Имидж политической партии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

Имидж политической партии: основные составляющие и методы продвижения

Работа содержит 1 файл

Имидж политической партии.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

§  регулярно анализировать и производить оптимизацию публичного имиджа лидера партии и других популярных партийных персоналий; §  производить психолингвистическую экспертизу текстов выступлений лидеров партии, соотносить их с конкретно-политическим контекстом;

§  проводить тренинги публичных выступлений для лидеров партии;

§  постоянно реализовывать отдельную программу встреч лидеров политических партий с избирателями, представителями СМИ, деловой, культурной и политической элиты, визиты по регионам;

§  осуществлять психологическое сопровождение лидеров партии в период избирательных кампаний.  

 ВНЕШНЯЯ (АТРИБУТИВНАЯ) СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Внешняя (атрибутивная) составляющая имиджа политических партий представляет собой определенный  набор визуальных способов воздействия на общественную среду для формирования эффективного имиджа политических партий. 

Единый  стиль и дизайн основных атрибутов  политических партий помогает сформировать позитивное отношение к политическим партиям, создать необходимые условия  для отличия их друг от друга, подчеркнуть  индивидуальность партий. Единый стиль предполагает разработку выдержанных в схожих стилистических решениях агитационных и информационных материалов и другой полиграфической продукции политических партий, наличие собственной эмблемы (логотипа), палитры цветов, позволяющих отличать их от других политических, общественных  и государственных организаций.

Важная  составляющая единого стиля –  эмблема политической партии, которая  призвана служить их узнаваемости и  идентификации, отображению идеологических особенностей. Эффективную эмблему политической партии отличает относительная  простота, не перегруженность большим количеством элементов, так чтобы ее легко мог нарисовать любой человек и даже ребенок. Наиболее оптимальны эмблемы, в которых имеется один ключевой объект, вызывающий прямые ассоциации с политической партией и исповедуемой ею системой ценностей. Тем самым эмблема являет собой концентрированный и материализованный образ политической партии.

При выстраивании единого индивидуального стиля  политических партий целесообразно соотносить дизайнерские решения с дизайном других партий,  чтобы исключить возможную схожесть символов и цветовой гаммы. Особенно  обращать внимание на это следует новым партийным проектам, не имеющим значительной узнаваемости в обществе и необходимой электоральной поддержки. В противном случае имиджи политических партий будут «сливаться», усложняя задачи популяризации партии.

Помимо  эмблем и единого стиля оформления партийных материалов возможно также  использование для формирования внешней составляющей имиджа различных аудио рядов, среди которых приоритетным следует считать партийные гимны.  Помимо этого, важным элементом внешней составляющей имиджа являются и партийные Интернет-ресурсы, содержание и оформление которых также служат эффективным способом формирования и продвижения стратегического имиджа политической партии.

Таким образом, во внешней (атрибутивной) составляющей имиджа политических партий основным направлением является разработка единого  партийного  стиля, содержащего:

  • эмблему (логотип) политической партии;
  • цветовую гамму партийной символики;
  • стиль написания названия и слоганов  политической партии;
  • флаги, вымпелы, членские значки, билеты и другие атрибуты политической партии;
  • единое стилевое решение агитационных, информационных материалов и сувенирной продукции политической партии;
  • партийный гимн, аудио и видео ряды;
  • единое стилевое решение Интернет-ресурсов политической партии.
 

  

* * * * *

Российские  политические партии по результатам  проведенной партийно-избирательной  реформы стали основными субъектами федерального и региональных избирательных процессов в Российской Федерации. Помимо того, что выборы являются формой обратной связи гражданского общества и политических партий, они также служат индикатором эффективности поведения партий на политическом рынке. Критерием эффективности служит правильно разработанная и реализуемая стратегия политической партии, ключевым элементом которой является имиджевая стратегия.

Формирование  и продвижение привлекательного имиджа политической партии является технологической стороной политического вопроса, касающегося установления полноценного взаимодействия политических партий и избирателей. Задача партийного функционера и политического консультанта в этой ситуации сводится к пониманию и преобразованию этих обстоятельств в эффективный имидж политической партии. Причем понятие «эффективный» подразумевает эффективную коммуникацию, эффективную деятельность, эффективное принятие политических решений партией в процессе выполнения функций, заданных им современным избирательным и партийным законодательством.

Имидж партий является своего рода «лакмусовой  бумажкой», на котором отражаются конкуренция  идей, программ, лидеров, конкретной работы партии с избирателями и в стенах парламента. Именно имидж политической партии позволяет судить избирателям о партии во всех ее ипостасях. 

Стратегическое  планирование деятельности политических партий по формированию и продвижению  своего имиджа становится необходимой  составляющей и залогом эффективности  политических партий как института гражданского общества и политической системы.

Информация о работе Имидж политической партии