Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 09:36, реферат
Общими для античных государств были пути социального развития и особая форма собственности - античное рабовладение, а также основанная на ней форма производства. Общей была их цивилизация с общим историко-культурным комплексом. Это не отрицает, конечно, наличия в жизни античных обществ бесспорных особенностей и различий. Главными, стержневыми в античной культуре били религия и мифология. Мифология была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, она была неотделима от жизни этого общества. Затем - античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и общественной жизни, оно было и основой мировоззрения людей того времени.
Введение
1.Социально-политические взгляды Платона.
2. Политическое учение Аристотеля.
3. Политические взгляды Цицерона.
Заключение
Список использованной литературы
Его речи – как обвинительные, так и в защиту определенных лиц – настоящие шедевры ораторского искусства. И нынешним студентам-юристам, особенно тем, кто собирается избрать профессию прокурора или адвоката, как и всем действующим юристам, есть чему поучиться у человека, которому римский сенат присвоил звание “отца отечества”.
“Можно ли говорить перед народом о принятии или отклонении предлагаемых законов, в сенате – обо всех государственных делах, не имея за собой глубокого знания и понимания политической науки? Можно ли речью воспламенять и успокаивать душевные порывы и чувства слушателей (а это для оратора важнее всего), не изучив сперва внимательнейшим образом всего, что говорят философы о людских характерах и свойствах?”16
Считая целью суда осуществление правосудия, Цицерон подчеркивал, что когда обвинитель изобличает кого-либо в содеянном, то защитник может противопоставить ему одно из трех возражений: или “это не было содеяно”, или “содеяно, но деяние должно быть определено иначе”, или “содеяно по праву”.
I-III
вв. н.э. – пик могущества
Понятно,
что многие из них пытались юридически
обосновать неограниченную власть римских
цезарей и оправдать их произвол.
Ульпиан так прямо и писал:
“Что угодно принцепсу, имеет силу
закона, так как народ свою власть
уступил императору”. Пройдет не так уж
много времени и на эти положения Ульпиана
будут ссылаться средневековые юристы,
обосновывая притязания германских императоров
на абсолютную власть.
Заключение
Вопрос о тысячелетней значимости политических учений мыслителей древней античности возникает у каждого, кто соприкоснулся с мировоззрением и с художественным стилем их произведений. Платон - первый в Европе последовательный представитель объективного идеализма, основатель этой философии. Объективный идеализм Платона есть учение о самостоятельном существовании идей как общих и родовых понятий. Идейный порыв, принципиальная настроенность, самоотверженное служение идеалу - все это на целые тысячелетия сделали философии Платона и Аристотеля необходимыми. Аристотель говорил, что Платон ему друг, но истина для него дороже. Также можем сказать и мы, идя своим собственным путем на этапе исторических общественных преобразований, мы должны использовать и критически переосмысливать те примеры совмещения теории и практики, какие нам подали Платон и Аристотель.
В итоге, можно отметить, что особенностью античной политической мысли в аспекте ее зависимости от культуры является тот факт, что и сама культура античной эпохи во многом была конституирована философским пониманием мира, в споре с которым культура зачастую изменяла направление своего развития.
Феномен
античности - это непредсказуемый синтез
множества явлений и процессов, в том числе,
и не имеющих обычно важного значения
для судеб культуры, но в силу особенностей
той эпохи, сказавшихся непредсказуемо
сильно, порой, роковым образом. Тем самым,
мы не можем точно вычислить фактор взаимоопределения
философии и культуры, поскольку данные
об отношениях философии и культуры, накопленные
в истории, мы просто не имеем оснований
применить к античности, так как второй
такой эпохи, когда философия впервые
рождалась, причудливо сплетаясь с культурой,
просто нет. В этом смысле, можно считать,
что отношения философии и культуры в
ту эпоху так и останутся интимными.
Список
использованной литературы:
1.История философии: Запад-Россия-Восток (Книга первая. Философия древности и средневековья) . М., 1996.
2.Исаев А. А., Философия: Учебное пособие. - Сургут: Информационно-издательский центр СурГУ, 1997.
3.Ирхин Ю.В, Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология.Учебник, М., 2009 .
4.Лекции по античной философии, Мамардашвили М. К., М., 2004
5. Поппер К. "Открытое обчество и его враги", т.1, "Чары
Платона", М, 1992.
6.Учебное пособие по культурологии, издательство Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, М., 1994.