Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:16, доклад
Необходимым условием функционирования и развития системы образования является наличие стабильного законодательства, в полной мере обеспечивающего эффективное правовое регулирование.
Поскольку сфера образования представляет собой совокупность субъектов, взаимодействующих между собой и с другими субъектами, необходимо знать установленные правила, механизмы и процедуры этого взаимодействия, которые установлены следующими документами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации «Об образовании»;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
другими законодательными и нормативными актами.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНА РФ
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (1992 г.)
Необходимым условием функционирования и развития системы образования является наличие стабильного законодательства, в полной мере обеспечивающего эффективное правовое регулирование.
Поскольку сфера образования представляет собой совокупность субъектов, взаимодействующих между собой и с другими субъектами, необходимо знать установленные правила, механизмы и процедуры этого взаимодействия, которые установлены следующими документами:
Конкретизация конституционных положений в области образования осуществлена принятым 10 июля 1992 г. основополагающим для системы образования Законом Российской Федерации «Об образовании».
Принятие Закона было очень важным шагом в становлении правового пространства, определяющего порядок функционирования системы образования в условиях рыночной экономики. Положения Закона были и остаются предметом дискуссий и анализа, по результатам которых в него вносятся изменения и дополнения. 13 января 1996 г. Закон был издан в новой редакции, которая к настоящему времени также претерпела существенные изменения. В дальнейшем, по всей видимости, текст будет меняться и дальше.
Закон «Об образовании» с точки зрения экономики важен следующими своими положениями:
Безусловно важным фактом явилось и определение набора государственных гарантий приоритетности сферы образования. Это обстоятельство трудно оценить однозначно:
Безусловно, принятые в начале 90-х гг. законодательные и иные нормативные правовые акты в целом заложили правовые основы формирования российской системы образования, новых образовательных институтов и практик, а также выполнили важную социальную функцию поддержки и защиты системы образования в период кризисного развития страны. Однако в настоящее время содержание этих актов уже не отражает в полной мере реальные потребности сферы образования. Изменения, происходящие в стране и в мире, информационный и технологический бум, конкуренция различных систем образования в условиях глобализации, внедрение новых образовательных институтов, современных управленческих и финансово-экономических механизмов, включение России в Болонский процесс, а также ряд других факторов сделали актуальным вопрос о системном обновлении российского законодательства в данной сфере с учетом процессов модернизации образования и современных стандартов правового регулирования.
Информация о работе Общая характеристика закона РФ «Об образовании»