Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:44, реферат
Под угрозами безопасности мы понимаем потенциальные угрозы политическим, социальным, экономическим, военным, экологическим и иным, в том числе, духовным и интеллектуальным ценностям нации и Государства. Угрозы безопасности тесно связаны с национальными интересами страны, в том числе и за пределами её территории. В каждом конкретном случае для их ликвидации требуются особые формы и методы деятельности Государства: применение соответствующих специальных органов, сил и средств государства.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Угрозы безопасности: внешние, внутренние, трансграничные…………......4
2.Угрозы национальной экономической безопасности……………………….10
3.Принципы обеспечения безопасности Российской Федерации…………….12
4.Основные функции системы безопасности. Силы и средства обеспечения безопасности Российской Федерации………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………....15
Список литературы………………………………………………………………16
В сфере экономики угрозы имеют комплексный характер и обусловлены прежде всего существенным сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией аграрного сектора, разбалансированием банковской системы, ростом государственного долга, тенденцией к преобладанию в экспортных поставках топливно-сырьевой и энергетической составляющих, а в импортных поставках - продовольствия и предметов потребления, включая предметы первой необходимости. Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития, отток за рубеж специалистов и интеллектуальной собственности угрожают России утратой передовых позиций в мире, деградацией наукоемких производств, усилением внешней технологической зависимости и подрывом обороноспособности России
1. Дезорганизация национальной
экономики - вплоть до ее банкротства
(в результате проведения
2. Экономическая блокада, или «мягкое эмбарго» (в форме интенсивной, целенаправленной конкуренции).
3. Продовольственная уязвимость.
Россия рискует перейти в
4. Существует не только вероятность деградации российской экономики до уровня природно-сырьевого анклава мирового хозяйства, но и возможная перспектива поэтапного выведения страны из мировой торговли ресурсами.
6. Угроза криминализации
общества - утрата государством контроля
над экономической и
По некоторым оценкам, криминальными группировками в той или иной форме контролируется 20-30 % коммерческих и банковских структур. Проявлением этой угрозы является и крупномасштабная коррупция во всех эшелонах власти.
3. Принципы обеспечения безопасности Российской Федерации
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
— законность;
— соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;
— взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;
— интеграция с международными системами безопасности.
Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности Российской Федерации
При обеспечении безопасности Российской Федерации не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
Граждане, общественные и иные организации
и объединения имеют право
получать разъяснения по поводу ограничения
их прав и свобод от органов, обеспечивающих
безопасность. По их требованию такие
разъяснения даются в письменной
форме в установленные
Должностные лица, превысившие свои
полномочия в процессе деятельности
по обеспечению безопасности, несут
ответственность в соответствии
с законодательством
4. Основные функции системы безопасности
Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Основными функциями системы безопасности являются:
— выявление и прогнозирование
внутренних и внешних угроз жизненно
важным интересам объектов безопасности,
осуществление комплекса
— создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
— управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;
— осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов без-
опасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;
— участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией
Силы и средства обеспечения безопасности Российской Федерации
Силы и средства обеспечения безопасности Российской Федерации создаются и развиваются в соответствии с решениями Федерального Собрания РФ, указами Президента России, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами обеспечения безопасности.
Силы обеспечения безопасности включают в себя:
— Вооруженные Силы РФ, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы;
— службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны МЧС;
— пограничные войска ФПС, внутренние войска МВД;
— органы, обеспечивающие безопасное
ведение работ в
— службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности
Заключение
Обеспечение национальной безопасности на достаточном уровне выводит необходимость постоянного контроля внешних и внутренних угроз, а поэтому их перечень постоянно изменяется в зависимости от конкретных политических, социальных, правовых и экономических условий.
В современных условиях как внутренние, так и внешнеполитические успехи стран определяются не только их военной и экономической мощью, но и успехами в установлении фактического контроля над основными информационными и культурными процессами. Отставание в области информационных технологий превращается в серьезную глобальную угрозу безопасности. поскольку создает реальные возможности эксплуатировать интеллектуальный потенциал других стран в своих целях, распространять и внедрять свои идейные ценности, свою культуру и язык, тормозить духовно-культурное развитие остального мира, трансформировать и даже подрывать его духовно-нравственные устои. Вместо «горячих» войн для достижения своих политических целей все чаще стали использоваться методы информационной войны.
Система международной безопасности,
созданная после окончания
Список литературы
16