Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 10:25, контрольная работа
Конституция КНР гарантирует каждому гражданину страны основные права: избирать и быть избранным; право свободы слова, печати, собраний, создания обществ, шествий и уважение человеческого достоинства, неприкосновенность жилища; свободу переписки и сохранение тайны переписки; право критиковать и вносить предложения в адрес любого государственного учреждений и государственного служащего, а также право контроля над их деятельностью; право на труд, отдых и материальную помощь государства и общества по старости, болезни или потере трудоспособности; право на образование и занятие научной, литературной, художественной и другого рода культурной деятельностью.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО КНР 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН 5
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ КНР 6
ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 7
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КНР 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ 8
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ СОВЕТ 9
МЕСТНЫЕ СОБРАНИЯ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И МЕСТНЫЕ НАРОДНЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 9
НАРОДНЫЙ СУД 10
НАРОДНАЯ ПРОКУРАТУРА 10
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА 11
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 13
ИНСТИТУТ СОБРАНИЙ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 17
СИСТЕМА МНОГОПАРТИЙНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ 18
Местные СНП являются органами государственной власти на местах, которые имеют право принимать решения по важным вопросам данных административных регионов. СНП провинций, автономных районов и городов центрального подчинения имеют право принимать законоположения местного значения.
Местные народные правительства являются государственными административными органами на местах, они ответственны перед СНП равной ступени, их постоянными комитетами и государственными административными органами, стоящими на ступень выше, и подотчетны им. Все местные народные правительства страны, находясь под единым руководством Госсовета, управляют административными делами своих административных регионов.
Народный суд - государственный судебный орган. В Китае учрежден Верховный Народный суд, в каждой провинции, автономном районе и городе центрального подчинения созданы Народный суд высшей ступени, Народный суд средней ступени и низовые Народные суды. Верховный Народный Суд - высший государственный судебный орган, который ответственен перед ВСНП и его Постоянным Комитетом, он осуществляет надзор за судебной деятельностью местных и специальных Народных судов всех ступеней, включая военные суды. Председателем Народного суда является Сяо Ян.
Разбирательство дел ведется во всех Народных судах производится открыто, за исключением дел, связанных с государственными секретами, интимными сторонами личной жизни граждан, и дел несовершеннолетних. Обвиняемый имеет право на защиту, может выступать в суде в свою защиту сам или поручать защиту адвокату, либо кому-нибудь из близких родственников или опекуну.
Народная прокуратура - это орган государственного надзора за соблюдением законов. Структура органа Народной прокуратуры соответствует системе Народных судов. Генеральным прокурором Верховной Народной Прокуратуры является Хань Чжубинь.
Органы Народной Прокуратуры выполняют свои задачи путем осуществления прокурорского надзора. Они надзирают за судопроизводством по делам, касающимся измены Родине, попыток раскола государства и других делам особой важности, проверяют ход расследования дел органами общественной безопасности, решают вопросы о взятии (не взятии) под стражу, возбуждении (не возбуждении) иска; выступают в роли общественного обвинителя по уголовным делам, поддерживают обвинение; контролируют соблюдение законности органами общественной безопасности, Народными судами, а также администрацией тюрем, мест предварительного заключения и трудового перевоспитания.
Как и Народные суды, органы Народной прокуратуры независимы при осуществлении своих полномочий, следуя исключительно букве и духу закона, без вмешательства со стороны административных органов, общественных организаций и отдельных ли. Все граждане КНР равны перед законом.
Китайское правительство дает высокую оценку Всеобщей декларации прав человека. Оно считает, что эта декларация является первым международным документом, в котором в систематизированной форме предусмотрены конкретные положения в области уважения и защиты элементарных прав человека, заложен фундамент практического осуществления прав человека в мире. Одновременно Китай считает, что реализация принципа всеобщности прав человека должны сочетаться с реальными конкретными условиями каждой страны. В силу больших различий в социальном строе, уровне экономического развития, исторических условиях и культурных традиций тех или иных стран весьма различно и их понимание вопроса прав человека и подходов к практической их реализации.
В Китае сложились свои представления о правах человека, вытекающие из исторических условий и конкретных реалий страны, основывающиеся на длительном опыте. Исходя из этого в Китае разработаны соответствующие законы и политические установки. Во-первых, широкий охват населения. Права человека являются достоянием не меньшинства, не отдельных классов и прослоек, а всего китайского народа. Граждане Китая пользуются очень широким спектром прав. Это не только право на существование, право на неприкосновенность личности и политические права, но и экономические, культурные, социальные и другие права. Государство не только проявляет заботу об обеспечении прав отдельных граждан, но и уделяет внимание охране прав коллективов людей. Во-вторых, принцип справедливости. Все граждане равны перед законом, не допускается дискриминации в пользовании гражданскими правами, предусмотренными в Конституции и других законах, независимо от материального и имущественного положения личности, национальной и расовой принадлежности, пола, рода занятий, социального происхождения, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости и пр. Все граждане в обществе пользуются равными правами. В-третьих, реализм конституционных прав. Государство через систему материального обеспечения гарантирует реализацию гражданских прав. Права, которыми пользуются граждане в реальной жизни, идентичны тем, которые зафиксированы Конституцией, записаны в законах. Законотворческая деятельность и политические установки государства в сфере прав человека встречают одобрение и поддержку со стороны всех национальностей Китая и общественных слоев, всех политических партий, общественных организаций и кругов. Для любого государства и нации вопрос прав человека - это, прежде всего, право на существование, а развитие - основа гарантии и защиты, прав человека. После образования КНР правительство страны неизменно рассматривают решение проблемы питания и одежды населения как свою первостепенную задачу, прилагая неустанные усилия в этом направлении. С 1979 г. в Китае избран курс, центральным звеном которого является экономическое строительство. Этот курс ориентирует на реформы и открытость внешнему миру, что дало значительный импульс развитию общественных производительных сил. К концу 80-х годов в стране решена проблема питания и обеспечения населения предметами первой необходимости, таким образом, получил свое решение и вопрос права на существование. В настоящее время Китай с полной уверенностью проводит реформы и открытость во всех областях, развивает народное хозяйство, добиваясь при этом роста благосостояния всего народа от уровня удовлетворения самых насущных потребностей до среднего достатка.
Китай
активно участвует в
Китай является многопартийной страной, помимо правящей Компартии Китая, имеются еще 8 политических партий, которые именуются "демократическим партиями". Все они с момента своего образования в разной степени сотрудничают с Компартией. Все демократические партии положительно откликнулись на призыв КПК созвать Народный политический консультативный совет Китая и вместе с КПК и другими демократическим деятелями приняли участие в созванной в сентябре 1949 г. 1-й пленарной сессии НПКСК. Сессия приняла "Общую программу", которая сыграла роль временной Конституции КНР, избрала Центральное народное правительство КНР, таким образом родилась Китайская Народная Республика. Со времени образования КНР демократические партии добросовестно участвуют в обсуждении и решении наиболее важных вопросов политической жизни государства. Многие из членов избраны депутатами Собраний народных представителей и членами НПКСК и правительственных органах разных уровней, а также в экономических, культурных, просветительских, научно-технических организаций работают и представители демократических партий, занимающие в этих учреждениях и организациях руководящие посты. Демократические партии не являются оппозиционными партиями, они дружественны по отношению к Компартии. Они придерживаются принципов "длительное сосуществование и взаимный контроль, полная искренность по отношению друг к другу, готовность делить славу и позор", принимают участие в политическом управлении.
Коммунистическая партия Китая создана в июле 1921 г. Ныне в ее рядах состоят свыше 58 млн. членов. В 1921-1949 гг. КПК руководила героической борьбой китайского народа, в результате которой было ниспровергнуто господство империализма, феодализма и компрадорской буржуазии и была провозглашена Китайская Народная Республика. После образования КНР КПК возглавила многонациональный китайский народ в деле защиты независимости и безопасности Родины. Под ее руководством был успешно осуществлен крупномасштабное плановое строительство социализма, в ходе которого экономика и культура страны достигли небывалого уровня развития.
В сентябре 1997 г. состоялся XV Всекитайский съезд КПК, имеющий важное историческое значение. На съезде теория Дэн Сяопина была утверждена как руководящая идея Компартии Китая, выработана Основная программа партии на начальной стадии социализма, разработаны основные цели и политические принципы развития экономики, политики и культуры. Съезд ясно заявил, что с настоящего времени и все первое десятилетие следующего века - решающий период модернизации Китая, за это время необходимо активно продвигаться в направлении коренного перехода в экономической структуре и методах экономического роста, сформировать более совершенную систему социалистической рыночной экономики и сохранять продолжительное, быстрое и здоровое развитие народного хозяйства, что заложит прочный фундамент для осуществления модернизации к середине следующего века. Ныне КПК руководит народом в построении социализма с китайской спецификой, упорно берется во имя осуществления своих конечных целей.
Высшим руководящим органом партии являются Всекитайский съезд партии (созывается один раз в пять лет) и избранный Центральный Комитет (пленум созывается не реже одного раза в год). Политбюро ЦК, Постоянный Комитет Политбюро ЦК, Генеральный секретарь ЦК, а также члены Секретариата ЦК избираются пленумом ЦК партии. В период между пленумами функции и полномочия ЦК исполняют Политбюро ЦК и его ПК. Генеральный секретарь проводит заседания Политбюро ЦК и заседания ПК Политбюро, руководит работой Секретариата ЦК. Генеральный секретарь ЦК КПК - Цзян Цзэминь.
Революционный комитет Гоминьдана Китая (РКГК) создан в январе 1948 г., насчитывает 53 тыс. членов. Председатель Центрального комитета РКГК - Хэ Лули. Члены РКГК и лица, ему сочувствующие - это главным образом бывшие члены Гоминьдана и те, кто исторически связан с Гоминьданом.
Демократическая лига Китая (ДЛК) создана в октябре 1941 г., насчитывает более 130 тыс. членов. Председатель Центрального комитета ДЛК - Дин Шисунь. Большинство членов ДЛК и ей сочувствующих - это представители высшего и среднего звеньев интеллигенции. Ассоциация демократического национального строительства Китая (АДНСК), созданная в декабре 1945 г., насчитывает более 69 тыс. членов. Председатель Центрального комитета АДНСК - Чэн Сывей. Среди членов АДНСК и ей сочувствующих значительную часть составляют деятели хозяйствующих кругов, специалисты и научные работники.
Ассоциация содействия развитию демократии в Китае (АСРДК) создана в декабре 1945 г., насчитывает более 65 тыс. членов. Председатель Центрального комитета АСРДК - Сюй Цзялу. Члены АСРДК и ей сочувствующие - в основном лица умственного труда, работающие в области образования, культуры, науки и издательского дела.
Рабоче-крестьянская демократическая партия Китая (РКДПК) создана в августе 1930 г., насчитывает более 65 тыс. членов. Председатель Центрального комитета РКДПК - Цзян Чжэнхуа. Среди членов РКДПК и ей сочувствующих преобладает интеллигенция из медицинских, научно-технических и культурно-просветительских кругов.
Чжугундан Китая (Партия стремления к справедливости) создана в октябре 1925 г., насчитывает более 15 тыс. членов. Председатель Центрального комитета Чжигундан - Ло Хаоцай. Среди членов Чжигундан и ей сочувствующих преобладают реэмигранты, их родственники, деятели науки и специалисты, имеющие родственников за границей.
Общество Цзюсань ("3 сентября") создано в декабре 1944 г., насчитывает более 68 тыс. членов. Председатель Центрального комитета - у Цзепин. Члены Общества Цзюсань и ему сочувствующие - это преимущественно представители интеллигенции высшего и среднего звеньев, работающие в области науки, техники, культуры, просвещения, медицины и здравоохранения.
Тайваньская лига демократического самоуправления (ТЛДС) создана в январе 1947 г., насчитывает более 1600 членов. Председатель Центрального комитета ТЛДС - Чжан Кэхой. Члены ТЛДС и ей сочувствующие в большинстве своем - выходцы с Тайваня, проживающие в материковой части Китая.
В Китае существует множество общественных организаций, важнейшими из которых являются Всекитайская федерация профсоюзов, Всекитайская федерация молодежи, Всекитайская федерация женщин и Всекитайская ассоциация промышленников и торговцев.
Всекитайская
федерация профсоюзов (ВФП) - высший
руководящий орган местных
Всекитайская федерация молодежи (ВФМ) - это федерация молодежных организаций страны. Основана в мае 1949 г. Председатель ВФМ - Баинь Чаолу. Среди коллективных членов ВФМ ее ядром является Коммунистический союз молодежи Китая. КСМК - массовая организация передовой молодежи Китая. Создан в мае 1922 г., насчитывает 68,5 млн. членов. Первый секретарь Центрального комитета КСМК - Чжоу Цян.
Всекитайская федерация женщин (ВФЖ) - массовая общественная организация женщин всех национальностей и общественных кругов Китая, объединившихся во имя дальнейшего осуществления женского равноправия. Создана в апреле 1949 г. Председатель Исполнительного комитета ВФЖ - Пэн Пэйюнь.
Информация о работе Особенности политического процесса китайской народной республики