Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:01, реферат
Во все времена, а в наши дни особенно, политика оказывает, порою судьбоносное влияние на жизнь отдельных людей и целых народов. Она неразрывно связана с самыми глубокими основами человеческой цивилизации. Как отмечал величайший ум античности Аристотель, политика коренится в природе человека как социального существа, способного полноценно жить лишь в коллективе, обществе и «обреченного» взаимодействовать с другими людьми.
Политические знания и культура нужны сегодня любому человеку, независимо от его профессиональной принадлежности, поскольку, живя в обществе, он неизбежно должен взаимодействовать с другими людьми и государством. Без обладания такими знаниями личность рискует стать разменной монетой в политической игре, превратиться в объект манипулирования и порабощения со стороны более активных политическом отношении сил.
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование понятия «государство»
1.1 Термин «государство», его значение и понимание в современной литературе
1.2 Исторические пути возникновения государства
1.3 Исторические формы «государства»
Глава 2. Формы государственного правления современных государств
2.1 Признаки современного государства
2.2 «Традиционные» формы государственного правления
2.3 Российская Федерация: пути развития государственного правления
Заключение
Список использованных источников и литературы
Существует еще одна разновидность республиканской формы правления - советская республика. Хотя данная форма применяется только в «социалистических» странах, где политический режим, как правило, тоталитарный, т.е. максимально удаленный от демократического. С точки зрения юридической модели признаки советской республики следующие:
1) верховенство и полновластие советов либо представительных органов под иными наименованиями, все остальные государственные органы (кроме жестко централизованной прокуратуры) формируются советами соответствующего уровня, ответственны перед ними и (или) подотчетны им (включая подчас даже суды);
2) советы
всех ступеней образуют единую
систему, внутри которой
3) поскольку
депутаты советов выполняют
Данная форма правления напоминает парламентарную республику, правительство формируется «парламентом» и юридически ответственно перед ним. Но никакого баланса властей здесь нет: роспуск «парламента» в случае правительственного кризиса, если таковой случится, не предусмотрен. Разделение властей даже теоретически не признается; ему противопоставлен принцип единства власти трудового народа, воплощенный в советах. Советы должны соединять в своих руках и законодательные, и исполнительные функции. Независимость суда в большинстве случаев признается, однако чисто декларативно: выборы судей советами, подотчетность и отзываемость судей даже по конституции сводят эту независимость на нет.
Россия
ровно 73 года была советской республикой
(времена СССР), периодически отклоняясь
то к демократическому («Хрущёвская
оттепель»), то к тоталитарному (правление
И.В.Сталина) режимам.
2.3 Российская
Федерация: пути развития
Сущность — это главное в предмете, то, что характеризует его на протяжении всего его существования.
Любое государство занимается общественными делами, защищает общественные интересы (например, борьба с преступностью, эпидемиями, стихийными бедствиями и др.).
Любое государство служит: 1) обществу в целом; 2) определенным социальным силам. Это соотношение в разные периоды истории различно.
Современное
демократическое государство
Становление
российской государственности - процесс
длительный и многоступенчатый. Он
прошел несколько стадий, однако очень
скоро стремление воплотить в
жизнь прогрессивные идеи реформирования
государства стало вступать в
противоречие с реальными предпосылками
формирования Российского государства.
И все же были созданы новые
государственные формы, аналогов которым
невозможно найти не только в послереволюционной,
но и дореволюционной России. Постоянно
действующий законодательный
Заключение
Вокруг
вопроса о роли государства, характере,
формах и степени его воздействия
на экономические и социальные процессы
не утихают острые споры, ведется
политическая борьба. По мере развития
общества меняются и функции государства,
его роль в процессах социального
регулирования. Искусственное сдерживание
этого процесса может привести лишь
к усилению трений между обществом
и государством, их взаимному отчуждению
друг от друга. Само по себе государство
как средство политического управления
не является ни абсолютным благом, ни абсолютным
злом. Его форма, характер деятельности,
средства и методы, которые оно
использует для выполнения своих
функций, зависят от общего уровня развития
человеческого сообщества, преобладающих
философско-религиозных
Форма
правления - комплексный конституционно-
Список
использованных источников и литературы
1. Теория
государства и права. Под ред.
В.М. Корельского, В.Д.
2. Бабаев В. К., Баранов В. М., Толстик В. А. Теория государства и права в схемах и определениях, М.: - 1998
3. Теория государства и права. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. норма-инфра М.: - 1999
4. Байтин М.И. Сущность и типы государства. // Государство и право. 1997.
5. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие. Под ред. М.Н. Марченко. М.: Юристъ, 2001.
6. Назаренко Г.В. Общая теория права и государства: Курс лекций. — Орел,1995. С. 63.