Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:35, курсовая работа
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом А.Н.Радищев
По моему мнению, оценивать себя со стороны очень трудно – особенно сделать это объективно. Согласитесь, ведь намного проще предавать критике других людей, тем самым подрывая их авторитет и вызывая взаимное неуважение. Иногда мы делаем это совершенно неосознанно, как бы с целью самоутвердиться, а порой и вовсе без всякой причины. Если ты унижаешь человека, ты принижаешь, прежде всего, самого себя. А именно – в человечности. Ты ещё человек, но уже в меньшей степени.
Вариант 1 C9/ социология
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом А.Н.Радищев
По моему мнению, оценивать себя со стороны очень трудно – особенно сделать это объективно. Согласитесь, ведь намного проще предавать критике других людей, тем самым подрывая их авторитет и вызывая взаимное неуважение. Иногда мы делаем это совершенно неосознанно, как бы с целью самоутвердиться, а порой и вовсе без всякой причины. Если ты унижаешь человека, ты принижаешь, прежде всего, самого себя. А именно – в человечности. Ты ещё человек, но уже в меньшей степени.
К сожалению, нет волшебной палочки, чтобы изменить мир и людей. В каждом человеке мы должны видеть, прежде всего, человека, какой бы он не был. Он просто другой, и нужно научиться уважать этого другого человека с его индивидуальными особенностями и качествами.
Делаем вывод, что прежде, чем «обливать человека грязью», следует вспомнить его хорошие поступки и оценить по достоинству. Полезно помнить, что всем людям свойственны недостатки. И мы не исключение – каждый из нас. А также относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Радищев видит бытие человека в видении человека в другом. Мне же кажется, что только тогда станешь человеком, когда научишься относиться ко всем по-человечески.
Вариант 2-с9 /философия
«Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает». Анатоль Франс
\Очень трудно представить
Я полностью согласна с
26 декабря 2004 года многочисленные отдыхающие на тайских пляжах наблюдали необычную картину. Из океана на них катилась невиданного размера волна. Практически никто не выжил, это цунами унесло жизни более 170 тысяч человек. Что говорить о влиянии человека на природу. И в итоге обострялись экологические проблемы. Но есть и другой аспект проблемы.
Взглянем на взаимодействие природы и общества- человека, и наоборот. Одним из примеров можно привести то, что природа дает человеку здоровье, то есть мы бываем в лесах, дышим свежим воздухом, природа приучает человека к труду- люди ездят на дачи, обрабатывают землю и получают от этого удовольствие. Влияние человека на природу можно проиллюстрировать и подтвердить следующими примерами : человек создает отечественные сооружения, парки заповедники… Созданы тысячи видов растений и животных .
В заключении хочу сказать,
что для человека важно находит
Вариант 3- с9/философия
«Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
Нельзя не согласиться высказыванием французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он утверждает, что отличительной чертой революции является варварство. Верно, ведь революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но поскольку в процессе революции происходит смена общественных устоев, ломается существующий строй, переделываются все или большинство сторон общественной жизни, причем происходит все это за сравнительно небольшой временной отрезок, то, безусловно, эта форма прогресса не может обойтись без насилия и жертв.
Вспоминая нашу историю, можно
отметить, что в 1917 году в России
произошли революции,
И во Франции не все прошло
гладко. Великая Французская революция
принесла разгул якобинского
террора, гильотину, «
Если
мы вспомним Английскую
А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны. Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.
И пусть
иные мыслители возвеличивали
революцию (как, например, Карл
Маркс, утверждавший, что революции
– это локомотивы истории), пусть
реакционеры и консерваторы
Вариант 4-с9/Нравы портятся легче, чем исправляются...
Л. Вовенарга навел меня на размышления о нравах молодежи. Нрав каждого человека индивидуален. У кого-то тихий нрав, у кого-то крутой, перечислять можно бесконечно. Формирование нрава, прежде всего, зависит от воспитания человека, от того в какой среде он вращается, живет, учится, работает. Все это играет важную роль в процессе развития нравственных качеств. Особенно важно отметить, что религия очень необходима на пути к нравственности. Религия дает прочные основы, убеждения, вселяет в человека уверенность и спокойствие. Но не стоит думать, что тот, кто идет по этой стезе, всегда чист и непорочен. Конечно, мы все люди и имеем свои слабости, которые порой тянут нас на совершение нехороших поступков. На мой взгляд, главное это твоя вера и убежденность внутри тебя, в твоем сердце, а не во внешнем виде, и не в громких словах. Говорить всегда легко, но осуществить задуманное не так просто. Внешний вид человека обманчив, как говорится «встречают по одежке, провожают по уму». Испортится, стать хуже довольно просто, особенно сейчас, в наше время, хотя время всегда одинаково и также неумолимо. Скажем, встречаем мы человека, который сразу обращает на себя внимание своими красивыми чертами лица. Его улыбка обворожительна, его глаза проницательны, он ведет себя достойно и почтительно. У него есть шарм, который приводит окружающих в восторг, но это лишь «пыль в глаза», потому что за внешней оболочкой кроется не то, что мы видим или надеемся увидеть. Наши первые мысли о нем самые лучшие и замечательные, нам хочется говорить с ним, общаться, узнавать его интересы, жизнь, хочется расположить его к себе, понравится. И что же случается дальше? Мы узнаем его более подробно, и постепенно раскрываются истинные черты его характера. В большинстве случаев, мы терпим разочарование. Почему? А все очень просто, все это жизненный баланс, который регулируется в природе, человеке тем, что, получая, ты обязательно должен и что-нибудь пожертвовать, отдать. Конечно, может быть, все очень примитивно объяснено, но все же это закон жизни. Скажу еще проще, имея приятную наружность, человек, как правило, имеет неприятный нрав и наоборот. Конечно, везде есть исключения, но они встречаются нечасто. И главный вопрос, почему же портятся нравы? В каждый исторический период были нравы, характерные для своей эпохи. Сама жизнь сложна и противоречива, она наполнена трудностями и лишениями, которые вереницей препятствий постоянно возникают перед нами. Искусству жить, тоже надо учиться, надо иногда не обращать внимания на колкие замечания и обиды, проходить мимо них с «закрытыми глазами». Д. Сантаяка сказал: «Жизнь – не зрелище и не праздник; жизнь – трудное занятие». Жить действительно трудно, это огромное испытание для всех людей на Земле. Нравы портятся от того, что некоторые люди не знают истины, не нашли смысла своего существования, они бесцельно мечутся по свету, разыскивая свое счастье и успокоение, но тщетно. Они пробуют то, делают это, развлекаются, предаются сладким утехам, растрачивают себя на незначительные вещи, на не стоящих внимания людей. Они страстно желают любви, готовы подарить себя этому чувству. Они пытаются узнать цену дружбы, не понимая, что истинную дружбу не купишь, и ее следует заслужить. Они думают, что утешение в деньгах, когда ты остаешься совсем один в полном одиночестве, без друзей и родных, даже без врагов. Они верят в безграничные возможности денег, в то, что на этом свете все можно за них купить. В итоге, растратив себя, потеряв человеческие ценности, они остаются у «разбитого корыта» нравственности, которую они не ценили. Нужно было просто оглянуться вокруг и понять, что нравственность – основа религии, скорее, ее составляющая часть без которой невозможно совершенствовать себя и понять свое подлинное предназначение в этом бренном мире. Цель поклонения одному лишь Аллаху, стремление к Его доброте и милосердию, борьба с проблемами, стойкое переживание всех невзгод, с упованием на Его прощение – вот главная задача каждого мусульманина. Но это не значит, что, поклоняясь Аллаху, человек забывает о своих близких людях и родных и о том, что он кому-то еще нужен здесь. Во всем нужно находить золотую середину и придерживаться ее.
Вариант 5 с9/социология
"Есть
много способов сделать
Все мы рождаемся и растем в разных условиях. С материальной точки зрения это зависит, прежде всего, от социального статуса наших родителей.
Общество,
с социологической точки
Фраза
«много способов сделать
Однако не стоит забывать о существовании в обществе институтов, являющихся своего рода лифтами вертикальной мобильности. Хотелось бы отметить, пожалуй, самый главный из них - высшее образование. Будучи общедоступным, институт высшего образования позволяет людям из любых слоев подняться вверх по социальной лестнице. И чтобы этот лифт открылся, им достаточно обладать ресурсами, присущими каждому «рядовому» человеку. Ответственность, воля, усердие- вот настоящее оружие в руках человека, осознающего, что всего в этой жизни ему придется достигать самому, что его будущее благосостояние находится в его руках, а не на банковском счету его родителей. Примеров таких, как говорят на телевидении, «счастливых историй», множество.
Итак, завершив рассуждение на тему этой бесконечно актуальной проблемы, я пришел к выводу, что «рождение в «нужной» семье», безусловно, облегчает человеку путь к достижению многих целей. Но этот путь является отнюдь не единственным. Самым быстрым- да; самым легким- наверное. Но не единственным.
Вариант 6 с9/экономика
В бизнесе и в спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования. Кнута Рокне
Я считаю, что высказывание знаменитого футбольного тренера Кнута Рокне относится к разряду тех, над которыми следует изрядно поразмыслить, чтобы понять их суть. После моей попытки вникнуть в это изречение я полностью поддерживаю его автора и нахожу весьма уместным приведенное сравнение.
Как же боязнь конкуренции может демотивировать в стремлении достичь вершин спортивных или экономических? Вот как я поняла эту связь. Рокне проводит параллель между спортом и бизнесом. И то и другое занятие невозможно представить без конкуренции. В спорте она представляет собой борьбу за очередную победу, медаль, звание и прочие награды. Конкуренция в рыночной экономике – это соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Проще говоря, предприниматели борются за внимание потребителя, для которого и производятся товары или услуги.
Конкурентная
борьба в современных условиях
– один из важнейших факторов
развития рыночной экономики.
Чтобы прочно занять свою нишу
на рынке, предприниматель
Рокне утверждает,
что множество людей