Конституционное правонарушение

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:12, реферат

Описание работы

Конституционный деликт должен быть совершен в форме деяния (действия или бездействия). Российское законодательство не предусматривает юридической ответственности за мысли и намерения, не выразившиеся в деянии или подготовке к осуществлению деяния. Не является исключением и конституционно-правовая ответственность.

Работа содержит 1 файл

Объективная сторона К-П ответственности.docx

— 23.37 Кб (Скачать)

 

Объективная сторона конституционного правонарушения включает деяния, негативные последствия и причинную связь  между ними.

Следует согласиться, что слово  «деяние» не совсем уместно упоминать  для неправомерной деятельности властных структур, так как неправомерность  выражается в определенной установке  поведения. С учетом этой оговорки в  тексте для удобства будем употреблять  общепринятое понятие «деяние».

В литературе выделяют разные виды противоправных деяний в конституционной сфере. Одни авторы предлагают следующие варианты недолжного поведения должностного лица: неприменение государственно-правовой нормы, неправильное применение государственно-правовой нормы и прямое нарушение нормы. Другие считают, что конституционная  ответственность наступает лишь в случае конституционного деликта, когда речь идет либо о прямом нарушении  конституционных запретов, либо –  невыполнение конституционных функций, задач, обязанностей, возложенных на государственные и общественные органы, их должностных лиц и граждан. Данный подход заслуживает поддержки  в части признания основанием конституционной ответственности  невыполнение обязанностей. Такой подход к проблеме соединяет формы и  способы совершения деяний (нарушение  запрета) и содержательную сторону  объективной стороны деяния (невыполнение функций, задач).

С.А. Авакьян полагает, что государственно-правовая ответственность (для конституционной не делается исключения) применяется и в тех случаях, когда нельзя найти четко выраженных критериев для негативной оценки поведения субъекта права.

Если мы действительно хотим  создать эффективный механизм конституционной  ответственности, то начать надо с коренного  пересмотра законодательства РФ, где  закреплены полномочия высших должностных  лиц в государстве. Каждый из них  должен четко знать свои обязанности, права и те меры, которые последуют  в случае ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей или в случае злоупотребления  своими правами.

Важно законодательно закрепить как  перечень конкретных обязанностей, так  и механизм реализации мер конституционного принуждения к «правонарушителям». Сейчас, например, крайне сложно развести полномочия Президента РФ и Правительства  РФ, определить меру ответственности  каждого (о чем шла речь выше), что совершенно недопустимо.

С целью пресечения произвола важно  признать объективной стороной конституционного деликта прежде всего невыполнение (ненадлежащее исполнение) конституционных обязанностей. В то же время может быть злоупотребление своими конституционными правами со стороны субъектов права. Это еще раз доказывает, что следует четко разграничить права всех ветвей власти, а за злоупотребление ими должна наступать конституционная санкция.

Заканчивая рассмотрение данного  вопроса, подведем итог. Фактическим  основанием конституционной ответственности  является наличие в действиях  или бездействиях субъекта права  состава конституционного деликта.

Конституционный деликта в свою очередь включает субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону. Объективная сторона заключается  в нарушении субъектами права  конституционных обязанностей или  злоупотребления своими правами.

 


Информация о работе Конституционное правонарушение