Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:43, реферат
Одним из принципов демократического режима является выборность и сменяемость
центральных и местных органов государственной власти, их легитимность. Органы
государственной власти формируются двумя способами: путём выборов и путём
назначения. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом
избирается одна палата Федерального собрания – Государственная Дума и глава
государства – Президент Российской Федерации. На выборной основе формируются
органы государственной власти в субъектах Федерации и органы местного
самоуправления.
Введение......................... 2
II. Избирательное право:
1. Выборы: юридическая природа, назначение и виды....... 3
2. Избирательная система и избирательное право......... 4
3. Принципы избирательного права...............6
4. Гарантии избирательных прав граждан............. 9
III. Реализация избирательного права:
1. Законодательство о выборах.................10
2. Порядок проведения выборов................. 11
3. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан... 13
IV. Заключение........................ 14
V. Список литературы..................... 15
4. Образование избирательных участков. Они создаются главой
муниципального образования по согласованию с избирательными комиссиями,
объединяют граждан общим местом голосования. Избирательный участок создаётся
из расчёта не более 3000 избирателей и не позднее 30 дней до выборов.
5.
Образование избирательных
организационное руководство
подготовкой и проведением
избирательная комиссия, избирательные комиссии субъектов Федерации,
территориальные, окружные, участковые). Важнейший принцип деятельности
комиссий всех уровней в том, что при подготовке и проведении выборов они
независимы от государственных органов и органов местного самоуправления.
6. Выдвижение кандидатов, определяется круг лиц, из числа которых будут
избираться депутаты, губернаторы, президент. Кандидаты регистрируются
соответствующей избирательной комиссией по письменному заявлению.
Одновременно в соответствующую комиссию предоставляется не менее
установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата.
7. Предвыборная агитация, граждане РФ, избирательные объединения имеют
право агитировать «за» или «против» любого кандидата. Предвыборная агитация
начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до
выборов. Избирательная комиссия контролирует соблюдение установленного
порядка проведения агитации.
8. Голосование, это народное волеизъявление. Каждый избиратель голосует
лично, голосование за других лиц не допускается. Участковая комиссия должна
обеспечить всем избирателям право участвовать в голосования, в том числе
лицам, которые по состоянию здоровья либо другим уважительным причинам не
могут прийти на избирательный участок.
9. Подсчёт
голосов и установление
сначала подсчитываются на избирательных участках, затем пересылаются в
вышестоящие избирательные комиссии.
Вся документация избирательных комиссий всех уровней подлежит хранению в
течении сроков, установленных законодательством, не менее года.
3. Ответственность
за нарушение избирательных
Россия пока не имеет значительного опыта проведения избирательных компаний и
необходимого доверия населения к органам, организующим выборы. В ходе
избирательных компаний возникает много споров и даже острых конфликтов между
кандидатами. В связи с этим законодательство о выборах предусматривает весьма
частую возможность обращения в суд.
Законом установлена ответственность лиц, которые путём насилия, обмана,
угроз, подлога или иным способом препятствуют свободному осуществлению
гражданином права избирать и быть избранным. Ответственности подлежат лица,
распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные
действия, порочащие
честь и достоинство
в день, предшествующий голосованию и в день голосования, а также
препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных
участках. Судебная практика по делам, связанным с нарушением избирательного
законодательства пока небогата, хотя нарушений немало. На выборах в
Государственную Думу 19 декабря 1999 г. были отмечены многочисленные
нарушения в республике Башкортостан и Санкт-Петербурге. Дума обратилась к
Президенту и Генеральному прокурору с предложением использовать их полномочия
для пресечения и предупреждения нарушений избирательных прав граждан.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Выборы Президента, депутатов Государственной Думы и региональных
законодательных органов является одним из демократических завоеваний в ходе
проводимых в России реформ. Демократические выборы – это антипод гражданской
войны и силового решения вопроса о власти. Однако необходимо помнить, что во
многом эти нормы носят формальный характер. Сам факт существования выборов не
свидетельствует о настоящей демократии. Важно, чтобы они работали на
общество, на интересы большинства граждан, а не служили ширмой демократии, её
красивой упаковкой. С помощью выборов, как известно, пришёл к власти Гитлер,
но это не означает, что в Германии 30-х гг. победила демократия. Выборы
Президента РФ 1996 г. тоже весьма показательная политическая акция, когда
вроде бы и выборы, но выбора не было. Результаты предшествующих избирательных
компаний в Государственную Думу также неутешительны: многие лица, избранные
во властные структуры государства, не оправдывают доверия своих избирателей,
не выполняют своих предвыборных обещаний.
Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в
состоянии обеспечить добровольного законопослушания граждан, избежать острых
социальных взрывов, а может и кровавых столкновений, если органы
государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с
участием самих же граждан.
V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.М.В.Баглай. Конституционное
право Российской Федерации.
М.1998.
2.Конституционное право России. Под ред.А.В.Малько. Юристъ. М.2000.
3.А.И.Коваленко.
4. А.В.Малько. Политическая и правовая жизнь России. Юристъ. М.2000.
4.Конституция Российской Федерации. Изд. ИНФРА-М. М. 2000.
5. Сборник законодательств РФ. 1995 г. №№ 26,21., 1997 г. № 38.