Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:21, реферат
Воздухоплавание, полеты на аэростатах (воздушных шарах) и дирижаблях. Аэростат (как и дирижабль), оболочка которого заполняется газом, более лёгким, чем воздух, сам становится легче воздуха. Так же как погруженный в воду мяч в соответствии с законом Архимеда всплывает на поверхность, аэростат стремится подняться из нижних плотных слоев атмосферы вверх, где плотности газа в оболочке и наружного воздуха практически одинакова. Достигнув определенной высоты, аэростат оказывается во власти воздушных течений и как бы плывет по воздуху.
Воздухоплавание, полеты на аэростатах (воздушных шарах) и дирижаблях. Аэростат (как и дирижабль), оболочка которого заполняется газом, более лёгким, чем воздух, сам становится легче воздуха. Так же как погруженный в воду мяч в соответствии с законом Архимеда всплывает на поверхность, аэростат стремится подняться из нижних плотных слоев атмосферы вверх, где плотности газа в оболочке и наружного воздуха практически одинакова. Достигнув определенной высоты, аэростат оказывается во власти воздушных течений и как бы плывет по воздуху. Отсюда и происходит термин «воздухоплавание».
Эра воздухоплавания началась с изобретения братьями Монгольфье аэростата. Первые аэростаты имели обычную форму шара, отсюда другое их название – воздушные шары. До появления самолетов они были единственным средством для воздушных путешествий. Правда, аэростаты летали только туда, куда дул ветер, и их надо было порою несколько раз менять высоту, пока не попадешь на воздушное течение в нужном направлении. У дирижаблей этот недостаток отсутствует, поскольку они приводятся в движение воздушными винтами и имеют рули управления. Первоначально полеты на воздушных шарах воспринимались как аттракцион. Однако увлечение ими быстро обретали популярность, и во многих странах, во Франции, Германии, России, и др., появились клубы любителей воздухоплавания. Устраивались даже соревнования на высоту подъема, продолжительность и дальность полетов аэростатов с экипажами.
Современные аэростаты стали применять и в практических целях, например для перевозки грузов, наблюдения природных явлений и т.д. Во время первой мировой войны воздушные шары использовались воздушной разведки укреплений противника и передвижения его войск, корректировки артиллерийского огня и даже бомбометания. С развитием авиации в 30-40-хгодов 20 века популярность воздухоплавания упала. В 50-60-х годах интерес к полетам на аэростатах снова стал расти главным образом благодаря появлению новых материалов для оболочки и более совершенного энергетического и навигационного оборудования. Полеты на аэростатах стали выше и продолжительнее. Неоднократно предпринимались попытки беспосадочного кругосветного путешествия на воздушном шаре. Так, в 1978 году американские воздухоплаватели М.Андерсен, Б. Абруццо и Л. Ньюмен на аэростате « Дабл игл-2» пересекли атлантический океан за 137 часов, 6 минут. В ноябре 1981 года четверо воздухоплавателей из США и Японии на аэростате « Дабл игл-5» совершили перелет через Тихий океан, пролетев почти 8330 километров за 84 часа. С конца 80-х годов всё чаще можно видеть плывущие по небу аэростаты, большие и не очень, порой самой необычной формы и расцветки. Ежегодно в разных местах проводятся фестивали воздушных шаров, на которые съезжаются любители воздухоплавание из многих стран мира.