Образ президента РФ глазами молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Предмет: Образ президента РФ Д. А. Медведева.
Цель: Выявить образ президента РФ Д. А. Медведева глазами молодежи.
Задачи:
Определить зависит ли мнение респондента от его образования;
Возраста;

Содержание

Аннотация 2
Содержание 3
Введение 4
Образ лидера 6
Обзор предыдущих исследований на тему 13
Процедурный раздел программы 16
Основные понятия 16
Выборка 17
Анализ полученных данных 18
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение 1 22

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - политология.docx

— 63.42 Кб (Скачать)

Аннотация

 

Исследование  мнения молодежи и образа сформировавшегося  в их глазах о президенте РФ –  Медведев Д. А.

В качестве объекта были выбраны молодые  люди в возрасте от  17 до 25 лет. Методика исследования – опрос анкета на само заполнение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

 
 

Аннотация 2

Содержание 3

Введение 4

Образ лидера 6

Обзор предыдущих исследований на тему 13

Процедурный раздел программы 16

Основные  понятия 16

Выборка 17

Анализ  полученных данных 18

Заключение 20

Список  литературы 21

Приложение 1 22 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

       В условиях становлении правового государства и гражданского общества отношение общества к власти в нашей стране является одной из дискуссионных тем. Институт президентства в нашей стране достаточно молод. Роль Президента  РФ, как одной из ключевых фигур власти и процедура выборов постоянно являются предметом дебатов, критики  и осмысления не только политологов, но и значительной части  российского сообщества.

    Президент Российской Федерации – Дмитрий  Анатольевич Медведев, на сегодняшний  день самое важное лицо страны. Поэтому  я и выбрала такую тему, она  очень актуальна для нашего времени.

      Дмитрий Анатольевич Медведев российский государственный и политический деятель, третий Президент Российской Федерации, избранный на выборах 2 марта 2008 года. года. Верховный Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

    Это о президенте знают все, но какой  же образ сложился в глазах молодежи. Как сформировался этот образ  и что на него влияет, это я  и попробую узнать в своей работе. Проведя небольшое социологическое исследование.

    Подрастающее  поколение – молодежь от 17 -25 в  большей мере являются носителями демократических  ценностей. Современная система  образования, условия жизни, «отсутствие  прожитого опыта социалистического  прошлого», политическая ситуация в  стране, политический режим - все это  должно было повлиять на становлении  их отношения к демократии в целом и  институту президентства в частности.  Мое исследование  направлено на выявление представлений, прежде всего, социально активной молодежи определенной возрастной категории: 17-25 лет.

    Теоретический объект: Образ политического лидера.

    Эмпирический  объект: Молодые люди от 17 до 25.

    Предмет: Образ президента РФ Д. А. Медведева.

    Цель: Выявить образ президента РФ Д. А. Медведева глазами молодежи.

    Задачи:

    • Определить зависит ли мнение респондента от его образования;
    • Возраста;
    • Пола;
    • Определить какой образ в глаза большинства респондентов, положительный или отрицательный.

    Исходя  из выше изложенного, можно сформулировать следующие гипотезы:

    • Чем лучше образование, тем образ президента положительней;
    • Чем старше респондент, тем образ положительней;
    • У респондентов женщин, образ складывается положительным;
    • У большинства опрошенных образ президента Д. А. Медведева исключительно положительный.

Образ лидера

    В структуре образа политического лидера можно выделить персональные, социальные, символические  характеристики.

    Персональные  включают: физические особенности, внешность, возраст.

    Психологические включают: характер, манера говорить, увлечения.

    Политические, профессиональные качества включают: политические ориентации, организаторские  способности, лидерский  потенциал.

    Исследователь Дональд Киндер выделил  так же качества (на примере Медведева): знание, остроумие, воодушевление, гибкость мышления, мужественность, терпение, доверие, честность, стабильность.

     В любой группе выделяется руководитель, лидер. Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллективом в силу своих  организаторских способностей. Исследования показывают, что знания и способности  лидера оцениваются людьми всегда значительно  выше, чем соответствующие качества остальных членов группы. Почему человек  становится лидером? Согласно концепции  «черт» — лидер обладает определенными свойствами, чертами, благодаря которым он выдвигается в лидеры. Лидеру присущи следующие психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности.

     С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют:

     - бытовой тип лидерства (в школьных, студенческих группах, досуговых объединениях, в семье);

     - социальный тип лидерства (на производстве, в профсоюзном движении, в различных обществах: спортивных, творческих и т. д.);

     - политический тип лидерства (государственные, общественные деятели).

     Существует  несомненная связь между судьбой  лидера бытового, лидера социального  и лидера политического. Первый всегда имеет возможность выдвинуться  в лидеры другого типа.1

     Лидерство предполагает определенный характер ближайшего окружения. Оно должно быть отобрано по деловым, профессиональным признакам. Личная преданность – важное качество окружения, но недостаточно в наше время. Единомыслие, взаимопонимание, интерес  к делу, взаимное доверие, уверенность  в правильности выбора, нравственная устойчивость, убежденность также дают право занимать место в коллективе, окружающем лидера. Привлекательными для окружения выступают престижность места, возможность карьеры, признание  в коллективе и вне его, в сферах власти и управления, в обществе и в стране. Но важно, чтобы все  это было при высокой профессиональной компетентности. Соратник должен иметь  ясное представление об общем  состоянии дел, которыми он занимается под руководством лидера, о своей  роли, обязанностях в группе, обладать аналитическими, творческими способностями. В лидере как бы концентрируются  качества его сподвижников. Поэтому  он должен быть заинтересован в подборе  людей, превосходящих его по каким-либо качествам. Талант руководства людьми основывается на целом комплексе социально-психологических качеств и свойств. Большую роль играет доверие и любовь масс к своему лидеру.

     Доверие к лидеру — это признание его  высоких достоинств, заслуг и полномочий, признание необходимости, правильности и результативности его действий. Это внутреннее согласие с носителем  авторитета, готовность действовать  в соответствии с его установками. Ведь заставить идти за собой при  отсутствии средств принуждения  можно лишь на основе доверия. И доверие  это означает, что люди находятся  во внутреннем согласии и единении с лидером.

     Структура механизмов воздействия лидеров  на массу зависит от свойств последователей. Лидер находится в сильнейшей зависимости от коллектива. Группа, имея образ лидера, — модель, требует  от реального лидера, с одной стороны, соответствия ей, а с другой —  от лидера требуется способность  выражать интересы группы. Только при  соблюдении этого условия последователи  не просто идут за своим лидером, но и желают идти за ним.

     Первая  типология лидерства была предложена М.Вебером2 и до сих пор остается влиятельной. В ее основе лежала классификация авторитета лиц, осуществлявших власть. М.Вебер различал: 1) традиционное лидерство, основанное на вере в святость традиций; 2) рационально – легальное, или бюрократическое, лидерство, основанное на вере в законность существующего порядка и его «разумность»; 3) харизматическое лидерство, основанное на вере в сверхъестественные способности вождя, культе его личности. Оно возникает в критических ситуациях. Со стабилизацией социальной системы оно трансформируется в традиционное, или бюрократическое, происходит «рутинизация харизмы»

     Авторитет традиционного лидера, согласно М.Веберу, опирается на многолетний обычай. Человек обладает «правом на лидерство» благодаря происхождению-принадлежности к элите. Такой тип лидерства  характерен для «доиндустриального»  общества.

     Рационально-легальное, или бюрократическое, лидерство, по Веберу, присуще «индустриальному обществу». Оно возникает в том случае, когда лидером становится не в  силу каких-то особых качеств личности (хотя лидер должен продемонстрировать определенный уровень компетентности), а с помощью «законных» бюрократических  процедур. Согласно Веберу, лидерство  в «идеальной» бюрократии имперсонально, оно действует как инструмент закона, обезличенно.

     Особенность харизматического лидерства, по Веберу, состоит в том, что традиционное и бюрократическое лидерство  функционируют в стабильных социальных структурах и приспособлены прежде всего к решению повседневных задач (поэтому он называет эти два  типа рутинными), тогда как харизматическое  лидерство, возникает на крутых поворотах  истории. Харизматический лидер  должен рассматривать срою миссию как  «признание свыше». Для этого типа лидерства характерны фантастическая преданность последователей лидеру, всякое сомнение в его харизматических  качествах рассматривается как  святотатство. В этом Вебер важнейшее  отличие от лидерства рационально-легального и традиционного. Последние имеют  более или менее объективные  основания (закон, традиции), харизматическое  лидерство носит сугубо личностный характер.

     Умение  сформировать группу, сплотить ее, определить цели, поставить перед обществом (или учреждением, властью) необходимые  задачи– таковы современные требования к лидеру. Для этого он должен владеть определенными качествами, Эберхард фон Лёнайзен в соей статье «Развитие лидерства: Российский контекст»3, выделяет несколько таких качеств и характеристик являющихся ключевыми для понимания лидерства:

     · Чувство перспективы – у лидеров очень развито это чувство, или, иначе говоря, видение того, к чему нужно стремится, в каком направлении двигаться и как – хотя бы в принципе – достичь цели.

     · Страстность – одержимость своей целью, эмоциональная вовлеченность, эмпатия. Лидеры убеждены в правильности своих действий и способны заражать этой убежденностью и одержимостью всех.

     · Убедительность – умение добиться своего, воздействовать на людей и, руководя ими, находить единственно верное соотношение между приказами и убеждениями.

     · Настойчивость – никогда не сдаваться, в случае неудачи предпринимать новые попытки.

     · Терпение – умение ждать подходящего момента, не спеша продумывать все последующие шаги.

     В малой группе роль лидера заключается  в сплочении ее участников и направлении  их деятельности. От него требуется  тесное личное общение с ближайшим  окружением. При этом выявляются и  играют организующую роль его личные качества, умение владеть ситуацией, принимать решения, брать на себя ответственность, делать верный выбор (людей, проблем, первоочередных задач). Одновременно лидер должен уметь  удовлетворять интересы группы, не выходя за пределы права и гражданских  норм и не ставя свое окружение  в зависимость от своих благодеяний. На отношения с группой и авторитет  лидера оказывают значительное влияние  личный стиль его поведения (авторитарный, жесткий или демократический).

     В психологии групп существует несколько  теорий лидерства. «Теория черт» (или «харизматическая теория», от слова «харизма» - «благодать») утверждает, что лидером может стать лишь человек, обладающим определенным набором черт, к которым отнесли инициативность, чувство юмора, энтузиазм, дружелюбие, бдительность, красноречие и другие качества. В последнее время к этому перечню оказалась добавлена такая характеристика, как «фактор геликоптера» - умение подниматься над частностями ситуаций и воспринимать их вместе с окружающей обстановкой (геликоптер – это вертолет).

Информация о работе Образ президента РФ глазами молодежи