Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 17:04, реферат
Ещё в давние времена люди старались использовать энергию топлива для превращения её в механическую. В XVII в. был изобретён тепловой двигатель, который в последующие годы был усовершенствован, но идея осталась той же. Во всех двигателях энергия топлива переходит сначала в энергию газа или пара, а газ (пар) расширяясь, совершает работу и охлаждается, а часть его внутренней энергии при этом превращается в механическую энергию. К сожалению, коэффициент полезного действия не высок.
Средняя общеобразовательная
школа
Доклад по физике
на тему:
Подготовил
ученик Проверила
2011 год.
Тепловой двигатель.
Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока.
Тепловые двигатели - паровые
турбины - устанавливают также
на всех АЭС для получения
пара высокой температуры. На
всех основных видах
Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов.
Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.
Во-вторых, сжигание топлива
В третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека. А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу две-три тонны - свинца.
Один из путей уменьшения
Выбросы вредных веществ в
атмосферу - не единственная сторона
воздействия энергетики на
Во
владимирской области в 2001 году суммарные
выбросы загрязняющих веществ в
атмосферу, определённые на основании
информации природопользователей об охране
атмосферного воздуха по стационарным
и передвижным источникам составили
115.295 тыс. т. в год, в том числе твёрдые 7.1%
(8.192 тыс. т.) газообразные и жидкие 92.9%(107.103
тыс. т.)
Валовые
выбросы от автотранспорта за 1996 –
2001 года представлена в таблице 1.
Таблица 1
|
Рост 20001 году числа автомобилей, находящихся в личной собственности населения, составляет 7.5% (13715 единиц) по отношению к 2001 году, причём количество грузовых автомобилей увеличилось на 17.1%, автобусов на 8.5%специальных на 25.5% и легковых автомобилей на 6.8% что послужило причиной увеличения выбросов от передвижных источников.
В
2001 году произошло увеличение выбросов
свинца от передвижных источников примерно
на 0.002 тыс. т. (7.4%) что объясняется общим
увеличением количества единиц автотранспорта.
Причём при расчёте выбросов принято так
– же как и в предыдущем году, что применение
этиленового бензина составило 20%.