Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 01:42, реферат
I. Репортажная съемка
1. Принципы фоторепортажа
2. Съемка движущихся объектов
3. Съемка ритуала бракосочетания
4. Съемка в детских садах и школах
II. Съемка архитектурных объектов
1. Съемка архитектуры
2. Съемка у памятных мест
3. Съемка панорам
4. Съемка интерьеров
Б. Внепавильонная съемка
I. Репортажная съемка
1. Принципы фоторепортажа
2. Съемка движущихся объектов
3. Съемка ритуала бракосочетания
4. Съемка в детских садах и школах
II. Съемка архитектурных объектов
1. Съемка архитектуры
2. Съемка у памятных мест
3. Съемка панорам
4.
Съемка интерьеров
I. Репортажная съемка
1. Принципы фоторепортажа
Перед фоторепортажем ставится задача – оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой и доступной форме сообщать о каком-либо событии или жизненном явлении.
Фотографический снимок может представлять собой убедительную иллюстрацию к литературному тексту. Сделанный на месте и по ходу события, он воспроизводит подлинную картину происходящего (рис. 1,2)
Фоторепортаж располагает двумя методами съемки – репортажным и постановочным. При репортажном методе фотограф не пытается влиять на ход происходящих событий, он лишь фиксирует момент подлинного события, которое происходит независимо от того, фотографируют его или нет. При репортажном методе съемки далеко не безразлична фаза запечатленного события. Поэтому фотограф фиксирует наиболее выразительные моменты, делая разнообразные дубли. Просматривая затем отснятый материал, он выбирает наиболее удачные кадры.
Постановочный метод заключается в предварительной организации сюжета с целью фотосъемки. Происходит фиксация заранее подготовленного эпизода. Это близко к особенностям съемки кинофильма, съемки в театре, в фотопавильоне.
2. Съемка движущихся объектов
Сюжеты фоторепортажа всегда должны быть динамичны, так как каждый кадр снимается во время движения объекта. Съемка движущихся объектов требует от фотографа умения фиксировать выразительные фазы движения.
Для усиления эффекта движения при фотографировании подвижных объектов пользуются одним из трех приемов.
Смазанный объект и резкий фон – эффект достигается при съемке неподвижным фотоаппаратом подвижного объекта с временем экспонирования от 1/60 до 1/30 с. Время экспонирования затвора зависит от скорости и направления движения объекта, расстояния до объекта и фокусного расстояния объектива.
Смазанный
объект и смазанный фон – эффект
достигается при повороте фотоаппарата
за объектом съемки, причем величины угловых
перемещений объекта и
Резкий объект и смазанный фон – эффект достигается при совпадении угловых перемещений фотоаппарата и объекта съемки. Удерживая объект в определенном месте видоискателя, не останавливая движения рук с фотоаппаратом, нажимают на спусковую кнопку. Подобный прием получил название съемки "с проводкой", или "со смазкой". Эффект совпадает со зрительным впечатлением, когда смотрящий сопровождает объект взглядом (рис. 3).
Важным также при передаче движения на снимке является фаза движения объекта в момент съемки, расположение объекта по отношению к горизонту и другие композиционные факторы (рис. 4).
3. Съемка ритуала бракосочетания
Фотографирование в местах, где производится регистрация бракосочетания, – репортажный вид съемки.
Этот вид профессиональной фотографии в настоящее время составляет существенную часть всего объема внепавильонной съемки.
Содержание снимков определяет хронология проведения ритуала. Фотограф фиксирует все значительные моменты: торжественное шествие, роспись, поздравления, вручение свидетельства о браке и др. (рис. 5).
4. Съемка в детских садах и школах
Кроме обычного портрета, большую эмоциональную насыщенность обретает жанровый портрет. Его выполняют репортажно во время детских игр и занятий, когда в лице ребенка отразилась реакция на захватывающее событие: рыбки в аквариуме, белка в клетке и т. п. (рис. 6).
Хорошей памятью о детском садике останется общий групповой снимок вместе с воспитательницей, а также снимки небольших групп детей за игрой, во время выступлений, снимки на натуре – на фоне пейзажа, здания детского сада, на площадке для игр.
Портретная съемка детей в школах мало чем отличается от условий съемки в детских садах. Детей школьного возраста можно усаживать на обыкновенный стул без спинки.
Принципы построения группы для фотографирования также одинаковы для детей разных возрастных групп. Их размещают рядами не более десяти человек в каждом и следят за тем, чтобы выдерживались интервалы между рядами и между учащимися.
Довольно
широкое распространение
II. Съемка архитектурных объектов
1. Съемка архитектуры
При фотографировании
архитектуры обычно решается задача
правильного воспроизведения
2. Съемка у памятных мест
Большой популярностью у населения пользуется съемка на фоне памятных мест: исторических зданий, архитектурных ансамблей и т. п. (рис. 10). Цель съемки у памятных мест – запечатлеть человека на интересном фоне. Это обусловливает необходимость изображать фон резким.
3. Съемка панорам
В практике работы фотографов встречаются случаи, когда необходимо передать на фотографии объекты большой протяженности, чаще – по горизонтали: панорамы площадей, улиц города, пейзажей, реже – по вертикали: панорамы высоких домов, башен (рис. 11,12)
4. Съемка интерьеров
Фотографу при внепавильонной съемке иногда приходится снимать интерьеры – внутренние виды цехов, залов, жилых комнат и прочих помещений. Здесь необходимо предельно точно, без сколько-нибудь заметных искажений, показать архитектуру и элементы внутреннего убранства. Поэтому все предметы, как правило, должны быть изображены четко, объемные формы и фактуры предметов выявлены с максимальной полнотой (рис. 13).
В большинстве
случаев интерьеры можно
1) производственные – цехи промышленных предприятий;
2) служебные – рабочие комнаты;
3) бытовые – жилые комнаты и другие помещения квартиры;
4) выставочные
– театральные, музейные, экспозиционные
и другие подобные помещения.
Информация о работе Виды и особенности внепавильонной фотосъёмки