Легитимность власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

Понятие власти является одним из центральных в политологии. Оно дает ключ к пониманию политических институтов, политических движений и самой политики. Определение власти, ее сущность и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЛЕГИТИМНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Возникновение понятия легитимности. Природа легитимности 5
1.2.Типы легитимности политической власти 7
2. ПУТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕГИТИМНОСТИ 10
3. КРИЗИСЫ ЛЕГИТИМНОСТИ ВЛАСТИ. ПУТИ ИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Работа содержит 1 файл

Легитимность власти.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

      — невозможность органов власти осуществлять свои функции или присутствие  в политическом пространстве нелегитимного  насилия (Ф. Били);

      — отсутствие военных конфликтов и  гражданских войн (Д. Яворски);

      — невозможность правительства адаптироваться к изменяющимся условиям (Э. Циммерман);

      — разрушение конституционного порядка (С. Хантингтон);

      — отсутствие серьезных структурных  изменений или снижение эффективности  выполнения правительством своих главных  задач — составления бюджета и распределения политических функций среди элиты.

      Американский  ученый Д. Сиринг считает: чем выше уровень  политического участия в стране, тем сильнее поддержка политических структур и лидеров обществом; указывает  он и на поддержание социально-экономического статус-кво.16 Широко распространены и расчеты социально-экономических показателей, достижение которых свидетельствует о выходе системы власти за рамки ее критических значений.

      Сторонники  ситуативного рассмотрения причин кризисов легитимности чаще всего связывают их с характеристикой социокультурных черт населения, ролью стереотипов и традиций, действующих как среди элиты, так и среди населения, попытками установления количественной границы легитимной поддержки.17

      Обобщая наиболее значимые подходы, можно сказать, что в качестве основных источников кризиса легитимности правящего режима, как такового, можно назвать уровень политического протеста населения, направленного на свержение режима, а также свидетельствующие о недоверии режиму результаты выборов, референдумов, плебисцитов.  

      Эти показатели свидетельствуют о «нижней» границе легитимности, за которой  следует распад действующего режима и даже полной смены конституционного порядка. К факторам, определяющим ее «верхнюю» границу, т.е. текущее, динамичное изменение симпатий и антипатий к властям, можно отнести: функциональную перегруженность государства и ограниченность ресурсов властей, резкое усиление деятельности оппозиционных сил, постоянное нарушение режимом установленных правил политической игры, неумение властей объяснить населению суть проводимой им политики, широкое распространение таких социальных болезней, как рост преступности, падение уровня жизни и т.д.18

      Основными причинами делегитимизации являются следующие:

    • противоречие между универсальными ценностями, господствующими в обществе, и эгоистическими интересами властвующей элиты;
    • противоречие между идеей демократии и социально-политической практикой. Это проявляется в попытке решить проблемы силовым путем, нажимом на средства массовой информации;
    • отсутствие в политической системе механизма по защите интересов народных масс;
    • нарастание бюрократизации и коррумпированности;
    • национализм, этнический сепаратизм в многонациональных государствах, проявляющиеся в отвержении федеральной власти;
    • потеря правящей элитой веры в правомерность своей власти, возникновение внутри нее о социальных противоречиях, столкновение разных ветвей власти.

      В целом же урегулирование кризисов легитимности должно строиться с учетом конкретных причин снижения поддержки политического режима в целом или его конкретного института, а также типа и источника поддержки. В качестве основных путей и средств выхода из кризисных ситуаций для государства, где ценится мнение общественности, можно назвать следующие:

      — поддержание постоянных контактов с населением;

      — проведение разъяснительной работы относительно своих целей;

      — усиление роли правовых методов достижения целей и постоянного обновления законодательства;

      — уравновешенность ветвей власти;

      — соблюдение правил политической игры без ущемления интересов участвующих в ней сил;

      — организация контроля со стороны  организованной общественности за различными уровнями государственной власти;

      — укрепление демократических ценностей  в обществе;

      — преодоление правового нигилизма  населения и т.д. 

      Пути  выхода из кризиса легитимности есть, но всегда проще предотвратить, нежели искать решения постфактум. Из всех ошибок, совершенных правительством, можно извлечь уроки.

      Уроки власти:19

      Первый  урок состоит в том, что нельзя пренебрегать национально-государственной идеей

      Второй  урок состоит в том, что именно высшая власть в лице Президента должна быть носителем этой идеи для формирования в нормативно-ценностном пространстве общества и легитимирующих ее деятельность структур.

      Третий  урок, возведение государственной идеи в рамки общенациональной.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 
 
 

      Политическая  власть, охватывая все сферы жизни  и моделируя человеческие отношения, предает им статус политических, является первоосновой политики. В настоящее время в теории и практике при оценке политических систем рассматривается такой критерий, как легитимность власти.

      Легитимность  политической власти – очень емкое  понятие. Мы пришли к выводу, что легитимность основана не только на праве, законе, но и на вере, морали, убежденности, традиции, идеологии. Разгадка феномена легитимности власти, приращение всякого нового знания о природе легитимности и механизмах властвования кроется в менталитете народа, в условиях времени, непосредственном участии правительства в делах государства.

      Проблема легитимности – это в значительной мере проблема участия общества в управлении государством. Неспособность системы обеспечить такое участие подрывает её легитимность, следовательно и доверие народа к своему правительству.

      Дееспособность  власти во многом зависят от ее легитимности. Это один из показателей эффективности политической власти. А от эффективности политической власти зависит благосостояние людей, населяющих страну, место страны на мировой арене, ее авторитет.

      Легитимность  политической власти - это смысл ее существования, подтверждение ее правомочности, ее решающее обоснование.

      Без легитимности невозможно существование  полноценного общества, так же как  и государства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
 
   
  1. Барнс. Б. Природа власти. Политология вчера и сегодня. М., 2004
  2. Белов Г.А. Политология. Учебное пособие. - М.: ЧеРо, 2001. - 304 с.
  3. Зеркин  Д.П. «Основы политологии» // Изд. «Феникс», Р.-н-Д., 2001.
  4. Кутафина О. Е. «Основы государства и права– М., 2004. – 296 с.
  5. Мухаев Р. Т. «Основы политологии» // Изд. «Новая Школа», М., 1999
  6. Рябов А.В. Легальность и легитимность власти,М.,2000
  7. Соловьёв А. И. «Введение в политологию» – М.: Аспект Пресс, 2001. - 447 с.

Информация о работе Легитимность власти