Имидж политического лидера

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 08:19, реферат

Описание работы

«Аполитичные» политики. Высокая самооценка + сложность Я-концепции. Они ассимилируют новую информацию (без угрозы для Я-концепции), но для их реактивности существуют серьезные ограничения. Они чувствуют себя оторванными от других и с трудом реагируют на поведение своих последователей.

Работа содержит 1 файл

Имидж политического лидера.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

     В — все наоборот; убеждения:

     - конфликт — явление временное  
- источник конфликта — агрессивные государства  
- необходимы силовые методы.

     Как делается выбор: стиль принятия политических решений 

     Стиль принятия политических решений — индивидуальные методы принятия решения.

     Компоненты:

     - подход к получению новой информации  
- характеристики мышления  
- предпочтение определенной величины риска  
- когнитивная сложность, т.е. способность к анализу и синтезу  
- информационные процессы  
- способность противостоять двойственности

     3 подхода к получению информации:

     - склонность воспринимать лишь ту информацию, которая совпадает с собственной точкой зрения  
- склонность получать максимальную информацию о всех сторонах вопроса  
- склонность получать любую информацию о проблеме, но в сжатой до пределе, схематической форме.

     - Из этих подходов вторая — самая продуктивная, первая типична для тоталитарных лидеров, а третья распространена среди бюрократов.

     Стиль принятия политических решений может быть:

     - гибкий со склонностью к риску  
- гибкий со склонностью к осторожности  
- жесткий с риском  
- жесткий с осторожностью

     Как политик общается с людьми: стиль  межличностного общения политического  лидера

     Особо влиятельные личностные характеристики политического лидера, составляющие стиль взаимодействия:

     - доминирование  
- экстраверсия  
- недоверие  
- макиавеллизм

     Стили руководства принятия решений:

     - авторитарный  
- демократический  
- «отстраненный»

     Как политик реагирует на «кризисный синдром»: устойчивость к стрессу, механизмы его преодоления

     Индикаторы  переживания стресса:

     - измененная речь  
- невербальные: напряженность тела, сопровождающаяся необычными движениями, перверсии; мигание; жестикуляция; игра с разнообразными предметами; мимика и пр.

     Виды  адаптации к стрессу:

     - активизация защитных личностных механизмов  
- борьба с угрожающей ситуацией  
- бездействие

     Следствия стресса:

     - фиксация на одной из альтернатив  
- упрощение противника и его возможностей  
- усталость  
- ограничение временной перспективы  
- использование исторических аналогий  
- спад чувства ответственности за исход решения  
- тенденция консультироваться только с единомышленниками

     Власть  и влияние: психологическая основа лидерства 

     Влияние — процесс взаимодействия между людьми, через которое поведение одного или нескольких людей производит изменение в состоянии других людей.

     На  что опирается влияние политического  лидера: основания власти

     Важные  механизмы: акцентуирование на иррациональных моментах, влияние на основе внушения и гипноза.

     Классификация типов легитимности:

     - лидер опирается на заведенный порядок вещей  
- господство, основанное на законе, на рационально установленных правилах  
- господство, основанное на харизме.

     6 оснований власти:

     - обещание награды  
- угроза наказания  
- узаконенность  
- знания и опыт  
- референтность  
- информация.

     Власть  харизмы: из чего и как строится личностное влияние лидера

     3 составляющие имиджа:

     - персональные характеристики лидера  
- социальные характеристики  
- символическая нагрузка

     Большой вес имеет внешность 

     Социальные  характеристики — достаточно подвижная  часть имиджа лидера, тесно связанная  с требованиями реальности. Символические  характеристики являются крайне устойчивым и неизменным компонентом. Они связаны с идеологиями и культурными архетипами. Это некий постоянный набор черт и качеств, который обязательно должен демонстрировать политик, чтобы его последователи увидели в нем лидера.

     Прежде  всего, лидер должен конструироваться как лицо деятельное, активное. Образ деятельного лидера конструируется в глазах публики не только и не столько реальными действиями и инициативами, но скорее с помощью слов и речей. Впечатляющие решения, предложения и перспектива, предложенные лидером в своих выступлениях, будут способствовать его популярности больше, чем неуклонные, постепенные и малозаметные действия. Чтобы действия были восприняты публикой с энтузиазмом — они должны отвечать двум условиям:

     1. Должны быть достаточно решительны

     2. Должны поражать воображение

     3. Способы: 

     4. Чрезвычайные события и критические  ситуации могут быть созданы  с помощью слов.

     5. Конструирование врагов.

     6. Грандиозные планы и проекты,  которые либо воплощаются в  жизнь, либо нет. 

     Оценка  действий лидера

     Действия  лидера всегда должны оцениваться как успешные, правильные и победоносные; если же мнение о провале становится общепринятым, то ответственность перекладывается.

     Факторы:

     - лидерский архетип (представление людей о Великом лидере)   
- жанр политической биографии  
- внешность  
- пол  
- возраст  
- речь  
- позы  
- жесты

     Власть  языка и язык власти: власть, основанная на речевом сообщении 

     Факторы:

     - информация, которая содержится в речи  
- как преподносится эта информация, какие логические или эмоциональные аргументы приводятся в защиту рекомендуемого мнения и т.д.

     Методы:

  • Засекречивание информации
  • Предоставление информации, которую выбирает лидер
  • Цензура, обработка готовых материалов
  • Внешний контроль за прессой
  • Утечки информации
  • Драматизация политических событий
  • Создание политического спектакля
  • Как лидер должен говорить:
  • Влияние сообщения определяется контекстом
  • Речь должна быть услышана и понята
  • Лучше, если поставлены проблемы
  • Риторические вопросы
  • Язык аудитории
  • Максимальное членение речи на тезисы
  • Личное обаяние, умение эмоционально уговаривать
  • Вначале выражает взгляды, которые разделяются аудиторией
  • В начале сообщения высказать взгляды, якобы противоречащие его собственным интересам
  • Источник называть в конце сообщения («Повысилась удойность коров — об этом нам сообщает Госкомстат...») 

     Риторические  приемы:

     - воздействовать на толпу лучше без логических доказательств  
- чаще повторять

     Политические  мифы — эмпирический, но обычно не проверяемый  объяснительный тезис, который предопределяет простейшую причинную теорию политических событий и широко поддерживается публикой. Мифы определяют отношение человека к определенным событиям, его поведение, возможно, всю жизнь.

     Социальные  ритуалы — формы социально  санкционированного упорядоченного символического поведения, совокупность регулярно совершаемых действий и их установленный порядок. Интенсивно используются невербальные средства выражения.

     В процессе ритуала в большинстве  человеческих культур происходит переход  от не-лидерской позиции к лидерской.

     В процессе ритуала происходит конструирование имиджа вождей.

     Значительную  роль в поддержании и укреплении власти правителей играют «ритуалы почтения населения».

     В современных условиях ритуал выборов  — наиболее важный.

     Психологические сигналы, используемые в политике

     Эти сигналы основаны на том, что многие слова, предметы, события имеют для многих людей, помимо их общепринятого фиксированного значения еще и некоторую эмоциональную нагрузку, ассоциативную связь с другими словами, предметами или смыслами.

     Увещевательный  язык — язык, на котором правительство общается со своим народом, когда хочет добиться его поддержки — стабильность форм, расплывчатость содержания. Главное — то, что он дает публике чувство собственной значимости и ощущение того, что ее мнение важно для политики и что ее ответ на призывы лидеров может изменить ход событий. Задача увещеватеьного языка — подводить публику к мысли, что политика, проводимая лидером, разумна, эффективна и ориентирована на народ.

     Экологический контроль

     Непрямое  воздействие. Агент А воздействует на объект Б, не оказывая воздейтсвие на него лично, но действует через изменение физической и социальной сферы, в которой происходит жизнедеятельность объекта.

     Теория  К. Левина «социального привратника», контролирующего определенные социальные каналы.

     Объекты экологического контроля:

     - естественные группы, как неформальные так и организации  
- аудитория, воспринимающая сообщение  
- большие массы людей

     Если  требуется осуществить немедленное  влияние и добиться простого послушания, то наиболее разумным будет применение награды и особенно наказания. Легитимная власть обеспечивает быстрое и в то же время длительное воздействие.

     Личностная  власть. По силе воздействия самая  сильная. Ограничение: нельзя требовать  от последователей слишком многого, трудность оценки возможностей личной власти.

     Как политический лидер выглядит со стороны 

     Какие психологические факторы и механизмы  восприятия политической жизни общества определяют политическую активность масс.

     Информация  о конкретном политическом лидере концентрируется в образе-знании, формируемом у социальных групп.

     Психологические факторы, определяющие формирование этого  образа:

     Механизмы, опосредующие процессы понимания:

     - особенности коммуникативной системы  
- система ценностей, свойственная данной группе последователей  
- система представлений  
- система установок  
- механизмы социального приписывания

     Механизмы, опосредующие процесс суждения:

     - мотивационные факторы, а именно влияние идеологических и партийных предпочтений, личности политика, других мотивационных факторов на формирование образа политика у масс -  
- прототипы политического лидера

     Социально-психологические  особенности:

     - ролевые предпочтения группы  
- восприятие массами партии, нации и социальных групп как референтной  
- эмоциональные факторы

     Познавательные  факторы влияния политического  лидера

     Процесс восприятия и оценки. Восприятие —  познавательный и умственный процесс, который дает нам возможность  интерпретировать и понимать наше окружение. На процесс социальной прецепции суммарное влияние оказывают прецептивные ошибки и эффекты:

     - «эффект ореола» («гало-эффект»)  
- «эффект контраста»  
- «эффект центра» (тенденция оценивать людей, избегая крайних суждений)   
- и др.

Информация о работе Имидж политического лидера