Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:08, контрольная работа
Конституция РФ - единый правовой акт, обладающий наибольшей юридической силой в правовой системе РФ, посредством которого народ определил основные принципы устройства общества и государства, субъекта государственной власти, механизм ее формирования и осуществления на основе принципа разделения властей, закрепил охраняемые государством права гражданского общества, человека и гражданина, установил основы местного самоуправления.
Академия Государственной
Контрольная работа
Конституция Российской Федерации
Конституция РФ - единый правовой акт, обладающий наибольшей юридической силой в правовой системе РФ, посредством которого народ определил основные принципы устройства общества и государства, субъекта государственной власти, механизм ее формирования и осуществления на основе принципа разделения властей, закрепил охраняемые государством права гражданского общества, человека и гражданина, установил основы местного самоуправления.
Конституция РФ имеет прямое действие,
т.е. ее нормы не нуждаются в опосредовании
и конкретизации другими
Весной 1992г планируется созвать VI Съезд народных депутатов РФ, которому предстояло решить ряд важных вопросов. Предполагалось представить на рассмотрение этого Съезда проект Конституции. Постановлением от 4 апреля 1992г "О проекте Конституции Российской Федерации", обсудив доработанный проект, Верховный Совет решает внести его на рассмотрение VI Съезда.
VI Съезд народных депутатов, не принимал новой Конституции, хотя и обращался к этому вопросу. Однако он внес обширные изменения в действующую конституцию, которые в сильной степени отразили то, что было заложено в проекте. Причиной было то, что по ряду принципиальных положений об организации власти выработать единую концепцию еще не удалось. Верховный Совет и Конституционная комиссия должны были завершить доработку проекта и внести его на очередной Съезд народных депутатов. По ряду исходных положений о разделении власти и роли, отдельных ее ветвей не складывалось единого мнения, особенно наглядно стало к концу 1992г, так как на VII Съезде народных депутатов РФ в декабре 1992г остро выявилось противостояние депутатов и Президента.
Был подготовлен проект Закона об изменениях и дополнениях Конституции, который существенно усиливал позиции Верховного Совета в части контроля за формированием и деятельностью Правительства, а также несколько ослаблял влияние Президента на Правительство.
9 декабря - принимается постановление Съезда "О дальнейшей работе над проектом новой Конституции Российской Федерации".
В постановлении говорилось - считать важнейшим условием завершения подготовки проекта новой Конституции РФ достижение согласия социальных и политических сил в РФ. Этого не получилось, что привело к серьезным конфронтационным событиям в 1993г. В постановлении VII Съезда было предложено Верховному Совету завершить постатейное рассмотрение доработанного проекта Конституции в феврале-марте 1993г. Однако события в декабре 1992г - апреле 1993г развивались так, что принятие новой Конституции как единого текста было просто невозможно.
12 декабря 1992г - VII Съезд принимает постановление "О стабилизации конституционного строя Российской Федерации".
В постановлении от 13 марта 1993г "О всероссийском референдуме" Съезд постановил "считать в настоящее время нецелесообразным проведение всероссийского референдума".
20 марта 1993г - в телевизионном обращении к народу в 20-00 Президент РФ объявил о введении особого порядка управления страной, назначил на 25 апреля 1993 г. голосование о доверии Президенту и вице-президенту, а одновременно - голосование по проекту новой Конституции и проекту закона о выборах федерального парламента. Причем голосование за доверие Президенту и вице-президенту считалось одновременно голосованием за выносимые акты. На период особого порядка управления акты Президента и его деятельность по управлению страной приобретали приоритетный характер, попытки их отменить объявлялись не имеющими юридической силы, но уже в тот же вечер в телевизионном выступлении ряда высших должностных лиц страны была дана негативная оценка этого шага Президента.
Конституционный Суд дал свое заключение 23 марта 1993 г. В нем констатировалось, что Конституцией и законодательством РФ не предусмотрена возможность введения особого порядка управления. И что Обращение Президента к гражданам России от 20 марта 1993 г., в котором он обнародовал свои действия и решения по введению особого порядка управления до преодоления кризиса власти, в ряде своих положений не соответствует Конституции РФ и Федеративному договору.
Президент назначил своим Указом референдум на 25 апреля 1993г - о доверии Президенту РФ (вице-президент не упоминался), а одновременно по проектам Конституции и Закона о выборах в федеральный парламент. Между тем по действовавшей Конституции он не имел права назначать референдум, это была компетенция Съезда и Верховного Совета.
Многие депутаты были недовольны действиями не только Президента РФ Б.Н. Ельцина, но и Председателя Верховного Совета РФ Р.И.Хасбулатова. Было решено провести голосования по вопросам об отрешении от должности Президента РФ и об отзыве Председателя ВС. Оба голосования не дали требуемого большинства. IX съезд принял 29 марта 1993г постановление "О всероссийском референдуме 25 апреля 1993г, порядке подведения его итогов и механизме реализации результатов референдума".
Предложения о досрочном прекращении полномочий Президента и депутатов не прошли.
Президент по результатам референдума
мог продолжать свою политику. Однако
это не означало, что он уже вправе
был не считаться с иными
Президент решил представить свой проект Конституции. Он был опубликован 5-6 мая в большинстве газет. В проекте отражены позиции сильного Президента РФ. Согласно ст.70 он является главой государства. Президент - гарант Конституции, прав и свобод граждан. Он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех государственных органов. С момента опубликования президентского проекта по существу пошла параллельная работа над двумя проектами - президентским и проектом Конституционной комиссии (май-начало сентября 1993г)
В итоге вариант конституции Б.Н. Ельцина был принят. Конституцию нужно было выносить на референдум. Работа над проектом Конституции возобновляется.
15 октября1993г - появляется Указ "О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации".
Проект Конституции, выносимый на всенародное голосование, был готов в начале ноября 1993г.
25 декабря 1993 г - официальная дата вступления в силу Конституции 1993 г.
12 декабря 1993г - Конституция вступает в силу по результатам всенародного голосования, а день этого голосования (12 декабря 1993 г) считается днем принятия Конституции РФ.
Конституция Российской Федерации состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав и 137 статей.
Преамбула: Вводная или вступительная часть правового акта.
Раздел первый (1-9 главы):
Глава 1: Основы конституционного строя (статьи 1-16)
Закрепляет основы Конституционного строя.
Конституционный строй — система социальных, экономических и политико-правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно-правовыми актами государства.
Глава 2: Права и свободы человека и гражданина (статья 17-64)
Устанавливает права и свободы человека и гражданина.
Свобода — это способность и возможность сознательно-волевого выбора индивидом своего поведения. Она предполагает определённую независимость человека от внешних условий и обстоятельств.
Право — это всегда частичное ограничение свободы личности необходимое для совместного сосуществования свободных граждан.
Глава 3: Федеративное устройство (статья 65-79)
Закрепляет основы федеративного устройства страны и принципы взаимоотношений между субъектами.
Федеративное устройство — способ территориальной организации федеративного государства, определяющийся характером взаимоотношений субъектов федерации с федеральными органами власти, а также между собой.
Глава 4: Президент Российской Федерации (статья 80-93)
Институт президенства.
Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства.
Глава 5: Федеральное собрание (статья 94-109)
Принцип функционирования исполнительной власти.
Федеральное собрание — высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции Российской Федерации), Парламент Российской Федерации.
Глава 6: Правительство Российской Федерации (статья 110-117)
Принцип функционирования законодательной власти.
Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.
Глава 7: Судебная власть (статья 118-129)
Принцип функционирования судебной власти.
Судебная власть – это самостоятельная независимая ветвь государственной власти, осуществляемая судами, которые выполняют возложенные на них законом полномочия посредством установленного судопроизводства.
Глава 8: Местное самоуправление (статья 130-133)
Принципы функционирования органов местного самоуправления.
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
Глава 9: Конституционные поправки и пересмотр Конституции
(статья 134-137)
Устанавливает порядок внесения изменений в Конституцию и принятие поправок.
Раздел второй: Заключительные и переходные положения.
Положительные стороны Конституции РФ:
В Конституции 1993 года права и свободы
человека закрепляются
в наиболее полном объеме. Ни переходный
характер
современного этапа развития российского
общества, ни связанные с этим
политические, экономические и социальные
трудности, ни последствия
тоталитаризма и беззакония не стали причиной
сокращения перечня прав и
свобод или изъятия их и ограничения в
их применении. Россия
демонстрирует всему миру, что она не только
верит в провозглашенные
идеалы, не только закрепляет их в своем
главном законе в качестве
общеобязательных исходных норм, но и
будет их последовательно
осуществлять на практике. Безусловно,
закрепление прав и свобод человека
является одной из положительных черт
Конституции.
Конституция расшифровывает непосредственное
действие прав и свобод
человека и гражданина таким образом,
что они определяют смысл,
содержание и применение законов, деятельность
законодательной и
исполнительной власти, местного самоуправления
и обеспечиваются
правосудием (статья 18).
В сфере образования Конституция 1993 года
гарантирует общедоступное и
бесплатное дошкольное, основное общее
и среднее профессиональное
образование.
В сфере здравоохранения медицинская
помощь в государственных и
муниципальных учреждениях оказывается
гражданам бесплатно за счет
средств соответствующего бюджета, страховых
взносов, других поступлений.
В сфере социального обеспечения Конституция
предусматривает
государственные пенсии и социальные
пособия, равно как поощряет
добровольное социальное страхование,
создание дополнительных форм
социального обеспечения и благотворительность.
Отрицательные стороны Конституции РФ: