Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:30, контрольная работа
В социологическом смысле семья - это объединение лиц, основанное на браке или родстве, связанное личными неимущественными и имущественными отношениями, взаимной поддержкой и воспитанием детей.
В юридическом смысле семья - это круг лиц, связанных правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание. Семья в социологическом смысле может распасться в случае прекращения фактических брачных отношений, однако в юридическом смысле может сохраниться (например, супруги фактически не живут вместе, однако юридические права и обязанности существуют).
Понятие семьи в социологическом и юридическом смысле. Функции семьи в обществе 3
Содержание права супругов на совместное решение вопросов жизни семьи 6
Юридическое содержание обязанностей, вытекающих из личных правоотношений между супругами 7
Основания и порядок изменения гражданами РФ фамилий, имен и отчеств (не в связи с государственной регистрацией, расторжением брака) 10
Общие принципы, содержание и меры государственной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определенные СК и иным федеральным законодательством 12
Список использованной литературы 17
Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.
Перемена имени производится органом ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество.
Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом.
Перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства.
Перемена имени подлежит государственной регистрации в органах ЗАГС.
1. Желающий изменить имя (фамилию, отчество) подает заявление о перемене имени в письменной форме в орган ЗАГС.
2. Лицо, желающее переменить имя (фамилию, отчество), подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления.
3. Одновременно с подачей
такого заявления должны быть
представлены следующие
а) свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя;
б) свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;
в) свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;
г) свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.
Заявление о перемене имени (фамилии, отчества) должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня подачи заявления.
При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления о перемене имени (фамилии, отчества) может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа ЗАГС.
Квитанцию для уплаты
государственной пошлины
4. При получении заявления о перемене имени (фамилии, отчества) орган ЗАГС запрашивает копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, от органов ЗАГС по месту их хранения.
5. Орган ЗАГС обязан
сообщить о государственной
6. После регистрации
выдается свидетельство о
Закон не проводит принципиального
различия между категориями детей
с точки зрения общих принципов
содержания и мер их государственной
поддержки. В законодательстве понятие
«дети-сироты» отсутствует, они также
считаются оставшимися без
Основное содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключается в защите их прав, устройстве на воспитание в семью, контроле за условиями их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем.
Защита прав детей лишенных родительского попечения и забота о них, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления.
На органы опеки и попечительства возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю за условиями содержания, воспитания и образования. Они обязаны в трехдневный срок со дня получения сообщения провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление/удочерение, под опеку/попечительство или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в соответствующие учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
К таким учреждениям относятся:
- образовательные учреждения, в которых содержатся/обучаются дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей;
- учреждения социального
обслуживания населения (
- учреждения здравоохранения
(дома ребенка и другие
Дети в возрасте от 0 до 3 лет помещаются в дома ребенка. По достижении трех лет сироты переводятся в детские дома для детей дошкольного и школьного возраста, специализированные интернаты для детей с физическими и умственными недостатками. В России каждый пятый детский дом – это учреждение для умственно-отсталых и физически неполноценных детей.
При организации новых детских домов нужно учитывать следующее:
- приведение детского
учреждения в соответствие с
нормативом для определенного
количества детей и
- создание социального
и эмоционального окружения, бл
- внимание к психоэмоциональным нуждам ребенка;
- предельное ограничение переходов детей из одного детского дома в другой по возрасту;
- не разделение братьев
и сестер по разным
- развитие у детей умений, бытовых и общественных навыков, необходимых в будущей самостоятельной жизни;
- формирование родственных
взаимоотношений как часть
- формирование чувства материнства и отцовства.
В Российской Федерации
хорошо развита и функционирует
система сиротских учреждений. Однако
законодательство отдает приоритет
семейным формам устройства детей, как
наиболее отвечающим потребностям ребенка
и создающим оптимальные
Среди этих форм можно выделить усыновление (национальное и международное), опеку и попечительство, приемные и патронатные семьи, где условия проживания приближены к семейным.
Усыновление (удочерение) ребенка – это государственный акт, в связи с которым между усыновленными и их потомством, а также усыновителями и их родственниками возникают такие права и обязанности, которые по закону существуют между родителями и детьми. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к своим родителям (родственникам). Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка, при обязательном участии органов опеки и попечительства. Усыновителями могут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола, кроме лиц, которые, согласно ст. 127 СК, не имеют права на усыновление (лишены родительских прав, отстранены от обязанностей опекуна по состоянию здоровья и т.д.). Разница в возрасте между усыновителем и усыновленным должна быть не менее 16 лет, однако по причине, признанными судом уважительными, она может быть сокращена. Для усыновления ребенка, достигшего возраста 10 лет, требуется его согласие, за исключением случаев, специально оговоренных законом. Процедурные вопросы усыновления подробно регламентированы в «Положении о порядке передачи детей», утвержденным Постановлением Правительства РФ 15.09.95 г. №917. Закон гарантирует тайну усыновления ребенка. Разглашение тайны усыновления – уголовное преступление (ст. 155 УК РФ). Уголовным преступлением также является незаконное усыновление (ст.154. УК РФ).
Опека (попечительства) – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство – над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Опекуны являются представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечением, не вправе совершать самостоятельно (ст. 32, 33 ГК РФ). Обязанности по опеке (попечительству) исполнятся безвозмездно. На содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных Правительством РФ. Некоторые специалисты считают, что опека в ряде случаев более предпочтительная. Например, в некоторых случаях утраты попечения родителей (болезнь, длительное отсутствие) он может быть назначен параллельно с ними, приходить в семью, забирать ребенка к себе. Опекун обязан воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье. Он вправе требовать по суду возврата ребенка от любых лиц, включая близких родственников, если они удерживают его незаконно. Однако он не имеет права препятствовать общению ребенка с его родными и близкими. Закон предусматривает защиту детей от возможных злоупотреблений со стороны опекунов, в частности, устанавливает ограничения их полномочий и самостоятельности при распоряжении имуществом подопечного (ст. 37 ГК РФ). Обычно опекунами становятся близкие родственники подопечного. Государство должно осуществлять постоянный надзор за условиями жизни подопечного, за выполнением опекуном своих обязанностей, оказывать помощь опекунам.
Приемная семья – это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью) на срок, установленный договором. Согласно Положению о приемной семье, утвержденному Правительством РФ в 1996 г., в такой семье должно быть не более 8 детей. Приемные родители выполняют функции воспитателей и получают оплату за свой труд. Между ними и приемными детьми нет алиментных, наследственных и других правоотношений, подобных отношениям между родителями и детьми, которые могут возникнуть в случае усыновления приемных детей. Государство и органы местного самоуправления выделяют денежные средства на содержание каждого приемного ребенка и предоставляют соответствующие льготы, установленные законодательством. Органы опеки и попечительства обязаны оказывать приемной семье необходимую помощь, способствовать созданию нормальных условий для жизни и воспитания детей, о также вправе осуществлять контроль за выполнением обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей.
Патронатное воспитание - это форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, на воспитание в семью патронатного воспитателя при сохранении части обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка у органа опеки и попечительства.
Список использованной литературы