Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 14:37, курсовая работа
7 января 1839 г. на заседании Парижской Академии наук Л. Дагер сообщил, что он совместно с химиком Ж. Ньепсом нашел способ“остановить мгновение” —запечатлеть на медной посеребренной пластинке облик вечно меняющегося окружающего мира. Проецируя изображения объекта с помощью камеры-обскуры на поверхность такой пластинки, покрытую слоем светочувствительного асфальтового лака, удавалось получить через несколько минут точное позитивное изображение. Этот день считают днем рождения фотографии (по-гречески“фотос” — “свет”, “графо” — “пишу”).
Введение
Глава 1.
1.1.Роль света в области фотографии.
1.2.Превращение оптического изображения в химический процесс.
1.3.Химическое закрепление светового изображения.
Глава 2.
2.1.Механизм получения изображения.
2.2.Этапы фотографического процесса.
2.3.Принципы фотографического процесса.
2.4.Заключение.
Содержание:
Введение
Глава 1.
1.1.Роль света в области фотографии.
1.2.Превращение оптического изображения в химический процесс.
1.3.Химическое закрепление светового изображения.
Глава 2.
2.1.Механизм получения изображения.
2.2.Этапы фотографического процесса.
2.3.Принципы фотографического процесса.
2.4.Заключение.
Введение
7 января 1839 г. на заседании Парижской Академии наук Л. Дагер сообщил, что он совместно с химиком Ж. Ньепсом нашел способ“остановить мгновение” —запечатлеть на медной посеребренной пластинке облик вечно меняющегося окружающего мира. Проецируя изображения объекта с помощью камеры-обскуры на поверхность такой пластинки, покрытую слоем светочувствительного асфальтового лака, удавалось получить через несколько минут точное позитивное изображение. Этот день считают днем рождения фотографии (по-гречески“фотос” — “свет”, “графо” — “пишу”). Хотя применяемый ныне способ фотографии — с использованием негативов и печатанием с них любого числа позитивов —был запатентован спустя 2 года, в 1841 г. , англичанином У. Толботом. В основе этого и подобных ему способов фотографии лежит фотохимическая реакция разложения галогенидов серебра под действием света.
В современном фотографическом процессе для получения негативов используют слой фотографической эмульсии–смеси мельчайших кристалликов йодистого или бромистого серебра с желатиной (белковым веществом, “животным клеем”), —нанесенный на прозрачную подложку из стекла или полимерной пленки. Желатина защищает их от выпадения. Светочувствительность их объясняется присутствием в кристаллической решетке микрокристаллов включений из металлического или сернистого серебра. Эти включения служат центрами светочувствительности. В одном микрокристалле может быть несколько центров светочувствительности. Располагаются они на поверхности и внутри микрокристалла.
В целях улучшения свойств
Глава 1
1.1.Роль света в области фотографии.
Исследование излучения и поглощения света, позволило, в свое время, сделать ряд важных открытий. Сама же световая частица была названа квантом света или фотоном.
Такими открытиями являются:
-
квантовые свойства материи,
- корпускулярные свойства света при поглощении, а при распространении - волновые свойства;
-
существование корпускулярно-
- существование давления света на препятствие (впервые было обнаружено и измерено русским физиком П.Н.Лебедевым.)
-
химические реакции,
Остановимся
подробней на последнем пункте и
дадим характеристику химическим реакциям,
протекающим под действием
Во-первых, химическое действие света проявляется в превращении и расщеплении молекул.
Фотохимическими реакциями называются всякие химические процессы, протекающие под действием видимого света и ультрафиолетовых лучей.
Важнейшей
характеристикой
В процессе фотосинтеза, под действием света и солнца, происходят важнейшие химические реакции в траве, зеленых листьях деревьев и растений ,во многих микроорганизмах.
Фотосинтезом называется процесс, при котором листья поглощают из воздуха углекислый газ и расщепляют его молекулы на составные части: углерод и кислород.
В результате фотосинтетической деятельности растений за все предшествующие геологические эпохи атмосфера обогатилась кислородом, а в недрах и на поверхности Земли были сконцентрированы громадные запасы восстановленного углерода и органических продуктов, которые человек и по сей день. Это - каменный уголь, нефть, горючие газы, сланцы, торфа. Фотосинтез может протекать только под действием света определенного спектрального состава.
Реакция
фотосинтеза протекает под
Химические свойства света были заложены в основу при создании фотографии.
Само слово “фотография” - рисование светом, светопись, имеет греческое происхождение (“фото” – свет, “графо” – рисую, пишу).
Изобретение фотографии само по себе не является открытием одного человека, очень многие выдающиеся ученые и творцы истории имеют к ней непосредственное отношение.
Если углубиться в историю, то предпосылки к изобретению берут свое начало в IV веке до нашей эры и отображены в трудах древнегреческого мыслителя Аристотеля. Это камера-обскура. Уже в те отдаленные времена, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но, по сравнению с натурой, в уменьшенных размерах и в перевернутом виде. Далее выдающийся итальянский ученый и художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи описал принцип работы камеры-обскура в своих трудах.
К середине VIII века камера-обскура значительно модернизировалась, и редставляла из себя ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Она использовалась в качестве прибора для механической зарисовки предметов внешнего мира. Для этого достаточно было с помощью зеркала, поставить прямо перевернутое изображение и обвести карандашом на бумаге.
В России такое устройство успешно использовалось, с помощью камеры-обскура были документально запечатлены виды Кронштадта, Петербурга, Петергофа других русских городов. В то время она носила название “махина для снимания першпектив”, и была изготовлена в виде походной палатки. Таким образом труд художников был упрощен и появилась “Фотография до фотогрфии”. Сложилось так, что именно в XVIII веке химия как наука достигла достаточного развития. А ученые ломали головы над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научившись не только фокусировать “световой рисунок” в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.
1.2.Превращение оптического изображения в химический процесс.
Огромный вклад в становление фотографии был сделан А.П.Бестужевым-Рюминым.
В
1725 году, тогда еще молодой химик-
В 1818 г. русский ученый Х.И.Гротгус открыто заявил, что существует связь фотохимического превращения в веществах с поглощением света. В своих докладах Гротгус четко сформулировал мысль о том, что только те лучи могут химически действовать на вещество, которые этим веществом поглощаются. Впоследствии это положение станет основным из законов фотохимии.
Он
также представил доказательства зависимости
поглощения и излучения света
от температуры. Причем было установлено,
что повышение температуры
в 1842 г. английский ученый Д.Гершель и в 1843 г. американский профессор химии Д.Дрейпер, не зависимо от открытий Гротгуса установили ту же особенность.
Сегодня основной закон фотохимии принято называть законом Гротгуса – Гершеля – Дрейпера.
В дальнейшем важную роль сыграла теория Планка для понимания и объяснения закона фотохимии, согласно которой излучение света происходит прерывисто определенными и неделимыми порциями энергии, называемыми квантами.
1.3.Химическое закрепление светового изображения.
Работа
в этой области началась в первой
трети прошлого столетия и была нацелена
на закрепление светового
Изобретателями фотографии принято считать Жозефа Нисефора Ньепс, Луи-Жака Манде Дагера, Вильяма Фокса Генри Тальбота, они добились наилучших результатов среди ученых и изобретателей разных стран.
Впервые “Солнечный рисунок” закрепил Ньепс. Для своих работ он использовал асфальт и его свойства затвердевать на солнце.
Эксперимент состоял из простой процедуры. Раствор асфальта в лавандовом масле на полированную оловянную пластинку, которую выставлял на солнечный свет под полупрозрачным штриховым рисунком. В местах пластинки, находившихся под непрозрачными участками рисунка, асфальтовый лак практически не подвергался воздействию солнечного света и после экспозиции растворялся в лавандовом масле.
Так
процедура травления и
В 1826 г. Ньепс смог с помощью камеры-обскуры получить вид из окна своей мастерской на металлической пластине покрытой тонким слоем асфальта.
Первый снимок получил название – гелиография, что и означает “солнечный рисунок”. Он был весьма низкого качества и местность была едва различима, при том что процедура заняла восемь часов. Но именно с этого снимка началась фотографии, как принято считать в истории.
В 1835 г. Тальбот тоже зафиксировал солнечный луч, используя для этого более усовершенствованный метод. Тальбот применил бумагу, пропитанную хлористым серебром. Выдержка длилась в течение часа. Это был снимок решетчатого окна его дома.
В том же году Тальботом был получен первый в мире негатив. Приложив к нему светочувствительную бумагу, приготовленную тем же способом, он впервые сделал позитивный отпечаток.
Свой способ съемки изобретатель назвал калотипией, что означало “красота”.
Так
он показал возможность
Одновременно с Ньепсом над способом закрепления изображения в камере-обскуре работал известный французский художник Дагер, автор знаменитой парижской диорамы. Работа над световыми картинами натолкнула его на мысль закрепить изображение. Ньепс совместно с Дагером начал работу по усовершенствованию гелиографии. К тому времени этот процесс был уже модифицирован: наносился слой серебра на металлические пластины и затем тщательно очищенная поверхность серебра обрабатывалась парами йода. В результате такой обработки на зеркальной поверхности пластинки образуется тонкая кристаллическая пленка иодида серебра – вещества, чувствительного к свету.
После смерти Ньепса в 1833 г., Дагер настолько усовершенствовал методику Ньепса,
что мог получать изображения значительно большей яркости. Он снял довольно сложный натюрморт, составленный из произведений живописи и скульптуры. Этот снимок Дагер передал потом де Кайэ, хранителю музея в Лувре. Автор экспонировал серебряную пластинку в камере-обскуре в течение тридцати минут, а затем перенес в темную комнату и держал над парами нагретой ртути. Закрепил изображение с помощью раствора поваренной соли. На снимке хорошо проработались детали рисунка как в светах, так и в тенях.
Свой способ получения фотоизображения изобретатель назвал собственным именем – дагеротипия – и передал его описание секретарю Парижской Академии наук.
7 января 1839г. на заседании Академии Араго торжественно доложил ученому собранию об удивительном изобретении Дагера, заявив, что “отныне луч солнца стал
послушным
рисовальщиком всего
В августе того же года Араго от имени Академии выступил в палате депутатов
французского парламента, где было принято решение сделать фотографию достоянием всего народа, а Дагеру и наследникам Ньепса назначить за открытие пожизненную пенсию.
В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (1808 – 1871). Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота. Одновременно Фрицше предложил внести существенные изменения в этот способ.
Доклад Фрицше на заседании Петербургской Академии наук в 1839 г. представлял собой первую исследовательскую работу по фотографии в нашей стране и одну из первых исследовательских работ по фотографии в мире.