Избирательная система в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

Выборы непосредственно отражают политическую систему и со своей стороны влияют на неё. Вся их организация и порядок определения результатов голосования тесно связаны с политическими партиями. Выборы позволяют гражданам уяснить подлинный смысл программ политических партий, борющихся за власть. Через них, и только через них, выявляется воля большинства народа, на основе которой может быть создана демократическая власть.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Избирательное право
Выборы: их сущность и виды………………………………………………4
Избирательная система и избирательное право………………………5
Принципы избирательного права…………………………………………7
Виды избирательных систем……………………………………………10
Порядок проведения голосования………………………………………12
Порядок подсчёта голосов………………………………………………14
Порядок формирования избирательных комиссий……………………17
Ответственность за нарушение избирательного права граждан……………………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………..………….22

Список использованной литературы…………………………….…….……23

Работа содержит 1 файл

Из. Система( готово).doc

— 105.00 Кб (Скачать)

  Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю и представителю средств массовой информации. 
 
 

 

     5. Порядок формирования избирательных  комиссий

   Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе.

   Центральная избирательная комиссия Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, а также по проведению референдумов Российской Федерации.

   Срок  полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации четыре года.

   Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предлагаемых депутатскими объединениями в Государственной Думе. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предлагаемых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации. Члены комиссии должны иметь высшее юридическое образование, либо ученую степень в области права. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации избирают из своего состава тайным голосованием Председателя, заместителя Председателя и секретаря. Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации могут быть освобождены от занимаемой должности до истечения срока полномочий по решению органа, их назначившего, в случаях:

  • письменного заявления члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о сложении своих полномочий;
  • утраты членом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации гражданства Российской Федерации;
  • вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • признания члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным или умершим;
  • смерти члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

   Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации:

  • осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
  • организует общегосударственную систему регистрации избирателей;
  • разрабатывает стандарты технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением;
  • осуществляет меры  по организации единообразной системы подведения итогов голосования и установления результатов  выборов  в Российской Федерации;
  • распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует их целевое использование;
  • оказывает методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям.

   Формирование  избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

   В состав избирательных комиссий не могут  входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

   После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата (список кандидатов), или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях.

   Полномочия  членов избирательной комиссии с  совещательным голосом в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования полных итогов выборов.

   Деятельность  избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности.

   Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие  большинство от установленного числа  членов избирательной комиссии с  правом решающего голоса.

   Решения избирательных комиссий о регистрации  кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

   Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

   Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее, чем в трехдневных срок.

   Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, законам и  иным нормативным правовым актам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией (соответственно уровню проводимых выборов) или судом.

   Центральная избирательная комиссия вправе издавать инструкции по вопросам применения федеральных законов о выборах, обязательные для всех избирательных комиссий в Российской Федерации.

   При Центральной избирательной комиссии Российской Федерации действует  Федеральный центр информатизации, созданный для комплексного решения вопросов, связанных с деятельностью Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», и действующий в соответствии с Положением о нем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г

 

   6. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

   Россия  пока не имеет значительного опыта  проведения избирательных компаний и необходимого доверия населения  к органам, организующим выборы. В  ходе избирательных компаний возникает  много споров и даже острых конфликтов между кандидатами. В связи с этим законодательство о выборах предусматривает весьма частую возможность обращения в суд.

   Законом установлена ответственность лиц, которые путём насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствуют свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным. Ответственности подлежат лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, лица, проводящие агитацию в день, предшествующий голосованию и в день голосования, а также препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных участках. Судебная практика по делам, связанным с нарушением избирательного законодательства пока небогата, хотя нарушений немало.

 

  Заключение

   В демократическом государстве при  достаточной развитости политической культуры и самодеятельности граждан практически не бывает (скорее, и не может быть) полного единодушия на выборах. Смысл выборов не в том, чтобы продемонстрировать мнимый консенсус между всеми гражданами и социальными слоями, который никогда; кроме чрезвычайных ситуаций, не может быть достигнут в развитом обществе, а в том, чтобы все могли выразить свою волю, а государственная власть – быть созданной и действовать в соответствии с этой волей. Через борьбу на выборах, следовательно, в конечном счете достигается стабильность и порядок в общественной жизни.

   Избирательное право образует важную составную часть конституционного права Российской Федерации, один из наиболее значимых его институтов и регулирует такие общественные отношения, которые складываются, например, при выборах Президента Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов власти Федерации и ее субъектов, а также при выборах в исполнительные органы власти и органы местного самоуправления.

  Выборы  Президента, депутатов Государственной  Думы и региональных законодательных  органов является одним из демократических  завоеваний в ходе проводимых в России реформ. Сам факт существования выборов не свидетельствует о настоящей демократии. Важно, чтобы они работали на общество, на интересы большинства граждан, а не служили ширмой демократии, её красивой упаковкой.

   Избирательное право Российской Федерации требует  дальнейшего совершенствования и доработки для обеспечения истинно демократичных выборов в стране. 

 

  Список  использованной литературы

  1. Власов В.И. Основы правоведения: Учебное пособие для неюр. спец. – Ростов н/Д: Феникс, 1997 г. – 576 с.
  2. Воронин А.В. История Российской государственности: Учебник. – Мурманск. 1998 г. – 543 с.
  3. Гойман Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Правоведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 20003 г. – 336 с.
  4. Конституция РФ
  5. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: Учебник. – М.: Юристъ, 2000 г. – 254 с.

Информация о работе Избирательная система в России