Избирательная процедура и избирательная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:45, доклад

Описание работы

Выборы являются неотъемлемой составной частью политического процесса в современных демократических обществах. Они предоставляют человеку, идущему в большую политику, возможность стать депутатом парламента, губернатором или даже президентом страны. Вместе с тем во время выборов в активную политическую жизнь вовлекаются простые граждане, они начинают ощущать свою значимость, возможность оказывать влияние на персональный состав высших государственных органов. В то же время используемые на выборах технологии самым непосредственным образом зависят от порядка проведения выборов и способа подсчета голосов в каждой стране, действующих в государстве и регламентирующих данный процесс правовых норм, правил и традиций.

Работа содержит 1 файл

Избирательная процедура и избирательная компания.docx

— 23.51 Кб (Скачать)

 

Предвыборные исследования имеют  прикладной характер, т.е. их направленность определяется целями организаторов  избирательной кампании и прежде всего необходимостью привлечь на свою сторону максимальное число избирателей. Например, при формировании позитивного  имиджа кандидата необходимо знать  мнения, суждения жителей избирательного округа о том, какими качествами должен обладать кандидат, за которого они  стали бы голосовать, какие идеи отстаивать; для составления предвыборной программы надо располагать информацией  о насущных заботах избирателей, их ценностных ориентациях, интересах  и предпочтениях; для проведения агитации важно знать, какие мифы, стереотипы, убеждения существуют в  массовом сознании.

 

Каковы же основные направления  предвыборных исследований? Первое направление  предполагает всесторонний анализ ситуации в округе накануне выборов. К решению  этой задачи приступают (в зависимости  от масштаба кампании) за 3–6 месяцев  до выборов. Некоторые специалисты  увеличивают этот срок до года и  более. За это время собирается всевозможная информация об округе (численность населения, его социальная и этническая структура; основные религиозные общины; структура промышленного и сельскохозяйственного производства; крупнейшие предприятия и финансовые учреждения; образовательные учреждения, средний и мелкий бизнес и т.д.), а также о его жителях (интересы, ценностные ориентации, запросы, электоральные предпочтения, установки и т.д.). Собранный массив информации анализируется, и на его основе предлагаются конкретные рекомендации по выработке стратегии избирательной кампании. Если эта задача решается своевременно и профессионально, то эффективность избирательной кампании резко возрастает, так как действия ее организаторов начинают строиться с учетом реальных ожиданий конкретных людей.

 

Второе направление – это  обеспечение информационно-аналитической  поддержки начавшейся избирательной  кампании. Результативность любого управленческого  процесса зависит от того, насколько  полную и достоверную информацию получает субъект управления о ходе реализации управленческих решений. В  данном случае речь идет о создании устойчивой обратной связи между  организаторами избирательной кампании, с одной стороны, и избирателями – с другой. Эффективная обратная связь позволяет субъекту управления корректировать свои действия, вовремя  замечать возникающие проблемы, адекватно  реагировать на выпады соперников. Эта задача реализуется в виде мониторинговых исследований, позволяющих  отслеживать колебания общественного  мнения и изменение отношения  избирателей к кандидату, а также  путем наблюдения за действиями конкурентов  и других политических акторов, вовлеченных в избирательный процесс.

 

Необходимая организаторам избирательной  кампании информация может быть получена различными способами и методами: во-первых, путем изучения статистических данных об экономическом развитии округа, о демографическом составе населения, об уровне жизни, об итогах выборов  в предшествующие годы и т.д.; во-вторых, благодаря различным опросам  населения (анкетирование, интервью), позволяющим  выявить субъективные предпочтения людей; в-третьих, за счет работы с фокус-группами, в которых обсуждаются варианты лозунгов, рекламных роликов, последствия возможных шагов кандидата, тексты его выступлений и, таким образом, выясняется непосредственная, в том числе проявляющаяся на бессознательном уровне, реакция людей на те или иные действия организаторов избирательной кампании; в-четвертых, путем отслеживания действий конкурентов при помощи наблюдений, а также с применением метода контент-анализа, т.е. количественного анализа печатной продукции и выступлений лидеров.

 

Информационно-аналитическое обеспечение  избирательной кампании – дело трудоемкое, требующее профессиональных знаний и навыков. Любая профанация, дилетантизм  в этом деле чреваты серьезными просчетами как при выработке стратегии  избирательной кампании, так и  в ходе предвыборной борьбы за голоса избирателей.


Информация о работе Избирательная процедура и избирательная система