Политическая реклама - цели и задачи в политической сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 14:52, реферат

Описание работы

Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание, определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.

Работа содержит 1 файл

Реферат по СОБ_Говорухина К._ПОЛ-В-5.doc

— 56.00 Кб (Скачать)

                                    ПОЛ-В-5

Говорухина  Кристина Юрьевна 

Политическая  реклама - цели и задачи в политической сфере. 

     Политическая  реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание, определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.

     Цель  политической рекламы: узнавание имени  и создание имиджа кандидата, сбор денежных средств, необходимых для покрытия расходов в ходе избирательной кампании и т.п.

     Политическая  реклама должна информировать, убеждать и побуждать к действию (голосованию) в отношении рекламируемого объекта (кандидата, партии, блока). Но для начала она должна «привлечь к себе внимание». Как известно, человеческое внимание привлекает то, что ему нравится, пугает его и что связано с риском. Факт того, что избиратели вовлечены в процесс необходимости сделать выбор и эмоциональная вовлечённость привлекает внимание избирателя не меньше, чем в ситуациях значимости для нас рекламируемого объекта.

     Информационная  функция – передача достаточной  информации о кандидате. Информация должна быть правдоподобной (чтобы  в неё поверил избиратель, но в  данном случае «правдоподобная» не означает «правдивой»), понятной и запоминающейся, переданной адекватным языком.

     Убеждающая  функция говорит сама за себя –  реклама должна быть убедительной. Для этого она должна быть логичной, затрагивать эмоциональную сферу, иметь как объективное, так и  личностное значение, смысл для человека – вызывать у него ностальгию, соотноситься с научным мнением. И самое главное, реклама должна запоминаться. Для этого часто используются знаки. В политической рекламе одним из хороших примеров такого рода является символ яблока в движении Яблоко. Или оранжевый цвет во время «оранжевой революции».

     И, наконец, третья функция политической рекламы – побуждающая. Создать  образ – ещё не достаточно. Необходимо, чтобы этот образ стимулировал избирателей  к действию, чтобы данная реклама  стала мотивом к поддержанию  на выборах именно этого кандидата.

     Таким образом, задача рекламы состоит  в том, чтобы привлечь избирателя, дать ему как можно более полную (с точки зрения избирателя), достаточную  информацию, которая сможет его убедить  и, в конечном итоге, побудить к действию, проголосовать за кандидата.

     Одно из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности Рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту.

     К основным понятиям политической рекламы  относятся также характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя  среда предвыборного маркетинга, внутренняя среда предвыборного  маркетинга, рынок кандидатов, конкурентоспособность кандидата, предложение, спрос, «цена» кандидата, позиционирование.

     Специфика политической рекламы заключается, прежде всего, в четкой определенности ее задач и предмета, в активном, «силовом» характере ее коммуникативного воздействия. Политическая реклама – своего рода аккумулятор стратегических идей и разработок рекламной кампании, регулятор электорального поведения.

     Политический  выбор, волеизъявление избирателя несвободны даже в обществах с наиболее развитыми демократическими институтами. Его решение голосовать тем или иным образом зависит от подспудного действия различных закономерных и случайных факторов. Это идеологические установки и политическая культура избирателя, его интерес к политике, социальный статус, характер трудовой деятельности и материальный уровень, пол и возраст, окружающая обстановка. Таким образом, модель поведения избирателя зависит от: социальных характеристик индивида, его биографии, личностных качеств, культурно образовательного уровня, условий жизни, возраста, влияния среды; его политических позиций – типа политической культуры, настроений и забот текущего дня, мнения о тех или иных проблемах, отношения к «лагерю» кандидата; предлагаемого политического выбора, привычек голо сования.

     Особое значение все вышеназванные факторы приобретают в тех случаях, когда идеологические и политические взгляды избирателей неустойчивы, а их социальное самосознание недостаточно развито. Проявляясь в момент голосования, эта неустойчивость и неразвитость предопределяют бесчисленное множество оттенков электорального поведения.

     Политическая  реклама играет существенную роль в  предвыборной ситуации. Она способна интегрировать воздействия различных  факторов, влияющих на электоральное  поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино возможные поведенческие реакции электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах.

     Содержательное  наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная задача заключается  в «увязывании» запроса объекта  и предложения субъекта. Система  факторов, формирующих политический выбор, – сложное, многоуровневое, но достаточно гибкое образование. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя различного рода комбинации, можно варьировать как нюансы выбора, так и общее его направление. Этой цели и служат различные варианты рекламного воздействия.

     Для успешного решения коммуникативных  задач политической рекламы необходимо проводить детальные исследования политического пространства (законодательной, политической, демографической и  экономической ситуации, системы власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.). Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимание следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.

     Коммуникативная сущность политической рекламы заключается  в том, что она устанавливает  контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и массой, осуществляет определенным образом направленную адресную связь между ними, используя предельно доступную для восприятия и адекватную ему знаковую систему. Политическая реклама – это своего рода проводник идей, ретранслятор образов, символов, мифов. Она выполняет также информационную функцию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, – оповещение, ознакомление аудитории с партией, кандидатом, их взглядами, акциями, предложениями, их преимуществами перед конкурентами. Политическая реклама функционирует в условиях политической конкуренции, она выделяет собственный объект из числа других, поэтому можно говорить о социально-ориентирующей, идеологической ее функции.

     В соответствии с этим существуют различные классификации политической рекламы на разных основаниях. К примеру, по каналу восприятия её адресатом, рекламу подразделяют на визуальную (имеет не ограниченную эффективность и выполняет роль скорее «мобилизационную для сторонников кандидата, нежели информационную или убеждающую», аудиальную (главным образом это радиопередачи, оказывающие влияние в тот момент, когда люди заняты другими делами и не подозревают о воздействии на них) и аудиально-визуальную, то есть смешенного характера реклама. К последней относятся телевизионная и кинореклама – это достаточно эффективная как по каналам доступа к аудитории, так и по массовости охвата.

     Сейчас  обратимся к функциональной классификации  Ф. Котлера.

     Котлер  обратился в своей классификации к функциям, которые выполняет реклама. Итак, реклама подразделяется на информационную (создание первичного интереса к рекламному политическому объекту), увещевательную (формирование избирательного спроса), сравнительную (преимущества одного кандидата над другим), напоминающую (заставляет вспомнить о кандидате или партии) и подкрепляющую (уверяет в правильности сделанного выбора).

     Проанализировав классификацию Котлера, можно прийти к следующему выводу: чтобы получить хорошие результаты по окончании предвыборной кампании, необходимо разработать деятельность во всех перечисленных направлениях – создать рекламу, которая будет способна проинформировать новых людей, напомнить о себе уже имеющимся сторонникам, показать преимущество над другими кандидатами и подкрепить принятое решение.

     Для полного определения объема термина  политреклама авторы считают целесообразным рассмотреть возможные основания  ее классификации:

  • по форме: прямая и косвенная;
  • по предмету рекламы: реклама отдельного человека, политического строя, политической группировки (партии), политических действий;
  • по знаку формируемого отношения: позитивная и негативная; («+» или «-»)
  • по средствам (каналам) воздействия: СМИ, Internet, создание общественных движений, лекции и публичные выступления, “слухи”;
  • по содержанию (в зависимости от конкретной ситуации).

     Пояснения требует классификация рекламы  по форме. Прямая политреклама – это  собственно предвыборная агитация, т.е. любая пропаганда, санкционированная  ли или нелегальная, цель которой ясна избирателям. Косвенная форма – остальной объем информации, агитационная направленность которой в основном не осознается как таковая – неявная пропаганда политических фигур или группировок в рамках информировании об их действиях.

     Действительно, косвенная политическая реклама имеет ряд преимуществ, некоторые из них представлены ниже: косвенная реклама имеет больший объем в СМИ и других информационных каналах – фактически любая информационная или культурная программа, печатное издание на исторические, юридические, политические темы могут являться политрекламой (и являются при должном подходе финансирующих эти программы и издания элит). Изучение системы возможно лишь тогда, когда познающий её субъект находится за ее рамками.

     Косвенная реклама как более обыденное явление с большей вероятностью воспринимается некритично. Ее большая длительность также является фактором, способствующим прочному запечатлению слоганов и идей в сознании электората.

     Одна  из разновидностей косвенной политрекламы – создание желаемого отношения к политику (например, к его инициативам), проводимой правительством данной страны или правительством дружественных (противостоящих) государств.

      Так же политическая реклама традиционно использует различного рода полиграфическую продукцию, которая достаточно эффективна, благодаря оперативной доставке избирателям и относительно недорога, по сравнению со стоимостью эфирного времени или газетной площади. Эта продукция может распространяться несколькими способами – в частности, с помощью уличной расклейки, личной раздачи, почтовой рассылки. В полиграфической продукции политической рекламы мы выделяем следующие жанры: политический плакат (для него характерны крупный формат, преобладание визуального ряда над вербальным, полноцветное исполнение обращения); политическую афишу (она играет такую же роль, как и плакат, но имеет меньший размер и может содержать больше текста); политическую листовку (одностороннее или двустороннее печатное издание, где в качестве основного средства воздействия используется текст; политические листовки можно разделить на листовки проблемного, экспрессивно-агитационного, сравнительного и поддерживающего характера); буклет (издание, отпечатанное на одном листе и сфальцованное параллельными сгибами в виде книжечки; буклет используется для представления кандидата избирателям и создания его положительного образа); политический портрет, брошюру. Политическая реклама использует большинство существующих форм почтовых отправлений, однако, наиболее употребляемые – письма и открытки.

     Большое значение в политической рекламе имеют проблемные телеролики, в которых можно обходиться без личного участия кандидата. Основные требования к проблемным роликам следующие: 
- в роликах должна подниматься проблема, волнующая всех избирателей; 
  - давая конкретную информацию, ролики вместе с тем обязаны затрагивать чувства зрителей; 
- ролики должны быть простыми и целостными: один клип — одна проблема, одна идея.

     Вследствие  того, что проблемные телеролики просвещают избирателя по вопросам, которые волнуют всех и каждого, их запоминаемость значительно выше самой эффективной коммерческой рекламы.

Информация о работе Политическая реклама - цели и задачи в политической сфере