Политическая мысль Древней Греции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 09:36, реферат

Описание работы

Общими для античных государств были пути социального развития и особая форма собственности - античное рабовладение, а также основанная на ней форма производства. Общей была их цивилизация с общим историко-культурным комплексом. Это не отрицает, конечно, наличия в жизни античных обществ бесспорных особенностей и различий. Главными, стержневыми в античной культуре били религия и мифология. Мифология была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия, она была неотделима от жизни этого общества. Затем - античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и общественной жизни, оно было и основой мировоззрения людей того времени.

Содержание

Введение

1.Социально-политические взгляды Платона.

2. Политическое учение Аристотеля.

3. Политические взгляды Цицерона.

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Политическая мысль Др.Греции.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

     Его речи – как обвинительные, так  и в защиту определенных лиц –  настоящие шедевры ораторского  искусства. И нынешним студентам-юристам, особенно тем, кто собирается избрать профессию прокурора или адвоката, как и всем действующим юристам, есть чему поучиться у человека, которому римский сенат присвоил звание “отца отечества”.

     “Можно  ли говорить перед народом о принятии или отклонении предлагаемых законов, в сенате – обо всех государственных делах, не имея за собой глубокого знания и понимания политической науки? Можно ли речью воспламенять и успокаивать душевные порывы и чувства слушателей (а это для оратора важнее всего), не изучив сперва внимательнейшим образом всего, что говорят философы о людских характерах и свойствах?”16

     Считая  целью суда осуществление правосудия, Цицерон подчеркивал, что когда  обвинитель изобличает кого-либо в  содеянном, то защитник может противопоставить ему одно из трех возражений: или “это не было содеяно”, или “содеяно, но деяние должно быть определено иначе”, или “содеяно по праву”.

     I-III вв. н.э. – пик могущества римского  государства, которое, продолжая называться республикой, превратилось, по сути дела, в абсолютную монархию. Римскому императору Октавиану сенат преподнес почетнейшее звание Август, что значило “священный”. Римские юристы получили большие привилегии и входили в ближайшее окружение императоров. Ульпиан и Папиниан были даже первыми лицами после императора.

     Понятно, что многие из них пытались юридически обосновать неограниченную власть римских  цезарей и оправдать их произвол. Ульпиан так прямо и писал: “Что угодно принцепсу, имеет силу закона, так как народ свою власть уступил императору”. Пройдет не так уж много времени и на эти положения Ульпиана будут ссылаться средневековые юристы, обосновывая притязания германских императоров на абсолютную власть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Вопрос  о тысячелетней значимости политических учений мыслителей древней античности возникает у каждого, кто соприкоснулся с мировоззрением и с художественным стилем их произведений. Платон - первый в Европе последовательный представитель объективного идеализма, основатель этой философии. Объективный идеализм Платона есть учение о самостоятельном существовании идей как общих и родовых понятий. Идейный порыв, принципиальная настроенность, самоотверженное служение идеалу - все это на целые тысячелетия сделали философии Платона и Аристотеля необходимыми. Аристотель говорил, что Платон ему друг, но истина для него дороже. Также можем сказать и мы, идя своим собственным путем на этапе исторических общественных преобразований, мы должны использовать и критически переосмысливать те примеры совмещения теории и практики, какие нам подали Платон и Аристотель.

     В итоге, можно отметить, что особенностью античной политической мысли в аспекте ее зависимости от культуры является тот факт, что и сама культура античной эпохи во многом была конституирована философским пониманием мира, в споре с которым культура зачастую изменяла направление своего развития.

  Феномен античности - это непредсказуемый синтез множества явлений и процессов, в том числе, и не имеющих обычно важного значения для судеб культуры, но в силу особенностей той эпохи, сказавшихся непредсказуемо сильно, порой, роковым образом. Тем самым, мы не можем точно вычислить фактор взаимоопределения философии и культуры, поскольку данные об отношениях философии и культуры, накопленные в истории, мы просто не имеем оснований применить к античности, так как второй такой эпохи, когда философия впервые рождалась, причудливо сплетаясь с культурой, просто нет. В этом смысле, можно считать, что отношения философии и культуры в ту эпоху так и останутся интимными. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список использованной литературы: 

1.История философии: Запад-Россия-Восток (Книга первая. Философия древности и средневековья) . М., 1996.

2.Исаев А. А., Философия: Учебное пособие. - Сургут: Информационно-издательский центр СурГУ, 1997.

3.Ирхин Ю.В, Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология.Учебник, М., 2009 .

4.Лекции по античной философии, Мамардашвили М. К., М., 2004

5.  Поппер  К.  "Открытое  обчество  и его враги",  т.1,   "Чары

Платона", М, 1992.

6.Учебное пособие по культурологии, издательство Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, М., 1994.

 

    

Информация о работе Политическая мысль Древней Греции