Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:44, реферат
Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.
Введение. 3
Глава 1.
Внедрение информационных технологий в сферы
государственного и муниципального управления. 4
1.1. Информационная структура современного
государственного управления. 4
Глава2.
Информационно-аналитическое обеспечение
процесса государственного управления пресс-службами.
2.1. Информационные технологии.
информационно-аналитической деятельности
в управленческом процессе. 8
Заключение. 11
Список литературы. 13
Государственное
управление — это управление в
масштабах общества, призванное создавать
и закреплять законодательно, обеспечивать
и гарантировать реализацию условий для
любых видов человеческой деятельности.
Оно предполагает использование некоторых
информационно-технологических приемов
и методов. Другими словами, речь идет
о создании механизмов рационального
управления развитием и функционированием
политики, умело и органично сочетающей
в себе централизацию с самоуправлением
в условиях демократии.
Информационные технологии позволяют
обеспечить информационные потребности
государственного управления основных
ветвей власти на функциональном, отраслевом
и территориальном уровнях.
Информационные технологии управленческого
процесса — это средства организации
управленческого труда, направленные
на упорядочивание системы процессов
и действий должностных лиц по получению,
переработке, использованию и распространению
информации.
Это механизм
регулирования информационных потоков
внутри органов государственной власти,
между органами управления и объектами
управления и внешней информационной
средой. Информационные технологии способствуют
качеству управленческих решений и связаны
с качественной стороной использования
информационных ресурсов.
Информационные технологии управленческого
процесса представляют собой автоматизированную
поддержку технологии управления и включают
в себя информационные потоки, базы данных,
алгоритм поиска, оценку и принятие решения.1
При исследовании темы «информационные
технологии» целесообразно рассмотреть
такие понятия, как «информационный поток»,
«информационные массивы, или банки, информации»,
«информационные каналы прямой и обратной
связи».
Управленческие связи могут быть реализованы по каналам прямой и обратной связи. Одним из инструментов создания обратной связи являются избирательные технологии, направленные на информирование общественности, исследование и формирование общественного мнения избирателей, вовлечение общественности в процесс принятия решений.
Наибольшую
значимость информационные технологии
имеют при принятии решений. Решение
— это проект изменения общественных
отношений и их упорядочение в
конкретных политических ситуациях, который
оформляет и согласовывает
Принятие
управленческого решения —
Процесс принятия управленческого решения складывается из следующего ряда управленческих циклов:
Технология процесса формирования решений предусматривает следующие этапы:
Инструментом принятия решений может быть информационно-аналитическая система. В данном случае она выполняет информационную, трансформационную и управляющую функции.
Понятие
«информационные технологии»
в стране. По мере усложнения социальных
связей возникли новые требования по совершенствованию
процесса управления, связанные с регулированием,
сохранением, поддержанием и эффективностью
системы управления.
Использование информационных технологий на уровне федерации и других ступеней организации управленческого процесса (в республиках, краях (областях), городах, районах) связано с решением проблем информатизации и компьютеризации, организацией прямых и обратных связей, обеспечением доступа деловых кругов и населения к государственной информации.
Развитие информационных технологий создает уникальные возможности для активизации и эффективного развития демократии, экономики, политики, государства и гражданского общества. В частности, реальностью становится виртуальная жизнь в сети (коммерческие сделки, реклама, развлечение и отдых, поиск и получение оперативной информации из информационных источников различных стран мира).
Заключение.
Информационные технологии играют все более заметную роль в современном мире — без них невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни как государства в целом, так и отдельных людей. Так, информационная «магистраль» Интернет объединяет более ста стран мира. Информационное обеспечение бизнеса позволяет осуществлять международную интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов. Информационные технологии становятся важнейшими механизмами ускорения темпов развития. Если вначале XX в. господствовал принцип «Винтовка рождает власть», то сегодня можно говорить о том, что «информация рождает власть и правит миром». Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития. Информационное обеспечение процесса управления приобретает все более превалирующее значение в сравнении с обеспечением общества энергией и капиталами. Управленческий аспект информации связан с тем, что всякое управление любой системы является информационным процессом и заключается в сборе, передаче, переработке и использовании информации.
Опыт России последних лет показал, что важно учитывать «общественность» в ее интерпретации в русле западноевропейской и русской национальной традиций. В процессе взаимодействия власти и общественности необходимо использовать средства массовой информации, которые определяют уровень сознания и населения всей страны, подвигают его на конкретные действия, добиваются согласия на те или иные программы правительства. Поддерживают определенные стандарты политического поведения, обеспечивают движение от события к информации и далее к символу. Поле деятельности политической общественности находится в области управления общественным мнением. Возможность гласного, публичного высказывания людей в СМИ и влияния на политическую элиту
составляет суть той общественности, которая выступает в качестве лидеров мнений.
В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.
Кроме того, и это самое важное, - ИТ-технологии создают условия для свободного диалога населения с властью. Она становится более доступной для критики, предложений и решения гражданами или группой граждан конкретных проблем с ее помощью. В психологическом плане повышается комфортность взаимоотношений властных структур и населения, что сказывается на формировании и поддержании стабильным социального климата на территории.
На сегодняшний
день многие люди уверены, что существующие
модели государственного управления еще
не могут обеспечить открытость и
доступ к информации. Объясняется
это тем, что прозрачность процессов,
сбор данных, управление информацией
и системы учета обычно основаны
на бумажном документообороте и поделены
на не связанные между собой структуры.
Руководство может легко оказаться вне
зоны доступа граждан. Современный избиратель
желает активнее участвовать в деятельности
своих представителей и ожидает, что современные
технологии помогут ему это осуществить.
2
Специалисты
отмечают следующие проблемы современного
российского информационного
-
отсутствие ориентации
-
отсутствие законодательных
-
отсутствие координации
-
недооценка экономической
Решение
перечисленных проблем требует
выработки общегосударственных, согласованных
решений в области управления
государственными информационными
ресурсами на основе четко сформулированной
государственной информационной политики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Атаманчук
Г.В. Государственное
2.Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А.Козбаненко. М.: Статут, 2000.
3.Ответы
Губернатора Омской области Л.
4.Афанасьев ВТ. Социальная информация. М, 1994.
5.Лаптенок
А. Искусство информации. Выборы:
работа с общественностью.
6.Петров В.П. Объект управления — население. М., 1995.
Информация о работе Использование информационных технологий в государственном управлении