Контрольная работа по "Изберательным системам и технологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 13:44, контрольная работа

Описание работы

Проанализируйте специфику маркетингового и юридического подходов к такому объекту исследования, как избиратель.
Ответ:
Избиратель – это гражданин который в соответствии с законом обладает правом голоса.
Если рассматривать юридический подход к данному определению, то существуют различные ограничения (избирательные цензы):
- Возрастной ценз
- Ценз гражданства
- Ценз оседлости

Работа содержит 1 файл

izbirat_sis_i_tekh_kontr.doc

— 52.50 Кб (Скачать)


Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра Философии и социологии

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Избирательные системы и технологии»

с использованием компьютерной обучающей программы

 

Вариант № 16

 


Преподаватель: ___________________________________________

Студент 5 курса:


_______________________________________________________

(Ф.И.О.)


_______________________________________________________

(факультет)


_______________________________________________________

(№ личного  дела, № группы)

 

 

 

 

 

Москва – 20__

 

План работы

Стр.

Задание 1.......................................................................................................

3

Задание 2.......................................................................................................

4

Задание 3.......................................................................................................

5

Задание 4.......................................................................................................

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дайте аргументированные  ответы на поставленные вопросы.

Для успешного выполнения контрольной работы особое внимание следует обратить на изучение  тем 1, 2, 3, 4, 8  КОПР-5.

Задание 1.

Проанализируйте специфику маркетингового и юридического подходов к  такому объекту исследования, как избиратель.

 

Ответ:

Избиратель – это  гражданин который в соответствии с законом обладает правом голоса.

Если рассматривать  юридический подход к данному  определению, то существуют различные ограничения (избирательные цензы):

- Возрастной ценз 

- Ценз гражданства

- Ценз оседлости 

- Ценз пола

- Имущественный ценз

- Другие избирательные цензы (в зависимости от законодательства страны)

В зависимости от ограничений  связанных с цензами уже выстраивается  избирательная компания.

Маркетинговые технологии часть информационного воздействия  на избирателя. Это воздействие, которое строится в соответствии с предпочтениями потребителей и ориентированно на их удовлетворение более эффективным, чем у конкурентов путем. Но у конечного избирателя остается остается свободный альтернативный выбор. Имеет место быть только при условии политической конкуренции.

Задание 2.

В Конституции Финляндии  записано: «Президента Республики избирает народ Финляндии из среды граждан  по рождению путем прямых выборов  сроком на 6 лет. Одно и то же лицо может  быть избрано не более чем на два  срока подряд». Какие характеристики выборов нашли отражение в этом положении?

 

Ответ:

По всем критериям выборов данная статья подхродит.

Выборы – это способ формирования системы представительной власти, осуществляемой по средством голосования.

Основные этапы системного анализа выборов:

  1. Назначение выборов
  2. Регистрация избирателей
  3. Образование избирательных округов и участков
  4. Выдвижение и регистрация кандидатов
  5. Предвыборная борьба
  6. Голосование
  7. Определение результатов выборов

Функции института выборов

- представительство общественных интересов

- легитимация власти

- социальный барометр  политической жизни

- рекрутирование политической  элиты

- институализация политического  участия граждан

- политичекая социализация

 

Задание 3.

Предположим, в выборах  депутатов Московской областной Думы в качестве избирательного объединения приняло участие областное общественное движение под условным названием «За честную власть!». Возможна ли такая ситуация?

 

Ответ:

Нет.

«Статусом избирательного объединения обладают общественные объединения (общественные организации, общественные движения) устав которых предполагает участие в выборах. Но участвовать могут только в муниципальных выборах.»

Выборы в Московскую областную думу назначаются депутатами Московской областной думы действующего созыва раз в пять лет. Избираются 50 депутатов. С 2011 года выборы проводятся по смешанной системе:

25 депутатов, избираются  по спискам политических партий  по единому избирательному округу, который включает в себя всю  территорию Московской области. Избрание происходит пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов.

25 депутатов избираются  по одномандатным округам. Среди  них могут быть как члены  политических партий, так и самовыдвиженцы.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Можно ли утверждать, что  кампания  «от двери к двери» является преобладающей среди других тактических мероприятий в любой избирательной кампании?

 

Ответ:

т.к. тактика ИК это совокупность различных способов и приемов доведения до конечного избирателя, то выбор преобладающей компании немного затруднен или даже можно сказать не возможен. ИК не возможна без комплекса коммуникативных мероприятий таких как:

- Политическая реклама  (рекламные технологии)

Грамотно построенная  реклама, может повлиять на итоговое решения избирателя!

- Лозунги, слоганы ИК

Фраза выражающая всю  идею кандидата(ов)/партий очень важна, она заставляет потенциального избирателя обратить внимание на ИК

- Проведение массовых  акций

Это совокупность мер, которые  позволяют массово популяризировать идею предвыборной компании (информационное воздействие на акции; огласка СМИ; общение «кондитдат-избиратель-кондидат»).

- Технологии с избирателями «на дому»

Компания «от двери  к двери»

Компания «телефонного внедрения»

Компания «директ-мейл»

Если рассматривать преобладающую компанию в ИК «на дому», тот тут важны различные факторы потенциального избирателя:

Целевая аудитория; финансовое благополучие; географическое положение  и т.п.

Абстрагировавшись от всего, на мой взгляд самой действенной  компанией является личное общение с кандидатом или с его соратниками, т.е «от двери к двери», т.к. при встречи можно понять по диалогу настрой кандидата, задавать все возможные вопросы не только про его планы в предвыборных лозунгах или обещанных действий  после избрания, но и интересующие вас вопросы. Которые в свою очередь не были озвучены или упомянуты в этой компании.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Изберательным системам и технологии"