Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:17, доклад
Вопросы формирования списков
Вопросы формирования
списков присяжных заседателей в настоящее
время регулируются Федеральным законом
№113-ФЗ от 20 августа 2004 года «О присяжных
заседателях федеральных судов общей
юрисдикции в Российской Федерации» (см.
раздел «Нормативные акты»).
Согласно указанному закону председатель
суда не позднее, чем за три месяца до истечения
срока полномочий кандидатов в присяжные
заседатели, ранее включенных в общий
и запасной списки кандидатов в присяжные
заседатели, вносит руководителю высшего
исполнительного органа государственной
власти соответствующего субъекта Российской
Федерации представление о необходимом
для работы суда числе кандидатов в присяжные
заседатели.
Высший исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
устанавливает порядок и сроки составления
списков кандидатов в присяжные заседатели
и сообщает исполнительно-распорядительным
органам муниципальных образований число
граждан, которое необходимо включить
в списки кандидатов в присяжные заседатели
от соответствующих муниципальных образований.
При составлении списков кандидатов в
присяжные заседатели число указанных
граждан может быть превышено не более
чем на 10 процентов.
Списки кандидатов в присяжные заседатели
составляются исполнительно-
О составлении списков кандидатов в присяжные
заседатели исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования извещает
граждан, проживающих на территории соответствующего
муниципального образования, а также уведомляет
граждан, включенных в списки кандидатов
в присяжные заседатели, и в течение двух
недель предоставляет им возможность
ознакомиться с указанными списками и
рассматривает поступающие от них письменные
заявления об исключении граждан из списков
кандидатов в присяжные заседатели и исправлении
в них неточных сведений о кандидатах
в присяжные заседатели.
Уточненные списки кандидатов в присяжные
заседатели, подписанные главами муниципальных
образований (если уставом муниципального
образования такая должность не предусмотрена,
- лицом, уполномоченным на то представительным
органом местного самоуправления), представляются
в высший исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
на основании поступивших от исполнительно-распорядительных
органов муниципальных образований списков
кандидатов в присяжные заседатели составляет
общий список кандидатов в присяжные заседатели
субъекта Российской Федерации, который
подписывается руководителем высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
и скрепляется печатью.
Одновременно с составлением общего списка
кандидатов в присяжные заседатели высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
составляет запасной список кандидатов
в присяжные заседатели. В него включаются
только граждане, постоянно проживающие
в населенном пункте по месту постоянного
нахождения соответствующего суда. Запасной
список кандидатов в присяжные заседатели
подписывается руководителем высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
и скрепляется печатью.
Общий и запасной списки кандидатов в
присяжные заседатели публикуются в средствах
массовой информации соответствующего
муниципального образования и содержат
только фамилии, имена и отчества кандидатов
в присяжные заседатели. (Списки присяжных
заседателей по Калужской области публикуются
в газете «Весть»).
Граждане имеют право обращаться в высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
с письменными заявлениями о необоснованном
включении в списки кандидатов в присяжные
заседатели, об исключении их и Граждане
имеют право обращаться в высший исполнительный
орган государственной власти субъекта
Российской Федерации с письменными заявлениями
о необоснованном включении в списки кандидатов
в присяжные заседатели, об исключении
их из указанных списков или исправлении
неточных сведений о кандидатах в присяжные
заседатели, содержащихся в этих списках.
Высший исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
в пятидневный срок рассматривает поступившие
письменные заявления и принимает решения,
которые могут быть обжалованы в суд в
порядке, установленном гражданским процессуальным
законодательством. Изменения и дополнения,
внесенные в общий и запасной списки кандидатов
в присяжные заседатели, публикуются в
средствах массовой информации соответствующего
муниципального образования.
Исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования и высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта Российской Федерации
обязаны ежегодно (или в более короткие
сроки по представлению председателя
суда) проверять и при необходимости изменять
и дополнять в соответствии с положениями
настоящей статьи списки кандидатов в
присяжные заседатели, исключая из них
граждан, утративших право быть присяжными
заседателями, и включая в них тех, кто
был отобран дополнительно.
Финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным
органам муниципальных образований государственных
полномочий по составлению списков кандидатов
в присяжные заседатели осуществляется
из средств федерального бюджета в порядке
и размерах, определяемых Правительством
Российской Федерации.
В соответствии с действующим законодательством
списки кандидатов в присяжные заседатели
составляются сроком на четыре года.