Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:18, доклад
Любая политическая партия имеет свой образ-символ, который обязательно представлен во всех видах политической рекламы. «Тот, кто владеет символами, определяющими в настоящий момент общественные чувства, в значительной мере овладевает дорогой в политику».
На людей сильнее всего оказывают влияние простые с точки зрения изобразительных решений образы. Психологические исследования показали, что, безусловно, лидирует крест (в различных его вариантах), потом — коловрат-свастика, следом идет пентаграмма-звезда.
Любая политическая партия имеет свой
образ-символ, который обязательно
представлен во всех видах политической
рекламы. «Тот, кто владеет символами,
определяющими в настоящий
На людей сильнее всего
Понятие «символ» имеет несколько толкований: условный опознавательный знак; предмет, служащий для обозначения какого-либо образа; художественный образ, воплощающий какую-либо идею. В психологии исследования содержания и воздействия символов в основном осуществлялись в рамках психоанализа и интеракционизма. С точки зрения психоанализа содержание символов обусловлено действием бессознательного, имеющего сексуальную природу. Психоаналитиками была предложена интерпретация ряда символов, часто встречающихся в сновидениях. В то же время рассматривались социальные аспекты символов. В аналитической психологии К. Г. Юнга была предложена интерпретация ряда символов — мать-земля, герой, мудрый старец и др. Многие символы имеют выраженные этнопсихологические характеристики.
Помимо собственно изобразительных символов в политической рекламе можно выделить и использовать другие их виды. Первым из них является «символ-идея». Обычно это все то, что выражает идеологию партии: программы, платформы, устав и т. д. Символы-идеи не только определяют политическое пространство, но и выполняют роль политической мотивации. Привлекательность и действенность политической идеи в большой степени зависит от ее мифологичности.
Второй — это «символ-действие»
Третий — это «символ-объект». Это флаги, эмблемы, символические памятки.
Четвертый — «символ-персона». Это в первую очередь «предтечи партийной идеи». Символом-персоной могут при определенных условиях быть и лидеры партий, вернее, их имиджи.
Пятый — это «символ-звук». Это партийные гимны, песни, музыкальные позывные и др.
Информация о работе Художественные образы в политической рекламе