Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:45, контрольная работа
Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:
1. наделены государственно-властными полномочиями;
2. образуются и действуют в установленном государством порядке;
3. уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;
4. являются составной частью единой системы органов государственной власти РФ.
1)Конституционная система органов государственной власти РФ……………………………….3
2)Современная реформа политической власти в России…………………………………….……7
Список источников………………………………………………………………………………..15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«Забайкальский государственный университет»
(ЗабГУ)
Заочный факультет
Кафедра
МП и ПО
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:
Политология
Чита 2012
год
Содержание:
1)Конституционная
система органов государственной власти
РФ……………………………….3
2)Современная
реформа политической власти в России…………………………………….……7
Список источников……………………………………………………
Конституционная
система органов
государственной
власти Российской Федерации.
1.
Система государственных
органов РФ
Органы государственной власти характеризуются следующими чертами:
1. наделены государственно-
2. образуются и действуют в установленном государством порядке;
3. уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;
4. являются составной
частью единой системы органов государственной
власти РФ.
В своей
совокупности государственные
1. Президент
Российской Федерации является главой
государства. Он выступает в качестве
гаранта Конституции РФ, прав и свобод
человека и гражданина. Президент, согласно
ст.80 Конституции, обеспечивает согласованное
функционирование и взаимодействие органов
государственной власти, осуществляет
общее руководство деятельностью Правительства
и других звеньев исполнительной власти,
с органами которой он связан наиболее
тесно.
2. Органы
законодательной власти - это Федеральное
Собрание РФ, народные собрания, государственные
собрания, верховные советы, законодательные
собрания республик в составе РФ; думы,
законодательные собрания, областные
собрания и другие законодательные органы
власти краев, областей, городов федерального
значения, автономной области и автономных
округов. Основная особенность этих органов
состоит в том, что они избираются непосредственно
народом и никаким другим способом формироваться
не могут. В своей совокупности они составляют
систему представительных органов государственной
власти РФ. Органы законодательной власти
делятся на федеральные и региональные
(субъектов Федерации).
3. К
органам исполнительной
власти относятся Правительство Российской
Федерации, другие федеральные органы
исполнительной власти - министерства,
государственные комитеты и ведомства
при Правительстве РФ, органы исполнительной
власти субъектов РФ - президенты и главы
администраций субъектов РФ, их правительства,
министерства, государственные комитеты
и другие ведомства. Они составляют единую
систему органов исполнительной власти,
возглавляемую Правительством РФ. Для
органов исполнительной власти характерно
то, что они либо образуются (назначаются)
соответствующими руководителями исполнительной
власти - президентами или главами администраций,
либо избираются непосредственно населением.
Органы исполнительной власти выполняют
особый вид государственной деятельности,
которая носит исполнительный и распорядительный
характер. Органы исполнительной власти
делятся на федеральные и субъектов Федерации.
4.
Органы судебной власти образуют Конституционный
Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный
Суд РФ, другие федеральные суды, а также
суды субъектов РФ. Органы правосудия
в совокупности составляют судебную систему
РФ. Основной видовой особенностью этих
органов является осуществление судебной
власти посредством конституционного,
гражданского, административного и уголовного
судопроизводства.
5. Особую группу государственных органов, не относящуюся ни к одному из ранее названных видов органов государственной власти, образуют органы прокуратуры.
Прокуратура
РФ, согласно Конституции (ст. 129), составляет
единую централизованную систему с подчинением
нижестоящих прокуроров вышестоящим и
Генеральному прокурору РФ. Основной видовой
особенностью органов прокуратуры является
осуществление ими надзора за исполнением
законов федеральными министерствами
и ведомствами, представительными (законодательными)
и исполнительными органами субъектов
Федерации, органами местного самоуправления,
органами военного управления, органами
контроля за должностными лицами, а также
соответствие законам издаваемых ими
правовых актов.
6. Кроме названных
органов в систему
2.
Конституционные
основы регионального
управления
Организация регионального
управления в России и характер использования
местными властями социальных технологий
регулирования общественно-
Конституция определяет предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, включающие:
- обеспечение
соответствия конституций и
- защиту прав
и свобод человека и
- совместную
собственность на землю, недра,
- разграничение государственной собственности;
- природопользование;
- обеспечение экологической безопасности;
- охрану памятников истории и культуры;
- общие вопросы воспитания, образования, науки и культуры;
- координацию вопросов здравоохранения;
- защиту семьи;
- социальную
защиту, включая социальное
- осуществление мер по борьбе с катастрофами и стихийными бедствиями;
- установление
общих принципов
- общее законодательство;
- кадровое обеспечение правоохранительных органов;
- установление
общих принципов организации
системы органов
Взаимоотношения
между федеральным центром и
субъектами Федерации в России носят
двойственный характер, свойственный
всем институтам переходного общества.
С одной стороны, многие аналитики отмечают
слабость центральной власти и отсутствие
продуманной стратегии, в том числе в области
регионального управления. С другой стороны,
государство, представляя собой главную
общественную силу, зачастую пытается
регламентировать те области региональной
жизни, которые и с точки зрения конституционного
права, и из соображений целесообразности
должны были бы находиться исключительно
в компетенции региональных властей. Это
ведет к дроблению объектов социально-экономического
управления, их двойному подчинению —
региональной администрации и федеральному
центру, что усложняет структуру управления
и процесс принятия решений. С одной стороны,
необходимость решения вопросов региональной
жизни в центре сдерживает инициативу
и самостоятельность региональных властей;
С другой стороны, стремление центра к
всеохватывающему контролю, истоки которого
восходят к временам союзного Госплана
его планированием вплоть «до последнего
винтика», приводит к чрезмерной загрузке
федерального правительства текущими
вопросами вместо сосредоточения его
на проблемах стратегического управления.
Такая управленческая ситуация в России
обусловлена целым рядом объективных
и субъективных факторов. Во-первых, Конституция
Российской Федерации определяет чрезвычайно
широкий круг вопросов, отнесенных к совместному
ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Наличие такой области двойного подчинения,
управление которой сопровождается противоречиями
между центральной и региональной властью,
требует конкретного подхода и специальных
решений в каждом отдельном случае. Так,
например, трактовка пункта об установлении
общих принципов налогообложения и сборов
в Российской Федерации может привести
к устраивающему обе стороны решению только
в результате длительного процесса переговоров
и компромиссов. Во-вторых, в России сложились
общенациональные (или даже транснациональные)
финансово-промышленные группы, имеющие
свои интересы в регионах и стремящиеся
их отстаивать с помощью центральной власти,
заручившись поддержкой государственных
чиновников. Интересы этих групп сталкиваются
в ходе приватизации, развития банковской
сферы, проведения экспортно-импортных
операций и т.д. В-третьих, установились
особые отношения того или иного региона
с Москвой, выражающиеся, например, в наличии
представителей регионального «землячества»
в различных органах центральной власти.
В-четвертых, в ходе выборов региональных
властей центр поддерживает тех кандидатов,
которые наиболее подходят для проведения
сбалансированной политики общегосударственной
направленности, стремясь не допустить
победы популистов или экстремистов. В-пятых,
только центр может выступать арбитром
в территориально-отраслевых или межрегиональных
конфликтах, стремясь разрешать их с учетом
прежде всего федеральных интересов.
3.Формирование
органов центральной
и местной власти в современной
России.
В России существуют три уровня власти, создаваемых независимо друг от друга: центральная (федеральная), региональная (в субъектах Федерации) и местная (муниципальная). Центральные органы власти, порядок их формирования и организация деятельности находятся в ведении Федерации. По Конституции главой государства является Президент, который избирается гражданами на четыре года посредством всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Законодательным (и представительным) органом российского государства является Федеральное Собрание. Верхняя палата парламента — Совет Федерации — формируется. Туда входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти. Нижняя палата парламента — Государственная Дума (450 депутатов) — избирается гражданами сроком на четыре года. Исполнительным органом Российской Федерации является Правительство. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Председатель Правительства предлагает Президенту кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров.
В систему органов
судебной власти России входят Конституционный,
Верховный и Высший Арбитражный суды.
Судьи назначаются Советом Федерации
по представлению Президента. Региональные
органы власти устанавливаются субъектами
Федерации самостоятельно. Она также разделяется
на законодательную, исполнительную и
судебную ветви. Общим для всех субъектов
Российской Федерации является то, что
их законодательные органы государственной
власти состоят из депутатов, избираемых
населением на основе всеобщего равного
и прямого избирательного права при тайном
голосовании на срок не более четырех
лет.
4.
Местное самоуправление
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Особое место в механизме управления страной занимает местное самоуправление. Оно начинается там, где заканчивается функционирование органов государственной власти.
Органы местного самоуправления отделены от государственной власти. Отсюда разнообразие способов формирования исполнительных и представительных органов местного самоуправления. В соответствии с действующим законодательством главы местных администраций получили статус глав местного самоуправления (как правило, они избираются гражданами городских или сельских поселений).Представительные органы местного самоуправления (дума, собрание представителей, местный совет и т.п.) избираются, как правило, на основе мажоритарной системы по одномандатным округам.
Информация о работе Конституционная система органов государственной власти РФ