Политическая система Австрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:04, реферат

Описание работы

Австрия – парламентская федеративная республика, основанная на демократических институтах, утвержденных в соответствии с Государственным договором от 15 мая 1955. С заключением этого договора послевоенная оккупация страны союзниками закончилась, и австрийское государство, обязавшееся соблюдать нейтралитет в международных делах, стало независимым. Республиканская форма правления, ранее подтвержденная Союзным советом 30 ноября 1945, воплощена в конституции, которая составлена по образцу конституции, принятой в 1920 и модифицированной в 1929. Все жители страны пользуются полными гражданскими правами. Граждане старше 19 лет имеют право принимать участие в выборах.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РК.docx

— 18.46 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РК

    Евразийский национальный университет имени  Л.Н.Гумилева 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Реферат по политологии на тему:

    «Политическая система Австрии» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Выполнила: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     г. Астана 2011 г.

     Австрия – парламентская федеративная республика, основанная на демократических институтах, утвержденных в соответствии с Государственным  договором от 15 мая 1955. С заключением  этого договора послевоенная оккупация  страны союзниками закончилась, и австрийское  государство, обязавшееся соблюдать  нейтралитет в международных  делах, стало независимым. Республиканская  форма правления, ранее подтвержденная Союзным советом 30 ноября 1945, воплощена  в конституции, которая составлена по образцу конституции, принятой в 1920 и модифицированной в 1929. Все жители страны пользуются полными гражданскими правами. Граждане старше 19 лет имеют  право принимать участие в  выборах.

     Президент страны выбирается прямым всенародным  голосованием на шестилетний срок. Для избрания необходимо большинство  голосов; если ни один кандидат не получит  большинства, назначается повторное  голосование с участием двух ведущих  кандидатов. Президенту предоставлены  важные властные полномочия; он может  издавать указы, имеющие силу закона. Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент – Федеральное  собрание. Федеральный совет (бундесрат) представляет федеральные земли. 64 его члена выбираются демократически избранными земельными собраниями (ландтагами). Нижняя палата, национальный совет (национальрат), представляет население, которое выбирает 183 депутатов в соответствии с принципом пропорционального представительства. Федеральное правительство (исполнительная власть) возглавляется федеральным канцлером. Правительство обычно избирается из членов наиболее авторитетных партий или партий, представленных в национальном совете. Оно выполняет исполнительные и административные функции. Срок полномочий федерального правительства зависит от одобрения или неодобрения его работы национальным советом.

     В административном отношении страна разделяется на девять земель. Население  каждой из них избирает свой парламент (ландтаг), а тот, в свою очередь, –  главу земельного правительства. Ландтаги осуществляют любые полномочия, не входящие по конституции в прерогативу  центрального правительства. Земли  делятся на округа. В селах, небольших  и средних городах всенародно избираются муниципальные советники, которые избирают бургомистров.

     Судьи назначаются Министерством юстиции. Существуют специальные суды для  подтверждения конституционности  законодательной деятельности, надзора  за финансовыми делами и административным управлением. Имеются также местные, земельные и окружные суды, которые  рассматривают как гражданские, так и уголовные дела. Существуют четыре апелляционных земельных  суда более высокой инстанции, верховный  суд и конституционный суд.

     Политические  партии

     Основные  партии – Австрийская народная партия (АНП; преемница Христианско-социальной партии), которую поддерживают главным  образом католики и сельское население, сторонники уменьшения государственного контроля в экономике; и Социал-демократическая партия Австрии (СПА; в 1945–1991 Социалистическая партия городских жителей и профсоюзов, которые выступают за демократический социализм и строгий нейтралитет Австрии).

     Главная оппозиция этим двум партиям представлена Австрийской партией свободы (АПС), политической группировкой правого  толка. АПС создана в 1955, получила почти 17% голосов на выборах 1990, 23% – в 1994 и 22% – в 1995. «Зеленые» (или «Зеленая альтернатива») – политическая группа, выступающая за охрану окружающей среды, была основана в 1987; в 1994 они получили свыше 7% голосов, в 1995 – 5%. В 1993 в результате распада АПС возникла новая партия Либеральный форум (ЛФ); на выборах 1994 и 1995 она получила почти 6%. Члены ЛФ поддерживают либерализм европейского типа и отвергают национализм. Коммунистическая партия не получала ни одного места в парламенте с 1959. В 1988 была разрешена деятельность неонацистской партии, но суд лишил ее права участвовать в выборах.

     На  практике федеральная политика определяется двумя крупнейшими партиями, которые  объединялись в коалиционные кабинеты в течение всех послевоенных лет, за исключением периода 1966–1986. Высокая  степень политической стабильности обеспечивалась пропорциональной системой разделения государственных постов: если канцлер избирается из одной  партии, то президент должен принадлежать к другой.

     Социальное  партнерство

     Начиная с конца 1940-х годов в Австрии  сложилась уникальная система социального  и экономического сотрудничества, которая  способствовала политической стабильности и экономической эффективности по крайней мере до конца 1980-х годов. Это социальное партнерство возникло в связи с послевоенным экономическим отставанием Австрии от многих стран Западной Европы. В социальное партнерство вовлечены четыре основные группы общества: работодатели, работники, крестьяне и профсоюзы. Его институциональным воплощением является Паритетная комиссия, которая состоит из ведущих представителей каждой из этих групп и высших государственных чиновников. Паритетная комиссия выработала политику сдерживания роста цен и зарплат.

     Вооруженные силы

     Сфера национальной обороны регулируется Государственным договором 1955, который  не ограничивает размер армии, но запрещает  иметь ядерное, химическое и биологическое  оружие; запрет на другие специальные  виды оружия был снят в 1990. В связи  с нейтралитетом страны военная  доктрина предполагает малочисленные  сухопутные войска с обычным вооружением, а также военно-воздушные силы. Служба в армии обязательна для  мужчин (срок службы 8 месяцев). Предусмотрены  альтернативные виды службы сроком 11 месяцев  для лиц, отказывающихся от военной  службы. В 1997 в армии насчитывалось  ок. 45 тыс. военнослужащих, в том числе более 4 тыс. в военно-воздушных силах.

     Общая численность вооружённых сил  около 49 тыс. человек (2004), состоят из сухопутных войск и ВВС. Вооружённые  силы возглавляет генеральный инспектор, который подчиняется министру национальной обороны (гражданское лицо, представитель  правящей партии). В военное время  президент становится верховным  главнокомандующим. В стране 9 военных  округов, территориально совпадающих  с административным делением. Комплектование вооружённых сил осуществляется на основе закона о всеобщей воинской повинности и по найму. Призывной  возраст — 18 лет, по найму — 16. Продолжительность  срочной службы с 2007 года — 6 месяцев, после которой военнообязанные  до 50-летнего возраста привлекаются для участия в военных учениях  по плану Министерства обороны (не более 60 суток). Общая численность военнообязанных, пригодных к военной службе — 1,9 млн человек (2004).

     Внешняя политика

     Австрия была принята в ООН в 1955. Она  является членом большинства международных  финансовых организаций, Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и Европейского союза (ЕС). В Вене расположены штаб-квартиры трех учреждений ООН, а также лаборатория ядерных  исследований под эгидой ООН. Имея общие границы с тремя странами восточного блока (Югославией, Венгрией и Чехословакией), Австрия была вынуждена поддерживать более тесные отношения с СССР, нежели большинство стран Запада. В конце 1970-х отношения с Югославией ухудшились из-за расхождения позиций в отношении прав словенского меньшинства в австрийской земле Каринтии. После объединения Германии (1990) Австрия утвердила поправки к своему Государственному договору, допускающие большее сотрудничество с германскими вооруженными силами. В 1970-е годы австрийское правительство участвовало в посреднических миссиях, направленных на продолжение переговоров между Израилем и Египтом, а позднее между Израилем и Организацией освобождения Палестины.

     С 26 октября 1955 г. внешняя политика Австрии  выстраивается с учетом международно-правового  статуса постоянного нейтралитета. Нейтралитет позволил расширить  внешнеполитические возможности этой страны и пространство для манёвра. В период холодной войны нейтральная  Австрия играла роль «моста» между  Западом и Востоком. Хотя нейтралитет  Австрии задумывался по образцу  швейцарского, на практике он получил собственное развитие. В годы правления канцлера Бруно Крайского он был основой почти «пацифистского» внешнеполитического курса Вены. С конца 80-х годов нейтралитет начали адаптировать к новым международным условиям, и в 1995 году Австрия стала членом Европейского союза. Её внешняя политика стала терять самостоятельность и всё чаще «растворяться» в общем курсе ЕС. В конце 1990-х годов многие австрийские политики ставили вопрос об отмене нейтралитета и целесообразности членства страны в НАТО. Однако население страны и оппозиционные партии были скептически настроены к этим идеям. В настоящее время официальная Вена исходит из того, что нейтралитет не должен быть застывшим институтом, а подлежит адаптации к меняющимся условиям. Однако, как и прежде, Федеральный конституционный закон Австрии о нейтралитете от 26.10.1955 г. является действующим законом. Согласно его нормам, Австрия не будет принимать участия ни в каких войнах, не допустит присутствия никаких иностранных войск на своей территории, не вступит ни в какой военный договор.

     Австрия является одним из лидеров среди  стран ЕС по качеству жизни, ВВП на душу населения (27тыс. евро в 2002 г.). Доля Австрии в промышленном производстве ЕС-2,5 %. С превращением ЕС в систему  наднациональных институтов привело  к тому, что австрийский парламент  и институты социального партнёрства  потеряли часть своих функций, поскольку  были переданы в Брюссель. Внешняя  политика проводится в рамках Европейского консенсуса.[9] В январе 2009 года Австрия  занимала место непостоянного представителя  в Совете Безопасности ООН на период 2009—2010 год.

Информация о работе Политическая система Австрии