Федеральное собрание Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:27, реферат

Описание работы

Конституция играет огромную роль в жизни каждого государства, что определяется ее особым местом в правовой системе страны, она обладает высшей юридической силой и регулирует основы организации государства и взаимоотношений государства и личности. Конституция каждой страны вызывает интерес граждан, политиков. Особенно это относится к России. Конституция Российской Федерации принималась в особых условиях и закрепила отказ от принципов социалистического строя. Она установила новый характер политической власти, зафиксировала иные формы собственности. В связи с этим изучение ее содержания представляется весьма важным.

Содержание

Введение
1. Федеральное собрание РФ: правовой статус и структура
2. Порядок формирования Федерального собрания РФ
3. Компетенция палат Федерального собрания РФ
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Федеральное собрание РФ.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

 

Вообще, целесообразно  было бы иметь в Конституции РФ главу об избирательной системе. Это   избавило бы страну   от бесконечных выборных экспериментов и искусственного создания политической напряженности, необходиомй порой   

некоторым политикам.

 

Конституционную компетенцию палат Федерального собрания   можно

структурировать следующий образом: во-первых, это полномочия, относящиеся к

исключительному ведению палаты;   во-вторых, полномочия, связанные с организацией деятельности палаты ; в-третьих, полномочия по принятию федеральных законов.

 

Предусмотренная Конституцией различная компетенция  для каждой из палат

парламента  обеспечивает “систему сдержек и  противовесов “ в деятельности

Федерального  собрания, в которой Совету Федерации отводится роль   своего рода

тормоза по отношению  к Государственной Думе.

 

 

Следует особо отметить различие функций палат по принятию федеральных законов.

Законодательная деятельность сосредоточена  преимущественно     в     Государственной Думе: законопроекты  вносятся   в    Государственную    Думу;    существует возможность  преодоления   несогласия  Совета Федерации с законом, принятым  Думой;   ограничены   сроки,  в   течение   которых  Совет Федерации     обязан     рассмотреть     законы,    

переданные    ему Государственной Думой.      Совет Федерации   фактически рассматривает законы,   принятые Думой,   одобряет или не одобряет их.

В целом, законодательный процесс   в Федеральном собрании можно назвать эффективным. С начала   1994 года  были приняты, подписаны Президентом РФ и вступили в силу   пять федеральных конституционных и более шестисот федеральных законов. Вместес тем существуют противоречия между ними, некоторые акты несовершенны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года., М.,1995.

 

2. Федеральный закон “О порядке опубликования и вступления в силу   федеральных

конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания” от 14.06.1994 года, Ведомости Федерального Собрания РФ, 1994 год, №7,ст. 306.

 

3.Федеральный закон “О счетной палате Российской

Федерации”  от 11.01.1995 года, № 4-ФЗ, Собрание законодательства РФ , № 3, 1995г.

 

4.Федеральный закон “О формировании Совета Федерации Федерального собрания РФ”

 

5. В.И. Васильев, А.Е. Постников. Комментарий к Федеральному закону о выборах депутатов Государственной Думы, изд-во БЕК, М.,1995 г.

 

6. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / отв. Редактор           В.А. Четвернин. М., 1997.

7. Козлова Е.И., Кутафин   О.Е. Конституционное право России. М., 1995.

8.   Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 1997. * Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / отв. Редактор В.А. Четвернин. М., 1997. С. 403.

* Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М., 1997. С. 182.

** Козлова Е.И., Кутафин   О.Е. Конституционное право России. М., 1995. С.339.

* Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / отв. Редактор В.А. Четвернин. М.,  1997. С. 417.

* В.И. Васильев, А.Е. Постников. Комментарий к Федеральному Закону о выборах депутатов Государственной Думы. М., 1995. С. 9.

* В.И. Васильев, А.Е. Постников. Комментарий к Федеральному Закону о выборах депутатов Государственной Думы. М., 1995. С.108.

* В.И. Васильев, А.Е. Постников. Комментарий к Федеральному Закону о выборах депутатов Государственной Думы. М., 1995. С.125.

* Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / отв. Редактор В.А. Четвернин. М.,

1997. С. 412. * Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / отв. Редактор В.А. Четвернин. М.,

1997. С. 413. * Конституция Российской Федерации:

Проблемный комментарий / отв. Редактор В.А. Четвернин. М.,


Информация о работе Федеральное собрание Российской Федерации