Съемка детского портрета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Фотографии людей вызывают более живой отклик у зрителя, чем любой другой предмет. Хороший фотопортрет передает не только внешность портретируемого, он многое рассказывает о человеке, раскрывает его характер и своеобразие личности.
Особняком здесь стоит детская фотография. Это связано с наличием множества особенностей и нюансов, технических, психологических и этических. О них и будет идти речь в моей дипломной работе.

Работа содержит 1 файл

дип..docx

— 37.97 Кб (Скачать)

       Фотосъёмка  детей в игре, особенно когда ты сам включен в неё, очень захватывающий  процесс. Даже погрузившись в него с  головой, всё же необходимо помнить  о двух важных задачах. Первая –  это забота о безопасности всех участников процесса, в том числе и психологическая  безопасность (предотвращение детских  конфликтов, страхов, личностного дискомфорта). Ну и, конечно, не сбить с ног ребёнка во время передвижения, не ударить фотоаппаратом, не наступить. И второе, о чем необходимо помнить: несмотря на то, что процесс общения с детьми такой интересный и захватывающий, получая безмерное удовольствие от общения и игры с ними, не забывать их… фотографировать!

       Получение любого снимка зависит от многих факторов, поэтому подход к каждой съемке не может быть однозначным.

       Лучшие  варианты освещения – дневной свет или непрерывный свет лампы накаливания. Вспышкой пользоваться следует осторожно, ни в коем случае нельзя направлять ее прямо в глаза. При большой необходимости импульс можно направить в потолок.

       На  открытом воздухе вспышка используется так же тогда, когда естественный свет дает недостаточную освещенность сцены и требуется общее усиление освещенности. При этом следует иметь в виду, что зона действия вспышки на открытом воздухе существенно меньше, чем в помещении, из-за отсутствия поверхностей типа стен или потолков, способных "задержать" свет и отразить его на объект.

       Однако  вспышку можно использовать и  для создания различных световых эффектов даже в солнечные дни. Например, яркий прямо направленный солнечный свет может оказаться неудобным для съемки, так как обращенные к солнцу поверхности будут создавать слишком сильный контраст со смежными затененными участками. В подобной ситуации вспышка может быть применена для добавления света к теневым участкам и получения такого уровня освещенности, при котором можно проводить съемку с той же экспозицией, что и для хорошо освещенных участков.

       Вспышка может использоваться, если вы хотите сохранить мягкое освещение фона, передающее хорошее настроение, но при этом не хотите получить только силуэт объекта, затененного со стороны  камеры.

       Самая распространенная техническая проблема – смазанность снимков. Возникает она по двум взаимосвязанным причинам: недостаток освещения и движение объекта съёмки или фотоаппарата.

       Первое, что можно сделать, чтобы получить резкие снимки – это удерживать фотоаппарат неподвижно. Если нет штатива, то следует взять камеру двумя руками. Если фотографируете стоя, то выставьте одну ногу вперёд, а локти прижмите к корпусу тела, можно опереться на неподвижную опору и сделать всё, чтобы камера во время снимка оставалась неподвижной. А делать снимок лучше на выдохе или задержав дыхание. Позже фиксация камеры во время снимка будет получаться автоматически, но на начальном этапе, лучше посвятить достаточно времени тренировке этого навыка.

       Фотографируя  малышей, опускайте фотоаппарат  на уровень глаз маленькой фотомодели. Старайтесь использовать в основном этот ракурс. Фотографии детишек, сделанные  с точки роста взрослого человека, выглядят, мягко говоря, не очень  хорошо. Нарушаются пропорции тела ребенка, да и превосходство взрослого  над маленьким человечком очевидно. Но многие почему-то этого не замечают и продолжают фотографировать ребятишек, не потрудившись присесть до уровня их роста. А ведь именно съемка «глаза в глаза» лучше всего передает характер и эмоции малыша, позволяет  зрителю воспринимать ребенка как  маленькую личность. Попробуйте улечься  прямо на пол перед ползающим  малышом и снять его с самой  нижней точки съемки. Такие фотографии бывают очень необычными.

       Глубина резко изображаемого пространства имеет переднюю и заднюю границы  по отношению к точке, на которую  производится наводка на резкость, и зависит от выбранной диафрагмы, фокусного расстояния объектива  и расстояния между объектом и  камерой. В зависимости от желаемого эффекта, вы можете показать окружение вашего объекта от мягкого с неясными очертаниями, до очень резкого с множеством хорошо различимых деталей. Чем больше деталей окружения можно будет различить, тем более тщательно должна быть продумана композиция снимка, чтобы выполнялся главный принцип - все внимание объекту. В каких-то случаях вам захочется, чтобы передний или задний план не участвовал в изображении, например, при простом окружении, которое не в состоянии что-то привнести в снимок. В других случаях, однако, и тот и другой план могут стать существенной частью того, о чем собирается "поведать" нам ваша сцена, придав объекту или объектам соответствующий контекст.

       Часто небольшое смещение камеры может  помочь исключить из кадра нежелательный  элемент переднего или заднего  плана или ввести в кадр что-то из окружающей обстановки, что внесет положительный вклад в композицию. Изменение положения камеры часто  предпочтительнее, чем изменение  позы ребенка, в особенности если это может сказаться на его настроении.

       Если  нельзя изменить ни положения камеры, ни позы ребенка, попробуйте различные  величины диафрагмы для изменения  глубины резкости, чтобы сделать  элементы переднего и заднего  плана более или менее резкими.

       Съемка портрета с максимально открытой диафрагмой отделит ребенка от фона и сделает снимки легкими, воздушными.

       Очень эффектно выглядит несложный в исполнении прием «рамка в рамке». "Кадр" в кадре может создать визуальный эффект, отвлекающий внимание от части изображения, которая фотографу не очень нужна в плане общей композиции, например, от занимающего много места ясного, без характерных особенностей неба. Можно просто сделать так, чтобы нежелательные элементы не попали в кадр.

       При отсутствии естественных рамок или  границ, таких, как дверные проемы, арки, окна, кустарники и т. п., их можно  создать искусственно, держа, например, около объектива ветку с листьями. Используя видоискатель, следует убедиться, что такая "граница" занимает предназначенное ей место в сцене, и, чтобы она не отвлекала внимание, сделайте ее смазанной, выбрав более широкую диафрагму.

       Функции "рамки" могут выполнять длинные  распущенные волосы - должным образом  уложенные они могут также  быть прекрасным обрамлением лица. Для обрамления лица при портретных съемках крупным планом очень  хороши шляпы, шарфы и другие предметы одежды, в особенности яркой окраски.

       Успех конкретного портрета определяется не только индивидуальностью изображенного  объекта, но и тем, как фотограф расположил его (или объекты) в пределах поля изображения. Составление композиции требует от фотографа решения  о содержании кадра, которое часто  принимается совершенно интуитивно.

       И в самом деле, не существуют такие  правила композиции, выполнение которых  гарантирует хорошие результаты. Но, следуя некоторым рекомендациям, вы можете существенно облегчить  себе жизнь. Например, расположенные  в центре кадра фигуры, как правило, создают композицию статичную, в  то время как расположенные в  левой или правой части кадра  активизируют изображение и придают  ему динамичность. Если использовать для объекта край кадра, лучше  всего, чтобы объект смотрел через  поле изображения в направлении  имеющегося пространства, а не из кадра.

       Нет никакой необходимости давать точное определение формальной портретной съемке. Достаточно сказать, что любой  объект или группа объектов, специально позирующие перед камерой, это и есть формальный портрет. Если на снимке два объекта или больше, предполагается, что между ними есть что-то общее, какая-то связь, которая объясняет, почему они вместе на одном снимке. Это могут быть дети из одной семьи, члены одной спортивной команды, музыканты одного оркестра или одноклассники.

       При съемках большой группы детей  надо всегда быть настороже: существует вероятность зафиксировать что-то забавное, поскольку во время размещения дети практически не контролируют свои позы и выражения лиц.

       В студии, где используется искусственное  освещение, нужно следить за тем, чтобы смещенный от центральной оси осветитель не отбрасывал тень от одного участника съемки на важные части тела другого. Если используется больше одного источника света, а именно так часто и бывает на самом деле, удостоверьтесь через видоискатель камеры, что все тени отбрасываются в одном и том же направлении. Противоречащие друг другу тени придают изображению неестественность, раздражают и отвлекают внимание от самих объектов.

       При фотографировании пар и групп  не следует забывайть также о том, что чем больше людей, тем труднее четко и привлекательно зафиксировать каждого и в особенности лица. Например, делая один или два снимка, вы рискуете уже после обработки пленки обнаружить, что в критический момент кто-то из группы мигнул, посмотрел в сторону или не смог сдержать зевоту. Поэтому делайте как можно больше снимков, чтобы обеспечить "запас прочности".

       Когда объекты съемки чрезмерно подвижны, хорошо иметь возможность мгновенно  реагировать на ситуацию путем быстрого кадрирования. Трудно представить себе более совершенное средство для  этого, чем зум-объектив, который позволяет менять кадрирование без изменения точки съемки.

       Какого  бы возраста ни был ребенок у вас  в студии, всегда с ним будет  кто-то из взрослых - как правило, это  родители или другие члены его  семьи.

       Надо  исходить из того, что в большинстве  случаев, по крайней мере сначала, ребенка чем-то "не устроит" непривычное студийное оборудование, и он будет чувствовать себя уверенно, если рядом окажется знакомый человек, на которого "можно положиться". Ваша задача состоит в том, чтобы не дать такому человеку ограничиться ролью пассивного наблюдателя съемки и привлечь его на свою сторону, чтобы он всячески способствовал выполнению ваших просьб - ребенок должен улыбаться, смотреть в заданном направлении, слегка повернуться для улучшения распределения света и тени и т. п.

       Соблюдая  все требования к освещению, ракурсу  и настройкам фотоаппарата, не следует забывать о самом главном – атмосфере любви, ведь только в такой атмосфере могут получиться по-настоящему трогательные детские фотографии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Данную  работу можно использовать как  в  качестве учебного пособия для начинающих фотографов, так и для руководства для родителей, желающих самостоятельно снимать своих чад. Опытный фотограф, который никогда прежде не работал с детьми, также найдет здесь полезную информацию.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Котова  Ксения Олеговна проходила производственную практику в нашем клубе.

       Во  время работы она продемонстрировала прекрасные личные и профессиональные качества. Ксения очень ответственно отнеслась к своим обязанностям и прекрасно с ними справлялась. Она проделала большую работу по оформлению рекламных буклетов клуба  и учебных пособий по развивающим  занятиям.

       Мы  надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Ксенией и ждем ее в качестве дипломированного специалиста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Руководитель  семейного клуба "Крепыш" Татьяна  Родионова

Информация о работе Съемка детского портрета