Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:19, курсовая работа
Трудно представить в современном мире страну, в которой нет такого политического института как политические партии. В большинстве демократических стран преобладают многопартийные системы, которые включат в себя 2 и больше партий, а в тоталитарных же странах, политических партий либо вообще не существует, либо они играют формальную роль. Партийная же ситема США относится к двухпартийной системе. Можно даже сказать, что она является совершенной двухпартийной системой, где основные партии набирают более 90% голосов. И третьи партии повлиять на распределение власти не могут.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие понятие партийной системы……………………………….5
Глава 2. Политические партии в США…………………………………….12
2.1 Демократическая партия……………………………………………….14
2.2 Республиканская партия………………………………………………..16
3 Периодизация партий в США……………………………….…………….18
4 Особенности партийной системы США………………………………....20
Заключение……………………………………………………………………22
Список литературы…………………………………………………………...23
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общие понятие
партийной системы……………………………….
Глава 2. Политические партии в США…………………………………….12
2.1 Демократическая партия……………………………………………….14
2.2 Республиканская партия………………………………………………..16
3 Периодизация партий в США……………………………….…………….18
4 Особенности партийной системы США………………………………....20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Трудно представить в современном мире страну, в которой нет такого политического института как политические партии. В большинстве демократических стран преобладают многопартийные системы, которые включат в себя 2 и больше партий, а в тоталитарных же странах, политических партий либо вообще не существует, либо они играют формальную роль. Партийная же ситема США относится к двухпартийной системе. Можно даже сказать, что она является совершенной двухпартийной системой, где основные партии набирают более 90% голосов. И третьи партии повлиять на распределение власти не могут.
Политические партии в США образовались в XIX веке: Демократическая партия - в 1828 г., Республиканская партия - в 1854 г. Демократическая партия была основана в южных штатах сторонниками сохранения плантаторских хозяйств с применением рабского труда. Республиканская партия, опираясь на сторонников в северных штатах, выступала за ликвидацию рабства и подневольного труда. С отменой рабства (1865 г.) существенные различия между демократами и республиканцами постепенно сглаживаются. Ныне их партийные платформы отличаются незначительными расхождениями.
Демократическая партия выступает за проведение кардинальных социальных программ внутри страны и оказание более широкой помощи развивающимся странам.
Республиканцы выступают за режим экономии, против чрезмерных расходов на социальные программы (образование, медицину, пособия по безработице), за сокращение налогов на предпринимателей, против обширной финансовой помощи иностранным государствам.
Республиканская и Демократическая партии имеют наиболее широкую поддержку избирателей. Они попеременно приходят к власти. Одна партия у власти, другая - в оппозиции. Исход любых выборов не вызывает никаких опасений: президент, вице-президент, конгрессмены, губернаторы штатов обязательно будут представителями Республиканской или Демократической партий. Подобную партийную систему можно отнести к двухпартийной. Она обеспечивает стабильность и устойчивость государственного строя США.
Весьма специфична организационная
структура Республиканской и
Демократической партий. Они не имеют
постоянных политических программ, постоянного
членства и партийных билетов, членские
взносы не взимаются. Только в 1974 г. демократы
впервые приняли устав своей партии. Формально
членами партий признаются те избиратели,
которые на выборах проголосовали за кандидатов
данной партии. К президентским выборам
партии принимают лишь предвыборные платформы.
Стабильность существования и активность
деятельности Республиканской и Демократической
партий обеспечивают профессиональный,
постоянно действующий партийный аппарат.
Он построен в соответствии с избирательной
географией и административно-
Цель данной работы – изучить партийную систему США.
Глава 1. Партийная система
Для того что бы говорить о партийной системе, надо определить что является главной ее составляющей, а именно определить что такое политическая партия. В литературе можно найти очень много различных определений политической партии, но если говорить обобщено, соединяя все черты присущи политическим партиям, то политическая партия - один из важнейших элементов политической системы общества, добровольная и устойчивая политическая организация, объединяющая лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, культурно-национальными или иными интересами и идеалами.1
Определение функций
политической партии в обществе помогает
понять ее место и роль в политическом
развитии, в политической системе
и лучше представить ее цели.
В политической системе общества политические
партии выполняют следующие главные функции.
1. Определяют политическую цель. Разрабатывая
идеологию и программы, партии стремятся
найти стратегии и убедить людей в способности
альтернативных либо других действий.
2. Выражают публичные интересы. Выражать
интересы могут и группы, но только партии
сводят их воедино в таковой форме, которая
оказывает непосредственное влияние на
решения государственных органов.
3. Мобилизуют и социализируют людей. Создают
долгосрочную социальную и идейно-психологическую
базу партийной деятельности. Сформировывают
соответствующее публичное мировоззрение, используя
для этих целей СМИ.
4. сформировывают правящую элиту, местные
органы власти, вначале теневой, а потом
и настоящий состав правительства, остальных
органов центральной власти; обеспечивают
связь меж правительственными органами
власти и обществом; сформировывают совместно
с другими политическими инстанциями
механизм государственного и публичного
управления; обеспечивают стабильность
правительственных структур и устройств.
В любой стране (за исключением
государств с однопартийным режимом)
сосуществуют несколько партий: формы
и способы этого
Системы партий - это результат взаимодействия многочисленных и комплексных факторов; иные из них специфически присущи отдельной стране, другие носят общий характер. Среди первых можно выделить традицию и историю, экономическую и социальную структуру, религиозные верования и этнический состав, национальные конфликты. Так, противостояние республиканцев и демократов в Соединенных Штатах связано с соперничеством Джефферсона и Гамильтона на Филадельфийском конгрессе; распад французской правой и появление радикальной партии проистекают из политической ситуации 1875-1900 гг.;
. В Австро-Венгрии
до 1914 г. и в Чехословакии до
1938 г. система партий отражала
национальные различия и
Под партийной системой понимается совокупность политических партий, имеющих реальные возможности участвовать в формировании органов государственной власти и образующих механизм борьбы или сотрудничества. То есть партийную систему составляют устойчивые связи и отношения партий различного типа друг с другом, а также с государством и иными институтами власти.
Партийные системы противостоят апартийным, то есть таким формам организации политической власти, где либо совсем не существует партийных объединений, либо их наличие носит сугубо декларативный характер (как было в СССР, Албании или происходит и сейчас на Кубе, в КНДР).
В политической науке существуют различные классификации партийных систем. Поскольку система партий любого общества определяется по количественному (по числу партий, входящих в систему) и по качественному (по масштабу влияния партий) критерию, постольку возможны две системы типологии партийных систем.
В соответствии с количественным критерием партийные системы делятся на однопартийные, двухпартийные (или бипартийные), многопартийные системы.
Однопартийная (неконкурентная) система - характеризуется тем, что партия монополизирует всю политическую власть, отождествляет себя с данным политическим режимом, а последний - с государством, исключает наличие оппозиции. Однопартийная система характерна для авторитарных и тоталитарных обществ. Для двухпартийной и многопартийной систем характерно прежде всего существование политического соперничества. Именно его отсутствие при однопартийной системе дало основание утверждать, что одну-единственную партию, господствующую в обществе, нельзя считать партией в истинном смысле этого слова. И действительно, поскольку партия есть “часть” политического сообщества, то ее можно понять лишь в соотнесении с другими частями или партиями, которые вступают в конкурентную борьбу за свою долю власти и влияния в стране. Именно поэтому основное внимание в рассмотрении партийных систем мы сделаем на трех основных видах многопартийности.
1. Двухпартийная система (бипартизм) - это система, в которой две крупные партии неизменно чередуются у власти, если и существуют другие политические партии, то они по разным причинам доступом к власти не обладают. Двухпартийность достаточно функциональна, поскольку обеспечивает эффективную работу политической системы в целом. Прежде всего она отражает существование естественного политического дуализма. “Это означает, что политический выбор,- подчеркивал М.Дюверже,- обычно выступает в дуалистической форме... Всякая политика предполагает выбор между двумя типами решений”.
Кроме того, двухпартийность способствует созданию эффективного и стабильного правительства, которое опирается на поддержку парламентского большинства из числа депутатов победившей партии. Избранное прямым всеобщим голосованием парламентское большинство позволяет функционировать правительству в течение всего срока полномочий. Более того, двухпартийность облегчает процесс агрегирования интересов и сокращения требований. Она делает ненужным посредничество: сам избиратель выбирает цели и руководителей, обязанных их достичь.
Однако таковы плюсы
двухпартийной системы в
Различить дуалистический режим и многопартийность не всегда легко: ведь наряду с крупными партиями обычно существуют и малые объединения. В Соединенных Штатах, например, кроме двух гигантов - демократов и республиканцев, мы обнаружим и нескольких небольших и неизвестных в мире партий: это лейбористская и социалистическая партии, партия фермеров, партия сторонников сухого закона и прогрессистская. В законодательных собраниях штатов или муниципальных образованиях та или иная из них порой приобретает большое влияние: так, например, в Миннесоте аграрная партия (фермеры-лейбористы) оттеснила демократов на положение третьей, относительно слабой партии; в штате Висконсин прогрессистская партия Ля Фолетта нередко занимала первое или второе место; в штате Нью-Йорк лейбористская партия в 1937 г. провела пять членов в городской Совет и пять - в Законодательное собрание штата. Лейбористы часто добиваются даже нескольких мест в Конгрессе, главным образом в Палате представителей, но также и в Сенате. Тем не менее очевидная диспропорция между ними и крупными традиционными партиями, так же как и их эфемерный и локальный характер, позволяют рассматривать американскую политическую систему как типично двухпартийную2.
В Соединенных Штатах двухпартийности никогда ничего серьезно не угрожало; партии коренным образом изменились со времен соперничества Джефферсона - Гамильтона, в котором проявилось противостояние республиканцев и федералистов: первые защищали права штатов, вторые исповедовали усиление полномочий Союза. После распада партии федералистов и некоторого периода неопределенности дуализм вновь обнаружился на президентских выборах 1828 г. в форме оппозиции демократов, сгруппировавшихся вокруг Джексона, и национал-республиканцев (которых на английский манер называли также вигами), руководимых Клеем и Адамсом: под другими названиями вновь обнаруживалась старая джефферсоновская партия. Гражданская война, естественно, внесла немало смещений как в позиции, так и в организацию партий; тем не менее она ощутимо не изменила двухпартийности, которая вновь явилась после войны в форме противоборства республиканцев и демократов. Много раз в ходе истории Соединенных Штатов делались попытки создать третью партию: все они терпели неудачу или порождали лишь небольшие и недолговечные партии локального характера.
Наконец можно сказать, что американские партии не основываются на какой-либо определенной идеологической или социальной базе, что они включают в себя абсолютно разнородные элементы и доктрины и в сущности представляют собой машины для конкурентной борьбы за административные и политические посты и для выдвижения кандидатов на предварительные выборы, которые нередко имеют большее значение, чем настоящие3. В этом месте с Дюверже можно не согласиться, так как анализируя партийный программы в США становится заметно, на сколько разные подходы к решению вопросов внешней и внутренний политики имеют республиканцы и демократы.