Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 01:06, реферат
Каждодневный поиск более эффективных способов защиты прав человека является одной их основных целей Совета Европы, что находит своё отражение в четырёх главных направлениях его деятельности:
эффективная защита основных прав и свобод и контроль за их соблюдением;
своевременное выявление новых попыток нарушения прав человека и унижения человеческого достоинства;
привлечение внимания общественности к значимости прав человека;
поощрение образования в области защиты прав человека и профессиональной подготовки в этой области.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Европейская конвенция по правам человека………………………….….3
1.1.Решающий шаг вперед……………………………………………………...3
1.2.Реализация Конвенции……………………………………………………..3
1.3.Постоянно развивающаяся система………………………………….4
1.4.Европейский Суд по правам человека……………………………….4
1.5. Круг вопросов…………………………………………………………...5
1.6. ЕКПЧ и ее протоколы гарантируют………………………..……….6
1.7. Перечень статей, устанавливающих права и свободы человека.6
1.8. Конвенция в России…………………………………………………….7
2.Европейская социальная хартия……………………………………….8
2.1.Основные социальные права, условия занятости и социального сплочения……………………………………………………………………..8
2.2. Протоколы……………………………………………………………….9
2.4.Система коллективных жалоб………………………………………..9
2.3.Контрольный механизм………………………………………………..9
2.5.Порядок принятия Хартии государствами-участниками……….10
2.6. Хартия в России………………………………………………………..10
2.7. Контроль за соблюдением хартии………………………………….11
3.Заключение…………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………………….13
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Европейская конвенция по правам человека………………………….….3
1.1.Решающий
шаг вперед……………………………………………………
1.2.Реализация
Конвенции…………………………………………………….
1.3.Постоянно
развивающаяся система………………………
1.4.Европейский Суд по правам человека……………………………….4
1.5.
Круг вопросов……………………………………………
1.6. ЕКПЧ и ее протоколы гарантируют………………………..……….6
1.7. Перечень статей, устанавливающих права и свободы человека.6
1.8.
Конвенция в России………………………………
2.Европейская
социальная хартия…………………………………
2.1.Основные
социальные права,
условия занятости
и социального
сплочения………………………………………………………
2.2.
Протоколы………………………………………………………
2.4.Система
коллективных жалоб………………………………
2.3.Контрольный механизм………………………………………………..9
2.5.Порядок
принятия Хартии
государствами-участниками……….
2.6.
Хартия в России………………………………………
2.7.
Контроль за соблюдением
хартии………………………………….11
3.Заключение………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Каждодневный
поиск более эффективных
К числу наиболее важных договоров в этой сфере относятся Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, Европейская социальная хартия.
1.Европейская конвенция по правам человека
1.1.Решающий шаг вперед
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод является одним из основных документов Совета Европы. Этот международный договор подписан в 1950 году и вступил в силу в 1953 году. Конвенция устанавливает неотъемлемые права и свободы для каждого и обязывает государства гарантировать эти права каждому человеку, который находится под их юрисдикцией. Главное отличие Конвенции от иных международных договоров в области прав человека — существование реально действующего механизма защиты декларируемых прав — Европейского суда по правам человека, рассматривающего индивидуальные жалобы на нарушения конвенции. Более того, в соответствии с Конвенцией был создан международный механизм защиты этих прав, посредством которого государства, а при определённых условиях и отдельные лица, независимо от их гражданства, в случае предполагаемого нарушения положений Конвенции со стороны подписавшего её государства могут обратиться в соответствующие судебные институты в Страсбурге, которые были созданы в соответствии с этой Конвенцией.
1.2.
На основании Конвенции были созданы два органа – Европейская комиссия по правам человека (1954 г.), которая в основном выполняла роль фильтрующего органа и Европейский суд по правам человека (1959 г.), принимавший решения по делам, которые направлялись на его рассмотрение или Комиссией, или правительством соответствующей страны. Первоначально именно эти два института учувствовали в реализации Конвенции. Комитет Министров Совета Европы осуществлял контроль за выполнением решений Суда и выносил решения о передаче на рассмотрение Суда дел, в которых Комиссия усматривала факты нарушения прав человека.
С начала 80-х годов количество обращений постоянно росло, захлестывая Суд и увеличивая продолжительность процедуры рассмотрения дел, которая иногда занимала до 5 лет с момента подачи жалобы до принятия окончательного решения по ней.
1.3.Постоянно развивающаяся система
Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 г.* и те Протоколы, которые представляют собой дополнительные договоры к Конвенции, своего рода ее продолжение (Протоколы № 1, 4,6 и 7), но не вносят изменений в текст самой Конвенции, занимают центральное место среди договоров Совета Европы, относящихся к правам человека. В принципе участие в Совете Европы не предполагает обязательного участия во всех таких договора. Конвенция и Протоколы не являются частью Устава Совета Европы. Однако с течением времени сложилась практика, которая, скорее всего, свидетельствует о проявлении обычной нормы, согласно которой участие в Совете Европы должно влечь за собой участие в Конвенции. Вступая в Совет Европы в 1996 году, Россия взяла на себя обязательство подписать и ратифицировать Конвенцию и Протоколы к ней. К настоящему времени, что выполнено через ФЗ от 30.03.1998 г. № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» за исключением ратификации подписанного Россией Протокола № 6, предусматривающего отмену смертной казни.
В результате увеличения числа заявлений, их сложности, а также расширения Совета Европы с 23 государств в 1989 г. до 43 в 2001 г. возникла необходимость проведения процедурной реформы Суда. С этой целью был принят новый протокол к Европейской конвенции о правах человека, Протокол № 11, который вступил в силу 1 ноября 1998 г. Он привел к созданию единого, постоянно действующего Суда взамен существовавших ранее по конвенции двух институтов.
1.4.Европейский Суд по правам человека
Европейский суд по правам человека упростил порядок прямого обращения физических лиц в Суд. Его решения обязательны для всех участвующих сторон. Он стал постоянно работающим органом, и в его юрисдикцию входит как предварительное рассмотрение дел, так и вынесение решений по существу.
Суд
состоит из судей, число которых
соответствует числу
Необоснованные жалобы отсеивают на ранних стадиях анонимным решением Суда на заседании комитета, в котором принимают участие трое судей. По большинству случаев Суд принимает решение на заседании Палаты с участием семи судей. При условии принятия решения о приемлемости жалобы Палата пытается сначала достигнуть дружественного урегулирования спора согласием обеих сторон. Если эта попытка не приводит к успеху, Палата выносит своё решение.
В отдельных сложных случаях, особенно когда речь идёт об интерпретации или применении Европейской конвенции о правах человека, дело может быть передано на рассмотрение Большой палаты, в которой заседают семнадцать судей. В течении трех месяцев после принятия Палатой соответствующего решения дело может быть также передано одной из сторон конфликта на рассмотрение Палаты. Решения Палаты становятся окончательными через три месяца после их вынесения, а решения Большой палаты с самого начала носят окончательный характер. Решения Суда окончательны и подлежат обязательному исполнению соответствующими государствами.
В задачу Комитета Министров входит мониторинг за решениями Суда по делам, в которых установлено нарушение прав человека. Он также должен обеспечивать принятие государствами мер по недопущению дальнейших нарушений этих прав. Комитет Министров согласно решению Суда также должен гарантировать полное возмещение ущерба пострадавшему и, в определенных случаях, принятие других конкретных мер (в виде пересмотра дела, изучения протокола о действиях полиции или предоставления разрешения на пребывание в конкретной стране).
Можно сделать некоторые выводы вытекающие, непосредственно из текста Конвенции. Во-первых, согласно ст. 32 только Суд наделен исключительной компетенцией официального толкования положения Конвенции и разъяснять порядок ее применения. Во-вторых, Суд в своем постановлении не только констатирует факт нарушения Конвенции, но и осуществляет толкование отдельных конвенционных положений, применяемых Судом в ходе рассмотрения этого дела. В-третьих, из Конвенции прямо вытекает то, что толкование Конвенции, данное Европейским судом по правам человека, является обязательным для любого государства, являющегося стороной в споре, переданном на рассмотрение суда.
При
этом Европейский суд «не может
отменить решение, вынесенное органом
государственной власти или национальным
судом, не дает указаний законодателю,
не осуществляет абстрактный контроль
национального законодательства или
судебной практики, не имеет права
давать распоряжения о принятии мер,
имеющих юридические
1.5. Круг вопросов
Жалобы, поступающие от физических лиц, касаются широкого круга проблем:
1.6. ЕКПЧ и ее протоколы гарантируют:
Право на:
Запрещаются:
1.7. Перечень статей, устанавливающих права и свободы человека
Статья 2. Право на жизнь
Статья 3. Запрещение пыток
Статья 4. Запрещение рабства и принудительного труда
Информация о работе Европейская социальная хартия. Европейская конвенция.