Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:30, доклад
Сущность избирательной системы и типология выборов. Избирательная процедура и избирательная кампания. Пропорциональная и мажоритарная системы. Избирательная система и выборы в современной России.
Как же происходит распределение мандатов при пропорциональной системе? Для этого существуют различные методы. Один из них заключается в определении избирательной квоты (раньше она именовалась избирательным метром), то есть того числа голосов, которое необходимо для избрания одного депутата. Затем на квоту делится число голосов, собранных каждой из допущенных к распределению мандатов партий, и частное от этого деления дает число мандатов, полагающихся этой партии.
Система единственного передаваемого
голоса в теории считается самой
справедливой, так как позволяет
сочетать персональный выбор с обеспечением
пропорциональности представительства
партий. Однако ее распространению
препятствует определенная техническая
сложность определения
Выглядит система следующим образом. В многомандатном округе каждая партия может выдвинуть столько кандидатов, сколько сочтет необходимым, и допускается выдвижение независимых кандидатов. Избиратель же действует, как при мажоритарной системе с альтернативным голосованием, то есть против фамилии наиболее желательного кандидата отмечает первую преференцию, затем против фамилии следующего -- вторую и так далее. Формально он не связан партийной принадлежностью кандидатов, хотя на практике, скорее всего, будет принимать ее во внимание, считаясь с рекомендациями партии, которой симпатизирует.
После установления общего
числа проголосовавших или
3. Избирательная
система и выборы в
Избирательная система России на современном этапе развивается на основе признанных мировым сообществом критериев проведения свободных демократических выборов. Стержнем для формирования избирательной системы в РФ стало обеспечение политической свободы каждого гражданина, его права избирать и быть избранным. Современная избирательная система России очень молода. Она формировалась в сложных условиях: во-первых, правовой вакуум 1993г., во-вторых, нежелание принять на вооружение демократические традиции российского государства, а заимствование в большей мере Германского избирательного права, сделали избирательные законы во многом конъюнктурной мерой, реакцией властей на шок результатов выборов 1993 года. Введение смешанной системы мажоритарно-пропорцинального представительства на выборах в Государственную Думу явилось показателем демократизации политической системы и способствовало формированию политически-структурированного парламента, это стабилизирующий фактор политической системы в рамках многопартийности, которая содействует превращению партий в партии парламентского типа.
Существенным механизмом,
обеспечивающим выборные гарантии, едва
ли не единственным, является система
электоральной демократии. Это способ
непрерывной политико-правовой оценки
и ревизии действий всех субъектов
государственной системы и
С конца сентября 1993 года ведется отсчет нового этапа в истории избирательной системы России, главными отличительными особенностями которой стали открытость и состязательность кандидатов, демократические стандарты. В России на регулярной основе проходили выборы федеральных и региональных законодательных (представительных) и исполнительных органов местного самоуправления; на базе российской Конституции создано новое, соответствующее международным нормам и стандартам федеральное и региональное законодательство о выборах и референдумах, разработаны и внедрены передовые избирательные технологии, впервые на российскую политическую сцену вышли в качестве основных участников избирательного процесса политические партии и движения.
Реформирование российской
избирательной системы серьезно
затронуло как федеральное, так
и региональное законодательство о
выборах и референдумах. Сегодня
только избирательное законодательство
субъектов Федерации