Государство, формы правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 21:01, реферат

Описание работы

Во все времена, а в наши дни особенно, политика оказывает, порою судьбоносное влияние на жизнь отдельных людей и целых народов. Она неразрывно связана с самыми глубокими основами человеческой цивилизации. Как отмечал величайший ум античности Аристотель, политика коренится в природе человека как социального существа, способного полноценно жить лишь в коллективе, обществе и «обреченного» взаимодействовать с другими людьми.
Политические знания и культура нужны сегодня любому человеку, независимо от его профессиональной принадлежности, поскольку, живя в обществе, он неизбежно должен взаимодействовать с другими людьми и государством. Без обладания такими знаниями личность рискует стать разменной монетой в политической игре, превратиться в объект манипулирования и порабощения со стороны более активных политическом отношении сил.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование понятия «государство»
1.1 Термин «государство», его значение и понимание в современной литературе
1.2 Исторические пути возникновения государства
1.3 Исторические формы «государства»
Глава 2. Формы государственного правления современных государств
2.1 Признаки современного государства
2.2 «Традиционные» формы государственного правления
2.3 Российская Федерация: пути развития государственного правления
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат..docx

— 50.61 Кб (Скачать)

Существует  еще одна разновидность республиканской  формы правления - советская республика. Хотя данная форма применяется только в «социалистических» странах, где  политический режим, как правило, тоталитарный, т.е. максимально удаленный от демократического. С точки зрения юридической модели признаки советской республики следующие:

1) верховенство  и полновластие советов либо  представительных органов под  иными наименованиями, все остальные  государственные органы (кроме жестко  централизованной прокуратуры) формируются советами соответствующего уровня, ответственны перед ними и (или) подотчетны им (включая подчас даже суды);

2) советы  всех ступеней образуют единую  систему, внутри которой существуют  отношения руководства и подчинения;

3) поскольку  депутаты советов выполняют свои  функции, не оставляя основной  работы, сессии советов - редкие  и краткие, а их текущие полномочия осуществляются их исполнительными органами на местах и особыми сравнительно узкими коллегиальными органами в центре, решения которых обычно подлежат последующему утверждению советами.

Данная  форма правления напоминает парламентарную республику, правительство формируется  «парламентом» и юридически ответственно перед ним. Но никакого баланса властей  здесь нет: роспуск «парламента» в случае правительственного кризиса, если таковой случится, не предусмотрен. Разделение властей даже теоретически не признается; ему противопоставлен принцип единства власти трудового  народа, воплощенный в советах. Советы должны соединять в своих руках  и законодательные, и исполнительные функции. Независимость суда в большинстве  случаев признается, однако чисто  декларативно: выборы судей советами, подотчетность и отзываемость судей  даже по конституции сводят эту независимость  на нет.

Россия  ровно 73 года была советской республикой (времена СССР), периодически отклоняясь то к демократическому («Хрущёвская  оттепель»), то к тоталитарному (правление  И.В.Сталина) режимам. 

2.3 Российская  Федерация: пути развития государственного  правления

Сущность  — это главное в предмете, то, что характеризует его на протяжении всего его существования.

Любое государство занимается общественными  делами, защищает общественные интересы (например, борьба с преступностью, эпидемиями, стихийными бедствиями и  др.).

Любое государство служит: 1) обществу в  целом; 2) определенным социальным силам. Это соотношение в разные периоды  истории различно.

Современное демократическое государство служит в первую очередь всему обществу. Оно является средством разрешения социальных противоречий и средством  достижения социального согласия.

Становление российской государственности - процесс  длительный и многоступенчатый. Он прошел несколько стадий, однако очень  скоро стремление воплотить в  жизнь прогрессивные идеи реформирования государства стало вступать в  противоречие с реальными предпосылками  формирования Российского государства. И все же были созданы новые  государственные формы, аналогов которым  невозможно найти не только в послереволюционной, но и дореволюционной России. Постоянно  действующий законодательный орган, конституционное судопроизводство, институт президентской власти необратимо изменили облик государственной  власти страны.

 

 

Заключение 

Вокруг  вопроса о роли государства, характере, формах и степени его воздействия  на экономические и социальные процессы не утихают острые споры, ведется  политическая борьба. По мере развития общества меняются и функции государства, его роль в процессах социального  регулирования. Искусственное сдерживание  этого процесса может привести лишь к усилению трений между обществом  и государством, их взаимному отчуждению друг от друга. Само по себе государство  как средство политического управления не является ни абсолютным благом, ни абсолютным злом. Его форма, характер деятельности, средства и методы, которые оно  использует для выполнения своих  функций, зависят от общего уровня развития человеческого сообщества, преобладающих  философско-религиозных воззрений, потребностей экономического развития и многих других факторов.

Форма правления - комплексный конституционно-правовой институт; организация власти, характеризуемая  ее формальным источником; структура  и правовое положение высших органов (глава государства, парламент, правительство), а также установленный порядок  взаимоотношений между ними. Главным, определяющим признаком Ф.п. является правовой статус главы государства (выборный и сменяемый в республике, наследственный - в монархическом  государстве). Для современных государств характерны две Ф.п.: республика и  монархия.

 

 

Список  использованных источников и литературы 

1. Теория  государства и права. Под ред.  В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. - М.: - 1999

2. Бабаев  В. К., Баранов В. М., Толстик  В. А. Теория государства и  права в схемах и определениях, М.: - 1998

3. Теория государства и права. Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. норма-инфра М.: - 1999

4. Байтин М.И. Сущность и типы государства. // Государство и право. 1997.

5. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие. Под ред. М.Н. Марченко. М.: Юристъ, 2001.

6. Назаренко Г.В. Общая теория права и государства: Курс лекций. — Орел,1995. С. 63.


Информация о работе Государство, формы правления