Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:48, доклад
Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
«Формирование
электронного правительства
в РФ»
Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
Электронное правительство является частью электронной экономики
Электронное правительство:
Электронное правительство обеспечивает:
В начале
2001 года на основании распоряжения
Правительства Российской Федерации была
начата подготовка федеральной целевой
программы «Электронная Россия» (распоряжение
от 12 февраля 2001 года № 207-р) и через год
— в январе 2002 года текст ФЦП был утвержден
постановлением Правительства (постановление
Правительства РФ от 28 января 2002 года №
65).
Реализацию программы предполагалось осуществить в три этапа:
На первом этапе (2002 г.) «Электронная Россия» (2002-2010) №1 планировалось осуществить анализ нормативной базы, изучить уровень информатизации экономики, сформировать системы мониторинга эффективности использования ИКТ, в том числе в органах власти и местного самоуправления, подготовить пакет законопроектов, обеспечивающих гармонизацию законодательства Российской Федерации в сфере ИКТ с положениями международных конвенций и законодательством стран ЕС.
На втором этапе (2003 — 2004 гг.) «Электронная Россия» (2002-2010) №2 предполагалось на основе проведенных исследований и сформированной законодательной базы начать реализацию проектов, обеспечивающих электронное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами в сфере налогообложения, таможенного декларирования, регистрации юридических лиц, выдачи лицензий и сертификатов, подготовки и представления статистической отчетности и по вопросам поставки продукции для федеральных государственных нужд. Помимо этого предполагалась реализация комплекса мероприятий в сфере инновационного развития — создание технопарков и формирование современной материально-технической базы для подготовки в ведущих образовательных учреждениях страны специалистов в сфере ИКТ.
Третий этап программы (2005 — 2010 гг.) «Электронная Россия» №3 был ориентирован на создание основы для массового распространения ИКТ во всех сферах общественной деятельности на основе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и использования системы электронной торговли. На этом этапе предполагалось комплексное внедрение системы электронной торговли для государственных нужд на федеральном и муниципальном уровнях, стандартизированного электронного документооборота и систем обеспечения информационной безопасности.
7 февраля 2008 года была официально принята Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Национальная стратегия определила основные направления развития информационного общества в России на период до 2015 г., задала ориентиры и контрольные значения. Собрание законодательства РФ, 24.07.2006, № 30, ст. 3419.22 показателей достижения поставленной амбициозной цели – ворваться в двадцатку стран-лидеров к 2015 году, стартуя с 50-60-х мест в международных рейтингах. В течение полутора лет был разработан и в декабре 2009 г. принят трехлетний план реализации Стратегии до 2011 г., выполнение которого и продемонстрирует насколько продуманны, взвешены и достижимы поставленные цели.
Стратегия развития информационного общества предполагает комплексную модернизацию на основе ИКТ всего государства за счет кардинального изменения принципов взаимоотношений между государством и обществом в таких областях, как:
Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы формирования в Российской Федерации электронного правительства на период до 2010 года.
Формирование
электронного правительства в Российской
Федерации стало возможным
Однако по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия занимает лишь 59 место в мире. Вместе с тем, достаточно быстро повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.
Практически завершен этап первоначального оснащения органов государственной власти современной вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности. Многие ведомства в настоящее время внедряют комплексные информационные системы управления и переводят ведомственный документооборот в электронный вид. Практически все органы власти поддерживают ведомственные Интернет-сайты и размещают на них общую информацию о своей деятельности. К настоящему времени разработаны технические решения по построению защищенной системы межведомственного электронного документооборота, создана и введена в опытную эксплуатацию первая очередь, включающая 18 объектов. В рамках реализации административной реформы ведется описание функций и процессов государственного управления, реализуются отдельные проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов в отдельных ведомствах
Уже сейчас
можно уверенно сказать, что поставленные
амбициозные цели Стратегии к 2015
году достигнуты не будут. И причина
не только в разразившемся в 2008 году
глобальном экономическом кризисе,
сильно ударившем по России, но и
в застарелых болезнях, уже неоднократно
упоминавшихся выше – неблагоприятная
деловая среда, отсутствие эффективных
механизмов управления и координации
столь масштабными программами, ведомственная
разобщенность, недостаточное число электронных
лидеров как на федеральном, так и на региональном
уровнях государственного управления
и др.
Информация о работе Формирование электронного правительства в РФ