Художественные образы в политической рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:18, доклад

Описание работы

Любая политическая партия имеет свой образ-символ, который обязательно представлен во всех видах политической рекламы. «Тот, кто владеет символами, определяющими в настоящий момент общественные чувства, в значительной мере овладевает дорогой в политику».
На людей сильнее всего оказывают влияние простые с точки зрения изобразительных решений образы. Психологические исследования показали, что, безусловно, лидирует крест (в различных его вариантах), потом — коловрат-свастика, следом идет пентаграмма-звезда.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 15.36 Кб (Скачать)

Любая политическая партия имеет свой образ-символ, который обязательно  представлен во всех видах политической рекламы. «Тот, кто владеет символами, определяющими в настоящий момент общественные чувства, в значительной мере овладевает дорогой в политику».

На людей сильнее всего оказывают  влияние простые с точки зрения изобразительных решений образы. Психологические исследования показали, что, безусловно, лидирует крест (в различных  его вариантах), потом — коловрат-свастика, следом идет пентаграмма-звезда.

Понятие «символ» имеет несколько  толкований: условный опознавательный  знак; предмет, служащий для обозначения  какого-либо образа; художественный образ, воплощающий какую-либо идею. В психологии исследования содержания и воздействия  символов в основном осуществлялись в рамках психоанализа и интеракционизма. С точки зрения психоанализа содержание символов обусловлено действием бессознательного, имеющего сексуальную природу. Психоаналитиками была предложена интерпретация ряда символов, часто встречающихся в сновидениях. В то же время рассматривались социальные аспекты символов. В аналитической психологии К. Г. Юнга была предложена интерпретация ряда символов — мать-земля, герой, мудрый старец и др. Многие символы имеют выраженные этнопсихологические характеристики.

Помимо собственно изобразительных  символов в политической рекламе  можно выделить и использовать другие их виды. Первым из них является «символ-идея». Обычно это все то, что выражает идеологию партии: программы, платформы, устав и т. д. Символы-идеи не только определяют политическое пространство, но и выполняют роль политической мотивации. Привлекательность и действенность политической идеи в большой степени зависит от ее мифологичности.

Второй — это «символ-действие». Политическое действие становится символом, если оно имеет форму ритуала, т. е. особого группового поведения, воплощающего цели, ценности и групповые нормы.

Третий — это «символ-объект». Это флаги, эмблемы, символические  памятки.

Четвертый — «символ-персона». Это  в первую очередь «предтечи партийной  идеи». Символом-персоной могут при  определенных условиях быть и лидеры партий, вернее, их имиджи.

Пятый — это «символ-звук». Это  партийные гимны, песни, музыкальные  позывные и др.


Информация о работе Художественные образы в политической рекламе