Как это начиналось? Первые в мире снимки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 10:14, доклад

Описание работы

Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые изобретатели разных стран начали только в первой трети прошлого столетия. Наилучших результатов добились известные теперь всему миру французы Жозеф Нисефо Ньепс (1765—1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787—185) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800—1877). Их и принято считать изобретателями фотографии.

Работа содержит 1 файл

Фотография.docx

— 37.28 Кб (Скачать)

 Цветные фотопленки обрабатывают в слабощелочных или  нейтральных фиксирующих растворах, чтобы они не разрушали красители, составляющие цветное изображение. Однако есть и специальные кислодубящие фиксажи для обработки цветных  фотопленок.

 Кислая среда  в фиксирующих растворах позволяет  использовать квасцы для дубления светочувствительного слоя, уменьшает действие продуктов  окисления проявителя и останавливает  процесс проявления.

 В современных  ускоренных процессах применяют  быстрые кислодубящие фиксирующие  растворы. В этих растворах основным веществом является тиосульфат аммония, который вводят в раствор непосредственно пли приготовляют путем реакции между тиосульфатом натрия и хлористым аммонием.

 Вследствие  того, что при слишком низком значении pH происходит выделение серы в раствор, а при слишком высоком —  теряется дубящее действие квасцов  и способность нейтрализовать проявитель, применяют строгий контроль за значением pH раствора. Оп должен обладать большой буферной емкостью. Фиксирующий раствор с алюмокалиевыми квасцами наиболее распространен, он имеет pH от 4 до 6,5.

 Прямое  позитивное изображение

 Приведенная выше последовательность процессов даёт негативное (противоположное реальному) изображение. Это происходит потому, что больше всего выделяется металлического серебра в местах наибольшей яркости. Следовательно наиболее светлые участки снимаемого объекта будут изображены наиболее темно. Чтобы получить реальное изображение, описанный выше процесс экспонирование à проявление à фиксирование необходимо повторить (в фотографии применяют термин «отпечатать»), т.е. направить поток света через негатив снова на светочувствительный слой, а затем вновь обработать полученное изображение в растворах проявителя и закрепителя.

 В современной  фотографии разработаны способы  получения прямого позитивного  изображения. Обращение негативного изображения в позитивное обычно осуществляют с использованием двух слоев светочувствительного материала с диффузионным переносом изображения в приёмный слой. Этот способ позволяет получить позитивное изображение прямо в фотоаппарате.

 Двухслойный способ реализуется в двух вариантах: «сухом»  и «мокром».

 Фотографический процесс с диффузионным переносом  изображения является одностадийным, так как обработка скрытого изображения  с целью получения визуального  происходит в одну стадию. Его сущность заключается в том, что одновременно с формированием негативного  изображения из светочувствительного слоя диффундируют вещества, создающие  в приемном слое позитивное изображение. В фотоматериал для черно-белого диффузионного процесса входят: светочувствительный  галогенид серебра; обрабатывающий раствор, который содержит проявляющие  и комплексообразующие вещества; материал-приемник. После экспонирования на свету все три указанных  материала приводят в контакт. На экспонированных участках светочувствительного слоя в результате химического проявления образуется металлическое серебро. На неэкспонированных участках сохраняется  галогенид серебра. Он растворяется при взаимодействии с химическим реагентом (например, с  ) и образующийся комплекс (в данном случае  ) диффундирует в материал-приемник. Здесь он восстанавливается до металлического серебра, которое и создает позитивное изображение.

 В мокром способе  создания видимого изображения применяют  жидкие обрабатывающие растворы. Они  содержат проявляющее вещество, тиосульфат натрия, щелочь, антивуалирующее вещество и воду. Эти жидкие растворы подают извне в промежуток между светочувствительным  и принимающим слоями.

 В «сухом» способе  используют вязкие обрабатывающие растворы. Они имеют тот же состав, что  и растворы в мокром способе, но содержат еще загустители — обычно водорастворимые  эфиры целлюлозы. Вязкие обрабатывающие растворы заключают в полимерные микрокапсулы, которые включают в  состав фотоматериала, После экспонирования фотоматериал пропускают между валиками, капсулы разрушаются, и раствор  из них распределяется между светочувствительным  и приемным слоями. При извлечении из фотоаппарата приемный материал отделяют от исходного материала и наносят  на него быстровысыхающий стабилизирующий  состав, образующий глянцевое защитное покрытие.

 Заключение

 Фотография  наших дней — это и область  науки о ней самой и область  техники, это методы исследования и  документации, «зеркало памяти» народов, это художественное призвание людей, это и различные виды прикладной деятельности. Из всего многообразия применения фотографии следует в  первую очередь выделить три —  самые главные.

Информация о работе Как это начиналось? Первые в мире снимки