Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 09:45, реферат
В условиях рыночной экономики один из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия является обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Сутью же кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации. Кадровая политика — это система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. Она определяет генеральное направление и основы работы с кадрами, общие, и специфические требования к ним и разрабатывается собственниками организации, высшим руководством, кадровыми службами.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Институт экономики и управления
РЕФЕРАТ
По курсу: «Управление персоналом»
Тема: «Этапы построения кадровой политики»
Выполнил: студентка
отделения заочного обучения
института экономики и управления
специальность «менеджмент»
Проверил:
2013
Содержание
Введение......................
1.
Этапы построения кадровой
Список использованной
литературы....................
Введение
В
условиях рыночной экономики один из
решающих факторов эффективности и конкурентоспособности
предприятия является обеспечение высокого
качества кадрового потенциала. Сутью же кадровой
политики является работа с персоналом,
соответствующая концепции развития организации.
Кадровая политика — это система теоретических
взглядов, идей, требований, принципов,
определяющих основные направления работы
с персоналом, ее формы и методы. Она определяет
генеральное направление и основы работы
с кадрами, общие, и специфические требования
к ним и разрабатывается собственниками
организации, высшим руководством, кадровыми
службами. Определяющим субъектом кадровой
политики в обществе является государство.
Кадровая политика основывается на кадровой
концепции организации, являющейся наряду
с производственной, финансово-экономической,
научно-технической, маркетинговой политикой
элементом общей концепции ее развития.
Кадровая политика организации определяется
рядом факторов.
Под внутренними факторами подразумевают
цели и структуру организации, имеющийся
морально-психологический климат в коллективе.
Внешние факторы — это трудовое законодательство,
перспективы развития рынка труда, взаимоотношения
с профсоюзом.
Цель кадровой политики — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного
состава кадров, его развития в соответствии
с потребностями организации, требованиями
законодательства, состоянием рынка труда.
Структура кадровой политики:
1) государственная кадровая политика
(федеральная государственная кадровая
политика и региональная государственная
кадровая политика);
2) кадровая политика органов государственного
управления;
3) муниципальная кадровая политика;
4) кадровая политика предприятий и организаций.
1. Этапы построения кадровой политики
Рассмотрим процесс формирования кадровой политики в организации. Так, у части уже давно функционирующих организаций существует документально закрепленное представление о кадровой политике предприятия, кадровых процессах, мероприятиях и нормах их осуществления. У другой части организаций представление о том, как работать с персоналом, существует на уровне понимания, но не закреплено документально, или находится в стадии формирования. Если мы создаем предприятие и заинтересованы в том, чтобы кадровая политики проводилась осознанно, то необходимо осуществить ряд этапов по проектированию кадровой политики.
Этап 1. Нормирование. Цель — согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.
Этап 2. Программирование. Цель — разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, — представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями организации. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать внимание на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры с элементами органической организационной культуры, культивирующей дух “единой семьи”, нецелесообразно при наборе использовать строгие, а зачастую и жестокие психологические тесты, большее внимание следует уделять процедурам собеседований, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций и т.д.
Этап 3. Мониторинг персонала. Цель — разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием.
Список использованной литературы
1.Т.Ю. Базарова, Б.Л.
Еремина: Управление
4.Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина