Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:49, контрольная работа
Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода. Все усилия в избирательной кампании направлены на оптимальное использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ кандидата и нейтрализации сильных сторон его оппонентов. В процессе избирательной кампании происходит:
— формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;
— привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;
1. Избирательная кампания: сущность и основные этапы……………………3
2. Субъекты выборов и этапы избирательной кампании……………………….6
3. Практическое задание………………………………………………………...11
4. Список литературы…………………
11.Публикация политической партией, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, зарегистрированный областной список кандидатов, предвыборной программы партии в государственном периодическом печатном издании, ее размещение в сети "Интернет".
12. Запрет на опубликование
(обнародование) результатов
13. Образование главой
администрации муниципального
14. Формирование территориальными
избирательными комиссиями
15. Утверждение окружными
избирательными комиссиями, избирательной
комиссией области текста
16. Выдача избирателям открепительных удостоверений:
а) в территориальной
б) в участковой избирательной комиссии.
17. Проведение голосования.
18. Подсчет голосов избирателей
на избирательном участке,
19.Выдача заверенных копий
протоколов участковой
20.Определение окружными избирательными комиссиями, избирательной комиссией области результатов выборов по одномандатным избирательным округам и областному избирательному округу.
21.Представление зарегистрированным кандидатом, избранным депутатом, в окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию области документов об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата - в пятидневный срок со дня получения извещения о результатах выборов.
22. Установление избирательной комиссией области общих результатов выборов.
23. Официальное опубликование окружными избирательными комиссиями, избирательной комиссией области результатов выборов - не позднее семи дней со дня принятия решения о результатах выборов.
24. Регистрация окружными избирательными комиссиями, избирательной комиссией области избранных депутатов, вручение им соответствующих удостоверений - после официального опубликования результатов выборов. [3 стр.89]
25. Представление кандидатами, избирательными объединениями окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии области итогового финансового отчета о размере и источниках создания кандидатом, избирательным объединением избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.
3. Практическое задание.
Предположим, по итогам выборов
депутатов Государственной Думы
РФ сложилась следующая ситуация.
За партию А (список кандидатов, выдвинутый
партией) проголосовало 4 % избирателей,
принявших участие в
По нынешнему законодательству к распределению мест в парламенте будут допущены представители партий B, C и N, поскольку они преодолели пятипроцентный барьер. До октября 2011 года в РФ для получения такой возможности нужно было набрать не менее 7% голосов избирателей, но затем Думой был принят закон, согласно которому процентный барьер был снижен.
Необходимость же наличия такого барьера объясняется тем, что он предотвращает дробление парламента на большое количество фракций, обеспечивает в нем устойчивое большинство и снижает разброд и шатания среди парламентариев. Однако подобная система сильно играет на руку крупным партиям, поскольку на выборах сторонники малых партий, почти не имеющих шансов преодолеть установленный барьер, нередко начинают голосовать не за свою партию (полагая, что та все равно не пройдет в парламент), а за одну из лидирующих. Это не есть честно. И конечно, в итоге в парламент не попадают партии, представляющие интересы довольно многочисленной части населения, включая целые социальные слои.
Стало быть, чем ниже процентный барьер, тем шире будут представлены в парламенте партии, выражающие интересы разных слоев общества. Такой парламент трудноуправляем, добиться согласия депутатам сложнее, зато это действительно демократично. Поэтому в некоторых странах барьер на выборах вообще не превышает 1% от общего числа проголосовавших. Парламентская ассамблея Совета Европы, к примеру, рекомендует для государств, входящих в Совет Европы, устанавливать в качестве предельного трехпроцентный барьер. Но по ряду причин отнюдь не все этой рекомендации следуют.
Список литературы
1. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. – М.: Норма, 2003.
2. Малкин Е., Сучков Е.
Основы избирательных
3. Политология, 4-е издание. Под редакцией В.К. Батурина. – М.: ЮНИТИ, 2012. (стр. 309 – 340)
4. Скрипкина Ж.Б. Избирательные системы и технологии. – М.: Вузовский учебник, 2005.
5. Федеральный закон от 18 мая
2005 г. № 51ФЗ «О выборах депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации». – URL: http://cikrf.ru/law/federal_