Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 13:36, курсовая работа
Прошло несколько лет со времени выхода РК на мировую арену в качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно сказать, для становления молодой государственности, обретения своего места в мире прошедшие годы были принципиально важными и плодотворными. Во многом это связано с нынешней ситуацией на мировой арене.
ВВЕДЕНИЕ: Сложность и противоречивость процесса становления нового миропорядка.
I. СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
II. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАЗАХСТАНА.
1. Влияние геополитического положения Казахстана на его внешнеполитический курс.
2. ООН и Казахстан.
3. Казахстан в составе СНГ.
4. Перспективы сотрудничества Казахстана и АТР.
5. Мусульманский мир и Казахстан.
6. Средний Восток и Казахстан.
7. Американское и европейское направление Казахстанской дипломатии.
III. ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
1. Внешнеполитические задачи.
2. Принципы формирования доктрины внешней политики Республики Казахстан.
3. Основные направления внешнеполитической деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Как
видно Казахстан сделал первые шаги
по установлению взаимоотношений со
США, КНР, Японией, Южной Кореей и
другими динамично
14 С точки зрения процессов Международной жизни Казахстан на данном этапе находится на стадии вхождения в новую для государства сферу деятельности. Завершается период международного признания де-юре, продолжается процедура установления дипломатических отношений с другими государствами. Становление Казахстана, как полноправного субъекта международных отношений не может произойти одномоментно. В отношении первых лет самостоятельного существования можно констатировать успешное вступление Казахстана в ведущие международные организации, включая ООН, получение гарантий безопасности от ядерных держав, налаживание в целом партнерских связей с внешним миром. В настоящее время следует взвешенно рассмотреть вопрос о членстве Казахстана в Организации Исламская конференция )ОИК). Трудно оценить политический, экономический, финансовый, людской, территориальный ОИК. Эта организация включает в себя 52 афро-азиатских государства, все существующие арабские и почти все тюркские страны, т.е. приблизительно одну треть членов ООН. Цели и задачи, закрепленные в Уставе ОИК, полностью соответствуют принципам ООН и международного права. Организация Исламская Конференция заслуживает уважительное отношение к себе со стороны мировой общественности сбалансированностью, сдержанностью и объективностью своей политики. ОИК, в состав которой входят страны с огромным весом в мировой экономике и валютно-финансовой системе, имеет сеть экономических и финансовых фондов и учреждений. Среди них главным является Исламский банк развития (ИБР), через который идут инвестиции в страны - члены ОИК и этого Банка. Зачастую эти инвестиции предлагаются под весьма низкий процент, а иногда предоставляются в виде безвозмездной помощи. Однозначно можно утверждать, что чем дольше будут длиться колебания с решением о вступлении Казахстана в члены ОИК, тем больше мы потеряем от упущенных возможностей по привлечению инвестиций из стран-членов ОИК и их ее экономических и финансовых учреждений. Вполне понятно, что одним из важных направлений внешней политики Казахстана сейчас и в перспективе должно являться ближневосточное. Ближний Восток представляет интерес не только для Казахстана, но и для остальных стран мира не только своими экономико-финансовыми возможностями, но и своим геополитическим положением. Арабо-израильские, межарабские, арабо-региональные отношения, вопрос о возможности существования израильского и палестинского государств, статус Иерусалима, отношение стран региона к ДНЯО, нарастающая проблема пресной воды и другие социально-политические, военные, экономические проблемы, перипетиями своих решений могут и оказывают большое влияние на мировую политику.
15 Взаимоотношения Казахстана с арабскими государствами Ближнего Востока пока еще на пороге своего становления. Кроме состоявшегося в феврале 1993 г. визита Президента РК Н.А.Назарбаева в Арабскую республику Египет и подписания с ним Договора об основах взаимоотношений никаких иных серьезных достижений в активе казахстанской дипломатии на ближневосточном направлении пока не имеется. Следует признать, что и многие достигнутые казахстанско-египетские договоренности оказались по тем или иным причинам нереализованными.
Очевидно,
что среди причин слабых контактов
с арабскими государствами
Состоявшийся в апреле 1994 г. визит министра иностранных дел РК К. Саудабаева в Саудовскую Аравию и ответный визит главы внешнеполитического ведомства Саудовской Аравии, а осенью - официальный визит в Эр-Рияд президента Н. А. Назарбаева - могут стать прорывом казахстанской дипломатии на Ближний Восток. Развитие отношений Казахстана с арабскими государствами, особенно с такими богатейшими из них как Саудовская Аравия, может способствовать привлечению инвестиций и кредитов, столь необходимых для развития казахстанской экономики. Немаловажно и использование опыта арабских нефтедобывающих государств и компаний. Росту казахстанской экономики, безусловно, будет способствовать и развитие торгово-экономических связей с государствами Ближнего Востока. Многие из них заинтересованы в импорте пшеницы, мяса, риса, различных полезных ископаемых и металлов. В свою очередь, арабские государства могут поставлять в Казахстан немало относительно дешевой, но доброкачественной продукции. Однако, чтобы запустить двигатель казахстанско-арабских отношений на полную мощность, Казахстану следует определиться по целому кругу весьма чувствительных для арабского мира проблем, связанных с весьма сложной ситуацией в этом регионе, с отношением к исламу и к Организации Исламская Конференция. Казахстану придется каким-то образом сбалансировать свои отношения с западным миром и государствами Среднего Востока, чтобы иметь хорошие отношения с арабскими государствами. Это достаточно крепкий орешек, который будет не так просто расколоть казахстанской дипломатии.
КАЗАХСТАН
И СРЕДНИЙ ВОСТОК
Казахстан динамично развивает свои отношений с государствами Среднего Востока - с Турцией и Ираном, как на двусторонней основе, так и на многосторонней в рамках Организации экономического сотрудничества.
Казахстан и Турция имеют немало общих корней: географических - они расположены на стыке Европы и Азии, и этнографических - казахский и турецкий народы родственны по происхождению и языку, по культурным традициям. Казахстанско-турецкие отношения развиваются достаточно динамично, происходит углубление и расширение двустороннего сотрудничества в политической, экономической и культурно-гуманитарной сферах. Успешно реализуется турецкий кредит, уже функционирует Международный казахстанско-турецкий университет им. Яссави реставрируется турецкими мастерами.
Начало казахстанско-турецким отношениям положил состоявшийся 15 марта 1991 г. визит Президента Турции Тургута Озала в Алматы. Тогда было подписано Соглашение о сотрудничестве между КССР и Турецкой республикой, в котором было выражено стремление народов, имеющих общность культур, языка, духовного наследия и традиций, к дальнейшему расширению и углублению взаимовыгодного сотрудничества на долговременной основе в политической, торгово-экономической, научно-технической, экологической, культурной, гуманитарной, информационной и других сферах. В период с 25 по 29 сентября 1991 г. состоялся визит официальной государственной делегации Казахстана в Турецкую Республику. В ходе визита был подписан ряд важнейших документов: декларация о принципах и елях взаимоотношений, меморандум о взаимных договоренностях, соглашения в области транспорта и телекоммуникаций, о торговле, экономическом и научно-техническом сотрудничестве между Казахстаном и Турцией.
Второй официальный визит Президента Турецкой республики в Республику Казахстан в апреле 1993 года дал новый импульс развитию сотрудничества между Казахстаном и Турцией.
Успешно
развиваются и казахстанско-
Через год Президент Ирана совершил ответный визит в Казахстан. Для наращивания многообразных деловых связей между двумя странами имеется хороший потенциал, который может быть задействован теперь с большой продуктивностью благодаря создающейся разветвленной транспортной системе, включающей в себя железнодорожные, автомобильные, авиационные и морские коммуникации.
В
перспективе Иран может стать
одним из крупнейших импортеров продукции
сельского хозяйства
Сотрудничество с государствами Среднего Востока в рамках Организации экономического сотрудничества (ОЭС) открывает для Казахстана большие возможности для развития и вхождения в мировое сообщество. Для внутриконтинентальных, не имеющих выхода к морям центрально-азиатских государств, оно имеет поистине стратегическое значение, открывая перспективу транспортировки своих грузов к портам Индийского океана и Персидского залива. ОЭС рассматривается в Казахстане не как альтернатива, а как дополнение СНГ. Это организация ассоциативного типа, важнейшим предназначением которой является всемерное способствование экономическому социальному прогрессу всех ее участников. Главная ее миссия - соединить партнеров дорогами и торговлей.
КАЗАХСТАН
- ЕВРОПА
Осенью 1992 года состоялся визит Президента РК Назарбаева в ФРГ. В ходе визита было подписано совместное заявление об основах отношений между двумя государствами. Представители обеих сторон поставили свои подписи под Договором о развитии широкомасштабного сотрудничества в области экономики, промышленности, науки и техники и Договором о поощрении и взаимной защите капиталовложений.
Казахстанско-французские отношения поступательно развиваются на основе “Договора о дружбе, взаимопонимании и сотрудничестве”, подписанного 23 сентября 1992 г. в Париже президентами Казахстана и Франции. Их развитию способствуют и личные контакты между руководителями двух государств. Президент Франции Ф. Миттеран первым из лидеров Запада посетил Казахстан с официальным визитом. На обратном пути из США Президент Казахстана Н. А. Назарбаев совершил остановку в Париже для личной встречи с Президентом Франции Ф, Миттераном. Большой интерес к Казахстану проявляют французские деловые круги. Об этом свидетельствуют высокая активность в республике таких известных французских фирм как “Элф-Акшпен”, “Тоталь”, “Томсон”, Буиг”, “Сюкр-ЭДаир”, “Креди коммерсиаль де Франс”, “Ски Батиньон” и многих др.
Казахстан
располагает богатыми сырьевыми
ресурсами. Австрия - высокопроизводительной
технологией. На этой основе между двумя
странами, успешно развивается
В целях формирования взаимовыгодных связей европейскими государствами президент Казахстана Н. А. Назарбаев совершил визиты в Бельгию и Австрию в феврале 1993 г. На встрече в комиссии Европейский Сообществ было подписано соглашение об обмене представительствами между ЕС и Казахстаном. Посол Республики Казахстан в Королевстве Бельгия назначен по совместительству полномочным представителем Казахстана и ЕС.
Республика Казахстан развивает отношения и с государствами Восточной Европы. Премьер министр Казахстана нанес визиты в Венгрию и Болгарию и подписал с их руководителями взаимовыгодные соглашения в области промышленности и сельского хозяйства. В июле 1995 года состоялся визит президента Болгарии Желю Жалева в Алматы. Это была первая официальная делегация из стран Восточной Европы, посетившая Казахстан с визитом после развала СЭВ. По итогам переговоров был подписан Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Казахстаном и Болгарией, соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве, создании совместных казахстанско-болгарских предприятий, кредитно-инвестиционного банка и холдинга, конвенций о сотрудничестве в области сельского хозяйства и другие документы.
КАЗАХСТАН - АВСТРАЛИЯ
Летом 1993 г. в Австралию нанес визит премьер-министр РК, а 12-15 апреля 1994 г. в Алматы находился с официальным визитом генерал-губернатор Австралии Уильям Джорфи Хэйден.
Между двумя государствами, несмотря на дальнее расстояние успешно развиваются торгово-экономические, научно-технические и культурные связи.
В
структуре экономики обоих
Информация о работе Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан