Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:09, курсовая работа
Цель: Выявить образ президента РФ Д. А. Медведева глазами молодежи.
Задачи:
Определить зависит ли мнение респондента от его образования;
Возраста;
Пола;
Определить какой образ в глаза большинства респондентов, положительный или отрицательный.
Аннотация 2
Содержание 3
Введение 4
Образ лидера 6
Обзор предыдущих исследований на тему 13
Процедурный раздел программы 16
Основные понятия 16
Выборка 17
Анализ полученных данных 18
Заключение 20
Список литературы 21
Министерство информационных технологий и связи РФ
Сибирский
Государственный Университет
(ГОУ ВПО СибГУТИ)
Кафедра
СПП
Курсовая работа по политической социологии
«Образ
президента РФ глазами
молодежи»
Выполнила:
Лобанова М. И. СО-81
Проверил:
Карев
Е. И.
Новосибирск 2011
Исследование мнения молодежи и образа сформировавшегося в их глазах о президенте РФ – Медведев Д. А.
В качестве
объекта были выбраны молодые
люди в возрасте от 17 до 25 лет. Методика
исследования – опрос анкета на само заполнение.
Аннотация 2
Содержание 3
Введение 4
Образ лидера 6
Обзор предыдущих исследований на тему 13
Процедурный раздел программы 16
Основные понятия 16
Выборка 17
Анализ полученных данных 18
Заключение 20
Список литературы 21
Приложение
1 22
В условиях становлении правового государства и гражданского общества отношение общества к власти в нашей стране является одной из дискуссионных тем. Институт президентства в нашей стране достаточно молод. Роль Президента РФ, как одной из ключевых фигур власти и процедура выборов постоянно являются предметом дебатов, критики и осмысления не только политологов, но и значительной части российского сообщества.
Президент Российской Федерации – Дмитрий Анатольевич Медведев, на сегодняшний день самое важное лицо страны. Поэтому я и выбрала такую тему, она очень актуальна для нашего времени.
Дмитрий Анатольевич Медведев российский государственный и политический деятель, третий Президент Российской Федерации, избранный на выборах 2 марта 2008 года. года. Верховный Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.
Это о президенте знают все, но какой же образ сложился в глазах молодежи. Как сформировался этот образ и что на него влияет, это я и попробую узнать в своей работе. Проведя небольшое социологическое исследование.
Подрастающее
поколение – молодежь от 17 -25 в
большей мере являются носителями демократических
ценностей. Современная система
образования, условия жизни, «отсутствие
прожитого опыта
Теоретический объект: Образ политического лидера.
Эмпирический объект: Молодые люди от 17 до 25.
Предмет: Образ президента РФ Д. А. Медведева.
Цель: Выявить образ президента РФ Д. А. Медведева глазами молодежи.
Задачи:
Исходя из выше изложенного, можно сформулировать следующие гипотезы:
В структуре образа политического лидера можно выделить персональные, социальные, символические характеристики.
Персональные включают: физические особенности, внешность, возраст.
Психологические включают: характер, манера говорить, увлечения.
Политические, профессиональные качества включают: политические ориентации, организаторские способности, лидерский потенциал.
Исследователь Дональд Киндер выделил так же качества (на примере Медведева): знание, остроумие, воодушевление, гибкость мышления, мужественность, терпение, доверие, честность, стабильность.
В любой группе выделяется руководитель, лидер. Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководить коллективом в силу своих организаторских способностей. Исследования показывают, что знания и способности лидера оцениваются людьми всегда значительно выше, чем соответствующие качества остальных членов группы. Почему человек становится лидером? Согласно концепции «черт» — лидер обладает определенными свойствами, чертами, благодаря которым он выдвигается в лидеры. Лидеру присущи следующие психологические качества: уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности.
С точки зрения масштабности решаемых задач выделяют:
- бытовой тип лидерства (в школьных, студенческих группах, досуговых объединениях, в семье);
- социальный тип лидерства (на производстве, в профсоюзном движении, в различных обществах: спортивных, творческих и т. д.);
- политический тип лидерства (государственные, общественные деятели).
Существует
несомненная связь между
Лидерство
предполагает определенный характер ближайшего
окружения. Оно должно быть отобрано
по деловым, профессиональным признакам.
Личная преданность – важное качество
окружения, но недостаточно в наше время.
Единомыслие, взаимопонимание, интерес
к делу, взаимное доверие, уверенность
в правильности выбора, нравственная
устойчивость, убежденность также дают
право занимать место в коллективе,
окружающем лидера. Привлекательными
для окружения выступают
Доверие к лидеру — это признание его высоких достоинств, заслуг и полномочий, признание необходимости, правильности и результативности его действий. Это внутреннее согласие с носителем авторитета, готовность действовать в соответствии с его установками. Ведь заставить идти за собой при отсутствии средств принуждения можно лишь на основе доверия. И доверие это означает, что люди находятся во внутреннем согласии и единении с лидером.
Структура механизмов воздействия лидеров на массу зависит от свойств последователей. Лидер находится в сильнейшей зависимости от коллектива. Группа, имея образ лидера, — модель, требует от реального лидера, с одной стороны, соответствия ей, а с другой — от лидера требуется способность выражать интересы группы. Только при соблюдении этого условия последователи не просто идут за своим лидером, но и желают идти за ним.
Первая типология лидерства была предложена М.Вебером2 и до сих пор остается влиятельной. В ее основе лежала классификация авторитета лиц, осуществлявших власть. М.Вебер различал: 1) традиционное лидерство, основанное на вере в святость традиций; 2) рационально – легальное, или бюрократическое, лидерство, основанное на вере в законность существующего порядка и его «разумность»; 3) харизматическое лидерство, основанное на вере в сверхъестественные способности вождя, культе его личности. Оно возникает в критических ситуациях. Со стабилизацией социальной системы оно трансформируется в традиционное, или бюрократическое, происходит «рутинизация харизмы»
Авторитет
традиционного лидера, согласно М.Веберу,
опирается на многолетний обычай.
Человек обладает «правом на лидерство»
благодаря происхождению-
Рационально-легальное, или бюрократическое, лидерство, по Веберу, присуще «индустриальному обществу». Оно возникает в том случае, когда лидером становится не в силу каких-то особых качеств личности (хотя лидер должен продемонстрировать определенный уровень компетентности), а с помощью «законных» бюрократических процедур. Согласно Веберу, лидерство в «идеальной» бюрократии имперсонально, оно действует как инструмент закона, обезличенно.
Особенность
харизматического лидерства, по Веберу,
состоит в том, что традиционное
и бюрократическое лидерство
функционируют в стабильных социальных
структурах и приспособлены прежде
всего к решению повседневных
задач (поэтому он называет эти два
типа рутинными), тогда как харизматическое
лидерство, возникает на крутых поворотах
истории. Харизматический лидер
должен рассматривать срою миссию как
«признание свыше». Для этого типа
лидерства характерны фантастическая
преданность последователей лидеру,
всякое сомнение в его харизматических
качествах рассматривается как
святотатство. В этом Вебер важнейшее
отличие от лидерства рационально-
Умение
сформировать группу, сплотить ее, определить
цели, поставить перед обществом
(или учреждением, властью) необходимые
задачи– таковы современные требования
к лидеру. Для этого он должен
владеть определенными