Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 10:14, доклад
Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые изобретатели разных стран начали только в первой трети прошлого столетия. Наилучших результатов добились известные теперь всему миру французы Жозеф Нисефо Ньепс (1765—1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787—185) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800—1877). Их и принято считать изобретателями фотографии.
Цветные фотопленки
обрабатывают в слабощелочных или
нейтральных фиксирующих
Кислая среда
в фиксирующих растворах
В современных ускоренных процессах применяют быстрые кислодубящие фиксирующие растворы. В этих растворах основным веществом является тиосульфат аммония, который вводят в раствор непосредственно пли приготовляют путем реакции между тиосульфатом натрия и хлористым аммонием.
Вследствие того, что при слишком низком значении pH происходит выделение серы в раствор, а при слишком высоком — теряется дубящее действие квасцов и способность нейтрализовать проявитель, применяют строгий контроль за значением pH раствора. Оп должен обладать большой буферной емкостью. Фиксирующий раствор с алюмокалиевыми квасцами наиболее распространен, он имеет pH от 4 до 6,5.
Прямое позитивное изображение
Приведенная выше последовательность процессов даёт негативное (противоположное реальному) изображение. Это происходит потому, что больше всего выделяется металлического серебра в местах наибольшей яркости. Следовательно наиболее светлые участки снимаемого объекта будут изображены наиболее темно. Чтобы получить реальное изображение, описанный выше процесс экспонирование à проявление à фиксирование необходимо повторить (в фотографии применяют термин «отпечатать»), т.е. направить поток света через негатив снова на светочувствительный слой, а затем вновь обработать полученное изображение в растворах проявителя и закрепителя.
В современной фотографии разработаны способы получения прямого позитивного изображения. Обращение негативного изображения в позитивное обычно осуществляют с использованием двух слоев светочувствительного материала с диффузионным переносом изображения в приёмный слой. Этот способ позволяет получить позитивное изображение прямо в фотоаппарате.
Двухслойный способ реализуется в двух вариантах: «сухом» и «мокром».
Фотографический
процесс с диффузионным переносом
изображения является одностадийным,
так как обработка скрытого изображения
с целью получения визуального
происходит в одну стадию. Его сущность
заключается в том, что одновременно
с формированием негативного
изображения из светочувствительного
слоя диффундируют вещества, создающие
в приемном слое позитивное изображение.
В фотоматериал для черно-белого
диффузионного процесса входят: светочувствительный
галогенид серебра; обрабатывающий
раствор, который содержит проявляющие
и комплексообразующие
В мокром способе создания видимого изображения применяют жидкие обрабатывающие растворы. Они содержат проявляющее вещество, тиосульфат натрия, щелочь, антивуалирующее вещество и воду. Эти жидкие растворы подают извне в промежуток между светочувствительным и принимающим слоями.
В «сухом» способе используют вязкие обрабатывающие растворы. Они имеют тот же состав, что и растворы в мокром способе, но содержат еще загустители — обычно водорастворимые эфиры целлюлозы. Вязкие обрабатывающие растворы заключают в полимерные микрокапсулы, которые включают в состав фотоматериала, После экспонирования фотоматериал пропускают между валиками, капсулы разрушаются, и раствор из них распределяется между светочувствительным и приемным слоями. При извлечении из фотоаппарата приемный материал отделяют от исходного материала и наносят на него быстровысыхающий стабилизирующий состав, образующий глянцевое защитное покрытие.
Заключение
Фотография наших дней — это и область науки о ней самой и область техники, это методы исследования и документации, «зеркало памяти» народов, это художественное призвание людей, это и различные виды прикладной деятельности. Из всего многообразия применения фотографии следует в первую очередь выделить три — самые главные.
Информация о работе Как это начиналось? Первые в мире снимки