Механизм государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 10:19, контрольная работа

Описание работы

Основной целью данной работы является рассмотрение понятия механизма государства, организации и деятельности государственного аппарата, характеристика основополагающих принципов теории разделения властей и построения правового государства.

Содержание

1. Введение стр. 3
2. Понятие и структура (аппарата) механизма государства. стр. 4-9
3. Орган государства: понятия, признаки, виды. стр. 9-13
4. Структура государственного аппарата Российской Федерации. стр. 13-20
5. Принципы организации и деятельности государственного
аппарата РФ. стр. 20-23
6. Заключение стр. 23
7. Список литературы стр. 24

Работа содержит 1 файл

Чистовик.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

    -внепартийность  государственной  службы; отделение  религиозных объединений  от государства;

    -стабильность  кадров государственных  служащих в государственных  органах.

    К числу этих принципов следовало  бы отнести также: сочетание коллегиальности  и единоначалия; экономичность государственной  службы. Выполнение последнего принципа особенно актуально в нынешних условиях существования чрезмерно разросшегося управленческого аппарата. Перечисленные выше принципы формирования и деятельности государственного механизма как системы государственных органов, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают механизму государства необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность.   

      Заключение

    Механизм  государства, как система органов  и учреждений, посредством которых  обеспечивается выполнение внешних  и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно  развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества. Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Здесь для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей, местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д.Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства. Правовое государство, выступающее важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией РФ 1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственности. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане юридических гарантий законности. Необходимым условием становления и формирования правового государства является также наличие единого правового пространства на территории РФ, т.е. приоритет Конституции РФ над конституциями субъектов федерации и не противоречие всех принимаемых законов и нормативно-правовых актов Конституции РФ.

      Список  литературы

  1. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. – М.: Юриспруденция, 2000 г.
  2. Всеобщая декларация прав человека. - М.: 1993, 54 с.
  3. Конституционное право Российской Федерации: Учебник /Под ред. Ю.Д. Казанчева.- М.: Норма, 2004.
  4. Гражданское право. Конспект лекций в 2-х ч.  – М.: Приор, 2001 г.
  5. Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1997, 416с.
  6. Теория права и государства. Учебник /Под ред. проф. В.В. Лазарева. - М.: Новый Юрист, 1997, 432 с
  7. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия /Под ред. проф. Т.Н. Редько. - М.: 1998, 938 с
  8. Чиркин. Основы государственной власти. - М.: Юристъ, 1996, 112 с
  9. Шкатулла В.И. и др. Правоведение. Учеб. пос. – М.: Академия, 2002 г.

Информация о работе Механизм государства