автономий, краевые, областные, районные, мировые

Высший Арбитражный  суд РФ

Система судов:

Республик, автономий, краевые, областные, Москва, С-Петербург

Региональная 1.Главы субъектов  РФ (аппарат)

2.Правительство субъектов  РФ: министерства, службы и агентства(МЭР,  Мкул, МОбр, МЗдрав)

3. Администрации:отделы, управления, службы

Москва. С-Пт: мэрии. Префектуры, управы.

Законодательные собрания субъектов РФ
Местная 1.Муниципальные  округа

2.Муниципальные образования:  районные, городские

3.Муниципальные поселения:  районные, городские, сельские

 
 

Политическая система общества

подсистемы 

∑                                     ∑                                          ∑                                          ∑                                              ∑

- государство                    1. нормы и права             - связи                                 - ценности                          - идеи

- гражданское общ-во    - конституция                 - отношения                       - чувства                              - представления

- полит. партии                 - законы                                                                         - образцы поведения

- обществ. организ.         - указы

- СМИ                                   - постановления

- церковь                            - директивы

- др.                                    2. традиции

Политическая система  – совокупность общественно-политических институтов, охвачиваемая между собой  и обществом нормативными, коммуникативными, культурными и духовно-идеалогическими  связями и отношениями.

Классификация политической системы.

В виду большого их разнообразия есть смысл их классифицировать. По современным взглядам их классифицируют: 1. По взглядам Блонделя; 2. По взглядам Алмонда; 3. По характеру политического  режима.

По характеру политического  режима ПС бывают: демократические, авторитарные и тоталитарные.

Демократия (народовластие). Характерные признаки:

1.свободные, справедливые  и законные выборы.

2.Демократический  стиль  политического управления: активное привлечение гражданского  общества к принятию политических решений, прозрачность власти, гласность, свобода слова.

3.Наличие демократических  институтов: политических партий, общественных  организаций, общественных палат.

4.Плюрализм мнений (инакомыслие).

Примеры: Великобритания, США, Франция, Германия.

Авторитарный режим – власть 1 человека или группы лиц. Характерные признаки:

1.Гражданское общество  отстранено от принятия политических  решений.

2.Отсутствие прозрачности  власти.

3.Отсутствие плюрализма  решений.

4.Жесткая иерархичная  структура политического правления.

5.Слабое СМИ.

Примеры: Белоруссия, Северная Корея, Китай, Куба, Монако, Саудовская Аравия.

Тоталитарный режим  – степень контроля государства  над гражданским обществом, где  контроль всеобщий (тотальный), там  и тоталитарный режим. Характерные  признаки:

1.Единый народнохозяйственный  механизм.

2.Плановое народное  хозяйство.

3.обсутствие гражданского  общества (нет частного предпринимательства).

4.Однопартийность.

5.Авторитарный стиль  политического управления.

Примеры: Северная Корея, Куба, СССР и другие страны соц.лагеря.

Государство как  общественно-политический институт.

Теория о государстве  появилась в конце 19 века и названа  она юридической. В её основу была положена концепция 3 элементов. Под  государством понимали: народ, территорию, институт государственной власти. Позднее возникла теория нации, под которой понимают народ, осознающий свое прошлое, опыт и видящие перспективу в совместном проживании. Это теория была закреплена международным правом, в результате концепция 3 элементов была скорректирована. Сегодня под государством понимают: 1. Народ, осознающий себя нацией; 2. Территория, с которой нация связана историческими корнями; 3. Институты государственной власти – остались без изменения.

Формы государства  делятся на формы государственного правления и формы государственного устройства. Формы государственного правления бывают: монархия и республика.

Монархия:

1.Абсолютная: исполнительная  и законодательная власть в одних руках (Монако, Саудовская Аравия)

2.Ограниченная: ограничена  конституцией и парламентом (Великобритания, Дания, Швеция, Испания)

Республика:

1.президентская:  во главе Президент, который  назначает и снимает главу  правительства (Россия, Франция,  США)

2.Парламентская:  во главе парламент, который  назначает и снимает главу  правительства (Италия).

3.Смешанная: парламент  назначает и снимает главу  правительства, а утверждает Президент  (Украина).

Формы государственного устройства: 1.Федерация; 2. Унитарное  государство.

1.Федерация- союз  субъектов, каждый из которых  имеет признаки государств: исполнительную, законодательную, а в некоторый государствах и судебную власти. Конфедерация не является формой государственного устройства, это форма межгосударственного устройства.

2.Унитарное государство  – деление не по субъектам,  а административно-территориальное деление. Единые законодательная и исполнительная власти. Украина. Франция, Китай.

Гражданское общество – формальные, неформальные структуры  обеспечивающие жизнедеятельность  общества, созданные без прямого  и непосредственного участия  общества. Формальные – зарегистрированные: политические партии, общественные организации. Частные фабрики, заводы, аптеки. Неформальные – незарегистрированные.

Политические партии и группы давления.

Политическая партия – это часть общества, объединенная идеей завоевания власти или оказания существенного влияния на власть. 1 политическая партия была создана в 1861 году в Великобритании «Партия в поддержку в Великобритании». 2 года спустя была создана Лассаями первая массовая рабочая партия в германии «Немецкий рабочий союз».

Кроме политических партий существуют общественные организации  – часть общества, созданная с  целью решения общественной задачи. Общественные организации бывают международные (ГринПис, Всемирное общество охраны диких животных), региональные, национальные, субрегиональные и местные. Отличительные особенности политической власти от общественных организаций:

1.По задачам: Политическая  партия имеет цель преобразования  общества, а общественные организации  – решение задач.

2.По способам решения  задач: партия – завоевание власти и оказание влияния на него; общественные организации – субботники, агитации, акции.

3. В партии программа,  устав, членство, партийная дисциплина.

Группа давления – группа лиц, созданная с целью  оказания давления на власть в интересах  принятия или непринятия политического решения.

Общественное движение – это скоординированное движение общественных организаций, политических партий направленное на решение задач. Если координации нет, то нет и  общественного движения.

Партийные системы:

1.Многопартийная – множество партий, из которых формируется власть: Россия, Украина

2. Двухпартийная  – доминируют 2 партии, они и формируют  представительную власть: США, Великобритания.

3.Многопартийная  с 1 доминирующей партией: Индия.

4. Однопартийная:  КНДР, КНР.

5.Двублоковая партийная  система – когда не одна  из партий не может вырваться,  то формируется двублоковая партия.

Политический процесс  и политическая модернизация.

                                      Политический  процесс

                                                                                                                                 Ось времени, Т

Политическая система  непостоянная, она под влиянием политических событий (война, революция, реформа) и  переходит из одного состояния в другое. Эти переходы и представляют суть политического процесса. Политический процесс – качественные изменения состояния политической системы под влиянием политических событий.

Пример: Политическое событие 1861г – отмена крепостного  права. До этого события политическая система характеризовалась институтом абсолютной монархии, подкрепленной институтом крепостного права Под крепостное право формировалась нормативная база, традиции,  соответственно коммуникативность, культура и духовность. После отмены пришлось изменить нормативную базу, коммуникацию, стали меняться культура и духовность. В результате этого политическая система пришла в новое качественное состояние, в котором прибыло до 1905 г.

Политическая модернизация (от франц. «улучшать», «совершенствовать») – это улучшение, совершенствование политической системы в рамках одного качественного состояния. Механизмы модернизации: 1.Законотворчество; 2. Нормотворчество; 3. Гос.программы (материнский капитал, поддержка молодой семьи); 4. Нац.проекты (здоровье нации, развитие с/х, доступное жилье).

Выборы – это  механизм реализации демократии. По средствам  выборов народ делегирует свои полномочия представителям во власти. Правовой основой  для проведения выборов является закон о выборах. Организует выборы ЦИК (центральная избирательная комиссия). Для организации выборов вся территория разбита на 225 избирательных округов. В России выбирают Президента, депутатов гос.думы, депутатов в законодательные собрания субъектов федерации и в органы местного самоуправления.

Выборы президента проводятся в 1 или 2 тура. В 1 туре побеждает  кандидат набравший более 50% голосов  избирателей. Если это условие не выполнено, то организуется 2 тур, на который выходят 2 кандидата, набравшие большее число голосов в 1 туре. Из них побеждает тот, кто  набрал большее число голосов. Кандидатов в президенты выдвигают политические партии, победившие в выборах или же в инициативном порядке, но при сборе 2 млн. подписей.

Информация о работе Политическая власть в России